Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемnarfu.ru
1 Особенности программы Tempus IV. Приоритеты Российской Федерации О.Н. Олейникова, Д.п.н. Руководитель Национального офиса программы Tempus в России
2 2Информационная сессия, Санкт-Петербург, г. Tempus IV Основная цель – превращение вузов в центральные субъекты формирования общества, основанного на знаниях, в центры развития человеческих ресурсов
3 3Информационная сессия, Санкт-Петербург, г. География программы Тempus
4 4Информационная сессия, Санкт-Петербург, г. Страны-участницы Могут быть как грантозаявителями, так и партнерами в составе консорциума представители (юридические лица): 27 стран – членов ЕС 27 стран – членов ЕС 6 стран из региона Западных Балкан 6 стран из региона Западных Балкан 16 стран из Южной и Восточной зон добрососедства 16 стран из Южной и Восточной зон добрососедства Российской Федерации Российской Федерации 5 республик Центральной Азии 5 республик Центральной Азии Могут быть партнерами в составе консорциума на основе самофинансирования представители: Турции, Исландии, Лихтенштейна, Норвегии, Швейцарии Турции, Исландии, Лихтенштейна, Норвегии, Швейцарии
5 5Информационная сессия, Санкт-Петербург, г. Типы проектов Совместные проекты (Joint Projects, JP) Проекты по структурным мерам (Structural Measures, SM) Максимальная продолжительность проектов – 36 месяцев
6 6Информационная сессия, Санкт-Петербург, г. Программные приоритеты Реформирование образовательных программ Реформа управления Высшее образование и общество Особое внимание и поддержка: Проекты с участием нескольких стран-партнеров Обязательно: Для национальных проектов – соблюдение национальных приоритетов Для многосторонних – соблюдение программных приоритетов
7 7Информационная сессия, Санкт-Петербург, г. Национальные приоритеты РФ Для Совместных проектов: Реформирование образовательных программ: Реформирование образовательных программ: Программы 2-х циклов Перенос зачетных единиц и признание дипломов и степеней Высшее образование и общество: Высшее образование и общество: Обучение в течение всей жизни Рамки квалификации Основные области: социальная работа, туризм и услуги, педагогика, техника и технология информационные технологии, философия, экология, биотехнологии социальная работа, туризм и услуги, педагогика, техника и технология информационные технологии, философия, экология, биотехнологии
8 8Информационная сессия, Санкт-Петербург, г. Национальные приоритеты РФ Для Структурных мер Высшее образование и общество: Высшее образование и общество: Обучение в течение всей жизни Рамка квалификаций
9 9Информационная сессия, Санкт-Петербург, г. Разработка и обновление образовательных программ разработка профессионального профиля (анкеты предприятий) формирование академического профиля (модулей/курсов) формирование системы зачетных единиц формирование системы обеспечения качества основа – методика, предложенная в докладах Tuning (
10 10Информационная сессия, Санкт-Петербург, г. Обучение в течение всей жизни отражение основных принципов обучения в течение всей жизни (материалы Лиссабонского процесса) роль вузов в установлении связей с экономикой и социальной сферой: выявление региональной потребности в обучении взрослого населения по различным социальным группам выявление региональной потребности в обучении взрослого населения по различным социальным группам формы реагирования вуза на потребности внешней среды: курсы обучения, системы профориентации и консультирования в течение всей жизни, инновационные формы дистанционное обучение) курсы обучения, системы профориентации и консультирования в течение всей жизни, инновационные формы дистанционное обучение)
11 11Информационная сессия, Санкт-Петербург, г. Рамки квалификаций Основная задача: формирование понимания различия программ подготовки бакалавров и магистров в определенной области профессиональной деятельности за счет: формирование понимания различия программ подготовки бакалавров и магистров в определенной области профессиональной деятельности за счет: описания основных функций в рамках видов трудовой деятельности, выполняемой лицами с высшим образованием, выявления различий в функциях с точки зрения характеристики знаний, умений, уровня ответственности, сложности выполняемых функций, автономии формирование на этой основе структуры программ обучения (академического профиля), типологии и иерархии модулей и их содержания формирование на этой основе структуры программ обучения (академического профиля), типологии и иерархии модулей и их содержания Основа – методика, предложенная в докладах Tuning
12 12Информационная сессия, Санкт-Петербург, г. Финансирование Мин. сумма гранта - 500,000 Макс. сумма гранта - 1,500,000 Из общего бюджета Tempus: Из общего бюджета Tempus: 50% на совместные проекты 25% на структурные мероприятия Приоритетное финансирование проектов с участием нескольких стран партнеров Приоритетное финансирование проектов с участием нескольких стран партнеров Софинансирование: Софинансирование: 95% от общей стоимости проекта - Европейская Комиссия 5% - участники
13 13Информационная сессия, Санкт-Петербург, г. Грантозаявители Для всех типов проектов – юридические лица Юридический статус не менее 5 лет, что должно быть подтверждено: Юридический статус не менее 5 лет, что должно быть подтверждено: Копией устава Свидетельством о регистрации Письма-подтверждения участия (letter of endorsement) за подписью: Университеты: Университеты: ректора, вице-ректора Другие организации: Другие организации: Министра, руководителя или исполнительного директора, заместителя руководителя
14 14Информационная сессия, Санкт-Петербург, г. Грантозаявители на Совместные проекты Юридические лица стран ЕС или стран- партнеров государственные и частные вузы и колледжи профессионального образования (уровень МСКО 5 и 6) государственные и частные вузы и колледжи профессионального образования (уровень МСКО 5 и 6) ассоциации, организации, сети вузов ассоциации, организации, сети вузов
15 15Информационная сессия, Санкт-Петербург, г. Грантозаявители на проекты по Структурным мерам Юридические лица стран ЕС или стран- партнеров государственные и частные вузы и колледжи профессионального образования (уровень МСКО 5 и 6) государственные и частные вузы и колледжи профессионального образования (уровень МСКО 5 и 6) ассоциации, организации, сети вузов ассоциации, организации, сети вузов государственные структуры (федеральные, региональные министерства) государственные структуры (федеральные, региональные министерства) национальные или международные организации ректоров, преподавателей или студентов национальные или международные организации ректоров, преподавателей или студентов
16 16Информационная сессия, Санкт-Петербург, г. Партнеры Юридические лица: госструктуры (национальные, региональные и местные органы власти) или правительственные организации; госструктуры (национальные, региональные и местные органы власти) или правительственные организации; организации ректоров, преподавателей или студентов; организации ректоров, преподавателей или студентов; общественные организации; общественные организации; социальные партнеры или их организации, осуществляющие обучение; социальные партнеры или их организации, осуществляющие обучение; торгово-промышленные палаты, частные или государственные профессиональные организации; торгово-промышленные палаты, частные или государственные профессиональные организации; частные или государственные предприятия. частные или государственные предприятия.
17 17Информационная сессия, Санкт-Петербург, г. Консорциумы совместных проектов Национальные проекты: 1 страна-партнер, ориентация на национальные приоритеты 1 страна-партнер, ориентация на национальные приоритеты Состав консорциума: Минимум три вуза из страны-партнера, Минимум 2 вуза из разных стран ЕС Минимум один академический или неакадемический партнер из третьей страны ЕС Всего минимум 6 членов консорциума
18 18Информационная сессия, Санкт-Петербург, г. Консорциумы совместных проектов Многосторонние проекты: Несколько стран-партнеров, ориентированы на программные приоритеты Несколько стран-партнеров, ориентированы на программные приоритеты Состав консорциума: Минимум 1 вуз из каждой страны-партнера, Минимум 2 вуза из разных стран ЕС Минимум 1 академический или неакадемический партнер из третьей страны ЕС Всего минимум 5 членов консорциума
19 19Информационная сессия, Санкт-Петербург, г. Консорциумы проектов по структурным мерам Те же, что и для Совместных проектов Дополнительное условие: Непосредственное участие Министерств образования стран\ы партнера: Непосредственное участие Министерств образования стран\ы партнера: Письмо-подтверждение участия (letter of endorsement) Письмо поддержки проекта (letter of support) 1. Образец письма-подтверждения дается в конкурсной документации 2. Письмо поддержки – пишется в произвольной форме
20 20Информационная сессия, Санкт-Петербург, г. Критерии отбора Способность заявителя реализовать заявленный проект Устойчивое и стабильное финансовое положение: Способность финансировать проект самостоятельно до поступления средств из ЕК Способность финансировать проект самостоятельно до поступления средств из ЕК Статус юридического лица
21 21Информационная сессия, Санкт-Петербург, г. Критерии академической оценки Обоснование проекта: Анализ проблем/ы Анализ проблем/ы Обоснование проекта с точки зрения ситуации в стране/ах-партнере/ах Обоснование проекта с точки зрения ситуации в стране/ах-партнере/ах JP: приоритет отдается заявкам, которые демонстрируют соответствие стратегиям развития партнеров SM: приоритет отдается заявкам, которые могут оказать влияние на систему ВО Опыт и соответствие партнеров задачам проекта Опыт и соответствие партнеров задачам проекта Предпочтение заявкам, включающим неакадемические структуры в странах-партнерах
22 22Информационная сессия, Санкт-Петербург, г. Критерии академической оценки Описание проекта Ясность и значимость задач проекта, влияние на институты и систему ВО Ясность и значимость задач проекта, влияние на институты и систему ВО Значимость с точки зрения академического содержания, методики, процессов обеспечения качества, участия студентов и заинтересованных сторон, конвергенции с политикой стран ЕС в сфере высшего образования Значимость с точки зрения академического содержания, методики, процессов обеспечения качества, участия студентов и заинтересованных сторон, конвергенции с политикой стран ЕС в сфере высшего образования
23 23Информационная сессия, Санкт-Петербург, г. Критерии технической оценки Техническая оценка Дизайн и планирование: Дизайн и планирование: Продемонстрировано четкое и обоснованное планирование (логическая рамка и план работы) Результаты и мероприятия Результаты и мероприятия Соответствие планируемых мероприятий ожидаемым результатам Качество мероприятий по распространению результатов Потенциал устойчивости Планируемый контроль качества, мониторинг и менеджмент проекта
24 24Информационная сессия, Санкт-Петербург, г. Критерии финансовой оценки Экономическая эффективность Заявка убедительно демонстрирует, что планируемые мероприятия/виды деятельности будут выполнены и планируемые результаты и задачи достигнуты при наименьших возможных затратах. Заявка убедительно демонстрирует, что планируемые мероприятия/виды деятельности будут выполнены и планируемые результаты и задачи достигнуты при наименьших возможных затратах.
25 25Информационная сессия, Санкт-Петербург, г. Консультации Министерство образования и науки Делегация Европейской Комиссии Национальный офис программы Tempus
26 26Информационная сессия, Санкт-Петербург, г. Процедура подачи заявки Объявление о подаче заявок и формы заявки публикуются на сайте: Язык заявки - английский, французский, немецкий Другие требования к заявке определяются условиями конкурса (контрольные сроки подачи, присвоение номеров и т.п.)
27 27Информационная сессия, Санкт-Петербург, г. Национальный офис Tempus Адрес: Москва, ул. Гончарная, д.3 стр.1, офис 43 Телефон: (495) ; Телефон/ Факс: (495) Web-site:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.