Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.niirpo.ru
2 Круглый стол: «Формирование межотраслевой системы сертификации квалификаций на основе создания московского агентства развития квалификаций». Разработка процедур оценки результатов профобразования и сертификации квалификаций. Сазонов Б.А.
3 Оценка результатов профобразования
4 Требования к результатам образования Общие требования уровня квалификации Требования специальности Общие компетенции Профессиональные компетенции по видам деятельности Требования к практическому опыту (владеть) Требования к умениям Требования к знаниям Общие требования (отраслевые) Общепрофессиональные компетенции
5 Сертификаты Оценка квалификации Оценка учебных достижений Диплом Зачтены следующие профессиональные модули: 1.(наименование ПМ) 2.(наименование ПМ) 3.(наименование ПМ) Приложение к диплому МДК 1………..…….5 (отл) Дисциплина 2…….3 (удовл) Дисциплина 3 …….зачтено Информация, необходимая для продолжения образования Информация, необходимая для работодателя ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
6 Положение о профессиональном стандарте Утверждено Распоряжением Президента РСПП РП-46 от 28 июня 2007 г. Квалификация 1)готовность работника к качественному выполнению конкретных функций в рамках определенного вида трудовой деятельности; 2) официальное признание (в виде сертификата) освоения компетенций, соответствующих требованиям к выполнению трудовой деятельности в рамках конкретной профессии (требований профессионального стандарта)
7 Сертификация квалификаций
8 Сертификат – официальный документ, выдаваемый уполномоченным органом, подтверждающий результаты образования (обучения), продемонстрированные в ходе установленных процедур оценки;
10 В настоящее время в большинстве европейских стран ведется разработка механизмов оценки и признания неформального и спонтанного обучения. Советом по образованию приняты европейские принципы по определению и признанию неформального обучения (май 2004 г.) Эти принципы напрямую связаны с ЕРК и охватывают 4 главные момента: право каждого человека пройти процедуру признания неформального и спонтанного обучения; обязанности заинтересованных сторон по учреждению таких процедур, систем и механизмов и по разработке подходов к определению и признанию неформального и ранее полученного обучения; прозрачность процедур и критериев, основанных на механизмах обеспечения качества для создания механизмов признания квалификаций; достоверность и узаконенность процедур, что подразумевает участие в них представителей всех заинтересованных сторон, объективность процедур и профессиональную компетентность тех, кто их проводит.
11 О проекте Национальной рамки квалификаций Российской Федерации
14 Европейская рамка квалификаций Квалификации - это формально представленные знания, умения и широкие компетенции человека. Они могут признаваться на местном, национальном или секторальном уровне, а в некоторых случаях, и на международном уровне. Квалификация достигается в том случае, если компетентный орган определит (подтвердит), что подготовка (обучение) конкретного человека достигло специального (особого) стандарта знания, умения и широких компетенций. Стандарт результатов обучения подтверждается в ходе аттестации или успешного завершения программы обучения. Место и форма обучения и аттестации не имеет значения при получении квалификации.
19 На основе опыта Европейского профессионального образования (Европейские зачетные единицы в ПО) должна быть создана единая европейская система накопления и переноса зачетных единиц для обучения в течение всей жизни, основанная на следующих принципах: наличие прозрачных и согласованных принципов и процедур, формирующих доверие заинтересованных сторон, основу должны составлять результаты обучения в рамках формального, неформального и спонтанного обучения; гибкость для возможности охвата всего разнообразия образования и обучения в течение всей жизни, описание квалификаций в терминах знаний, умений и компетенций. Единицы обучения, необходимые для освоения одной зачетной единицы, на национальном уровне должны быть соотнесены с уровнями ЕРК. Необходимо оказывать содействие гражданам в проведении оценки их знаний, умений и компетенций, накоплении зачетных единиц, переносе зачетных единиц, постепенном освоении квалификаций с аккредитацией единиц квалификации.
22 Структура дескриптора: НРК РФ: дескрипторы уровней квалификации Широта полномочий и ответственность (общая компетенция) Сложность деятельности (характер умений) Наукоемкость деятельности (характер знаний)
24 СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ И УРОВНИ КВАЛИФИКАЦИИ Уровень образования Уровень квалификации НШ ОШСШНПОМСПО БАС
26 КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, СФОРМУЛИРОВАННЫЕ С УЧЕТОМ НРК РФ 5 уровень НРК РФ Самостоятельная деятельность и участие в управлении выполнением поставленных задач в рамках заданных регламентов. Ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения. Решение поставленных практических задач, предполагающих выбор известных способов решения. Текущий и итоговый контроль, оценка и коррекция деятельности Деятельность, требующая сочетания профессиональных знаний, практического опыта… БУХГАЛТЕР …Осуществлять учет первичных документов …Осуществлять работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации… …Участвовать в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности…
30 Спасибо за внимание
31 Зарубежный опыт решения проблемы прикладного бакалавриата Финляндия Две параллельные системы высшего образования университеты и политехнические институты. Политехнические институты дают практические знания и навыки для работы в разных областях. Самые популярные специальности политехников технологии и транспорт, бизнес и управление, здравоохранение и социальная сфера, культура, туризм, сфера обслуживания, образование, природные ресурсы. Обучение длится 3,5-4 года и включает обязательную практику
32 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ ТРЕБОВАНИЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ НЕОДНОЗНАЧНЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ
33 И.М. Реморенко: Прикладной бакалавриат – это уровень высшего профессионального образования, который может быть получен теми специалистами, которые раньше получали лишь среднее профессиональное образование А.А. Фурсенко: Прикладной бакалавриат предполагает "подготовку высококлассных специалистов для решения конкретных, узких проблем" АКТУАЛЬНОСТЬ СОЗДАНИЯ ПРИКЛАДНОГО БАКАЛАВРИАТА ПОТРЕБНОСТЬ В ВЫСОКВАЛИФИЦИРОВ АННЫХ РАБОЧИХ И УЗКОСПЕЦИАЛИЗИРОВ АННЫХ РАБОТНИКАХ Необходимо привести содержание и структуру подготовки высококвалифицир ованных кадров в соответствие с современными потребностями рынка труда
34 ЗАКОНОПРОЕКТ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» Материалы презентации Спасской В.В. Основные профессиональные образовательные программы : среднего профессионального образования; высшего образования: -программы бакалавриата (академического и прикладного); -программы подготовки специалиста, -программы магистратуры; -программы подготовки научно-педагогических кадров (аспирантуры, адъюнктуры).
35 Потенциальные наниматели Противоречия Заинтересованы в фундаментальном высшем образовании соискателей Указывают на недостаточность практического опыта выпускников вузов Нуждаются в работниках-универсалах Указывают на дефицит узких специалистов
36 Преимущества выпускника программ прикладного бакалавриата разумное сочетание академизма и профильности образования; прочные теоретические знания (по специальным, профессиональным и надпрофессиональным дисциплинам (особенно по экономике, праву, менеджменту)) и наличие практического опыта
37 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 19 АВГУСТА 2009 ГОДА 667 Программа прикладного бакалавриата – новый вид профессиональных образовательных программ, ориентированных на освоение современных производственных технологий, новых форм и методов организации труда и обеспечивающих подготовку квалифицированных кадров по специальности СПО или направлению подготовки ВПО Критерии конкурсного отбора: Соответствие программы утвержденным приказом требованиям к структуре, условиям реализации и результатам освоения Существующее состояние качества подготовки специалистов и взаимодействия ОУ
38 Требования к структуре программы прикладного бакалавриата: Срок обучения – 4 года формируется по специальности СПО или направлению подготовки ВПО обеспечивает практико-ориентированную подготовку, характерную для программ СПО и теоретическую подготовку, характерную для программ ВПО – бакалавриата за счет вариативной части, предусмотренной соответствующим ФГОС объем практической подготовки (практики, лабораторные работы, практические занятия, курсовые работы) должен составлять не менее 50% отведенного на теоретическое обучение и практику
39 Требования к условиям реализации программы прикладного бакалавриата: Формирование программы в части определения основных видов деятельности, профессиональных компетенций – совместно с работодателем Реализация программы прикладного бакалавриата, разработанной по специальности СПО, на базе ссуза осуществляется совместно с вузом, реализующим образовательную программу по соответствующему направлению подготовки, включая совместное проведение промежуточной и государственной (итоговой) аттестаций Освоение программы прикладного бакалавриата завершается государственной (итоговой) аттестацией и присвоением квалификации бакалавра Выпускники, завершившие освоение программы прикладного бакалавриата, разработанной по специальности СПО: проходят государственную (итоговую) аттестацию по программе СПО и (или) программе ВПО бакалавриата соответствующего профиля; получают диплом о СПО и (или) ВПО – диплом бакалавра. Выпускники, завершившие освоение программы прикладного бакалавриата, разработанной по направлению подготовки ВПО, проходят государственную (итоговую) аттестацию и получают документ государственного образца о ВПО – диплом бакалавра
40 Особенности программы прикладного бакалавриата Руководящий принцип обучения - создание для студентов возможности во время обучения применять теоретические знания на практике, проверять уровень и пригодность своих знаний и умений на рабочих местах Ориентация на практико- ориентированное обучение на рабочем месте дает студентам возможность осваивать такие общие компетенции, как работа в команде, готовность принимать решения, ответственность за качество труда и т.д. Результат – снижение адаптационного периода на предприятии В структуру программы входят профессиональные модули по освоению основных видов деятельности. Учебная и производственная практика (по профилю специальности) – часть профессиональных модулей. Преддипломная практика и выполнение дипломного проекта должно быть посвящено решению конкретной производственной проблемы того предприятия, где дипломник проходит преддипломную практику. Дипломный проект подразумевает помощь предприятиям и обеспечивает процессы его развития. Связь с НИОКР является отличительной чертой программ прикладного бакалавриата Результат – трудоустройство и закрепление за предприятии
41 СРАВНЕНИЕ БАКАЛАВРИАТ ФГОС ПРИКЛАДНОЙ БАКАЛАВРИАТ программа - объекты профессиональной деятельности (в целом); - задачи профессиональной деятельности; - виды профессиональной деятельности и профессиональные компетенции (могут конкретизироваться ОУ) УРОВЕНЬ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СТЕПЕНЬ -объекты профессиональной деятельности (конкретизированные); -виды профессиональной деятельности и профессиональные компетенции на основе анализа трудовой деятельности; ПС УРОВЕНЬ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СТЕПЕНЬ + КВАЛИФИКАЦИЯ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.