Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемmadrona.uraic.ru
1 Объять необъятное: как библиографической службе помогать университету? Из опыта работы библиографического информационного центра Научной библиотеки Томского государственного университета Шабурова О.Г., зав. библиографическим информационным центром НБ ТГУ Санкт Петербург 2010
2 Национальный исследовательский Томский государственный университет 23 тысячи студентов по 130 направлениям и специальностям, 700 аспирантов по 84 специальностям, 100 докторантов по 38 специальностям. В структуре университета 24 факультета и учебных института, 4 филиала и 47 центров довузовской подготовки в городах Сибири и Казахстана.
3 Научная библиотека ТГУ основные статистические данные Фонд Количество физических посещений читальных залов и абонемента тыс. Количество виртуальных посещений библиотеки - 2 млн. 399 тыс. Выдано документов - 1 млн. 236 тыс. экз. Электронный каталог - 316,2 тыс. библиографических записей документов и 655,8 тыс. записей экземпляров книг, 18 тыс. ссылок к полным текстам документов Электронная библиотека - 21,8 тыс. документов Доступ к 59 полнотекстовым, реферативным, библиографическим базам данных Выгружено из баз данных 93,7 тыс. статей, 892 тыс. страниц диссертаций, просмотрено 5,8 тыс. диссертаций, 12,4 тыс. книг 24 гранта благотворительных фондов, учреждений и организаций Консультаций - 57,6 тыс. Библиографических справок - 14,9 тыс. Выставки – 349 Обзоры – 128 Экскурсии Проведено занятий – 2306 часов
5 Как объять необъятное? Правила распределить обязанности. использовать новые технологии изучать современные методы соответствовать требованиям университета использовать готовые ресурсы искать новые решения
6 Искать новые решения Выбор приоритетов Изменение структуры Создание и развитие новых услуг Организация и ведение веб-сайта библиотеки
7 Поручить часть работы другим специалистам, распределить обязанности Развитие системы открытого доступа и самообслуживания Вовлечение в процесс информационного и СБО специалистов других подразделений Совместная работа по совершенствованию «юзабилити» электронного каталога
8 Убедить специалистов университета использовать новые технологии, обучать работе в современной информационной среде «работа по продвижению информационных ресурсов» индивидуальное и групповое консультирование, индивидуальная рассылка информации по электронной почте, проведение тематических семинаров, информирование на кафедре или ученом совете факультета, проведение обучающих курсов по программам повышения квалификации университета, разработка обучающих материалов.
9 Использовать готовые ресурсы Отказ от традиционных методов работы Расширение номенклатуры услуг Улучшение качества справочно- библиографического обслуживания
10 Соответствовать требованиям университета Содействовать продвижению информации о научных публикациях ученых ТГУ Предоставлять информационные ресурсы в соответствии с изменяющимися условиями Быть оперативными
11 Изучать современные методы справочно- информационного обслуживания, создания библиографической информации. Спасибо организаторам и участникам Конгресса! «Каждый внешний опыт имеет внутреннюю реакцию, и каждый внутренний опыт дает реакцию вовне» Инаят Хан Хидаят.
12 Библиографический информационный центр Справочно-библиографическое и информационное обслуживание. Формирование информационной культуры. Обучение пользователей современным методам поиска информации. Обучение пользователей Организация справочно-библиографического аппарата. Научно-библиографическая, аналитическая работа и создание баз данных. Организация работы и поддержание Web- сайта библиотеки.
13 Библиографический информационный центр: услуги 1.Проведение индивидуальных и групповых консультаций по организации и методике справочно-библиографической работы, поиску и использованию источников информации, включая электронные ресурсы. 2.Выполнение устных и письменных тематических, уточняющих, адресно-библиотечных и фактографических запросов в режиме запрос-ответ. 3.Выполнение письменных справок. 4.Организация доступа к локальным и удаленным электронным ресурсам. 5.Редактирование списков к научным работам. 6.Организация и проведение занятий со студентами, в соответствии с программой курса Основы информационной культуры. 7.Организация и проведение семинаров и обучающих курсов по методике работы с электронными ресурсами. 8.Консультирование по правилам оформления рефератов, курсовых, дипломных и научных работ.
14 Библиографический информационный центр: услуги 1.Подготовка учебно-методических материалов. 2.Экскурсии по библиотеке. 3.Организация выставок по проблемам высшей школы, новых поступлений справочно-библиографических пособий. 4.Подготовка библиографических пособий, ретроспективных библиографических указателей по отдельным тематическим направлениям и списков литературы, биобиблиографий. 5.Информирование на кафедрах, Методическом совете ТГУ о новых информационных услугах и возможностях библиотеки. 6.Рассылка информации по электронной почте преподавателям, сотрудникам и аспирантам университета о новых информационных ресурсах. 7.Создание руководств, алгоритмов и методических пособий, справочников для пользователей в помощь самостоятельному поиску информации в локальных и удаленных электронных базах данных, Интернет. 8.Организация и проведение методических совещаний, семинаров по справочно-библиографической и информационной работе. 9.Предоставление автоматизированных рабочих мест для работы с электронными ресурсами.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.