Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.mcko.ru
1 Международный бакалавриат и школьное образование в России М.Я.ШнейдерМосква-Когалым2011
2 Общие сведения Основан: 1968 Основан: 1968 Инициаторы: Инициаторы: Международная школа ООН в Нью- Йорке Международная школа ООН в Нью- Йорке Международная школа в Женеве Международная школа в Женеве Всемирная организация объединенных колледжей Всемирная организация объединенных колледжей
3 Общие сведения Статус: Некоммерческий фонд Статус: Некоммерческий фонд Юрисдикция: Швейцария Юрисдикция: Швейцария Штаб-квартира: Женева Штаб-квартира: Женева Рабочие языки: Рабочие языки: Английский, Французский, Испанский Региональные офисы: Региональные офисы: Африка-Европа-Ближний Восток Африка-Европа-Ближний Восток Северная Америка Северная Америка Южная Америка Южная Америка Азия и Океания Азия и Океания Авторизованных школ: 3180 в том числе 18 - в России Авторизованных школ: 3180 в том числе 18 - в России Всего стран: 140 Всего стран: 140
4 IB в России: Изучение программ IB в России Авторизация AAS 1996 Авторизация МЭШ и Гимназии 45 Письмо Министерства образования о соответствии программ IB российским нормативам Авторизация российских школ в Москве, Самаре и Тольятти Семинары и конференции в России Деятельность Регионального представительства IB в РФ Открытие экспериментальных площадок в регионах
5 IB в России: Попытки добиться признания диплома IB Авторизация BIS Запуск регионального проекта в Красноярском крае Учреждение Ассоциации школ IB стран СНГ Авторизация школ в Санкт-Петербурге, Красноярске, Владивостоке, Перми Реализация Регионального проекта в Пермском крае Разработка нового поколения государственных образовательных стандартов с учетом ценностей и технологий программ IB
6 IB в России: Интеграция в международное образовательное пространство Внедрение действующей образовательной модели в постсоветскую школу: образовательная философия научающие технологии современный менеджмент Адаптация международных стандартов качества образования в условиях отсутствия национальных Обобщение опыта российских школ IB разработчиками государственных образовательных стандартов РФ
7 Количество учеников в школах IB России за гг.
8 Эталонный образ выпускника Коммуникатор Коммуникатор Исследователь Исследователь Знающий Знающий Непредвзятый Непредвзятый Принципиальный Принципиальный Размышляющий Размышляющий Рискующий Рискующий Анализирующий Анализирующий Заботливый Заботливый
9 Уникальная возможность Российский аттестат о среднем образовании (Признаваемый только в России) (Признаваемый только в России) Диплом IB (Признаваемый университетами в более чем 100 странах мира, включая наиболее престижные: Оксфорд, Кембридж, Гарвард, Йель, Сорбонна, Лондонская школа экономики и т.д.) (Признаваемый университетами в более чем 100 странах мира, включая наиболее престижные: Оксфорд, Кембридж, Гарвард, Йель, Сорбонна, Лондонская школа экономики и т.д.) в конце 11 класса получить одновременно два диплома
10 Нормативная база деятельности Международного бакалавриата в России
11 Поручение Президента Российской Федерации 15 Марта 2011 г. 3. Правительству г. Москвы: а) определить перечень международных образовательных систем, стандарты которых будут получать поддержку при внедрении в школах Москвы. б) принять меры, направленные на: – обеспечение равенства прав и возможностей государственных и негосударственных образовательных учреждений, в том числе в отношении доступа к получению бюджетного и внебюджетного финансирования; – стимулирование расширения сети негосударственных образовательных учреждений, в том числе путем предоставления помещений и земельных участков; – поддержку образовательных организаций, ведущих деятельность на основе международных стандартов, таких как международный бакалавриат. Срок – 30 июня 2011 г. Ответственные: Собянин С.С. Источник:
12 Обладатель диплома IB Получает качественное образование международного уровня Добивается академических успехов и высокой степени социализации Имеет сертификат о знании английского языка и профильных предметов на английском языке По результатам экзаменов зачисляется в выбранный университет Имеет возможность получить различные стипендии, предоставляемые выпускникам именно этой программы В некоторых случаях экономит до полутора лет при обучении в университете Оставаясь в России: Уезжая за рубеж:
13 Ресурсное обеспечение IB: Инвестиции в человеческий капиталИнвестиции в человеческий капитал Инвестиции в учебно-материальную базуИнвестиции в учебно-материальную базу Инвестиции в средуИнвестиции в среду
14 Региональные проекты : Образовательныеучреждения МинистерствоОбразования края (области) Педагогическиеуниверситеты КРЦ IBSAАШМБ Проектныйофис
15 Основные направления развития общего образования 1. Переход на новые образовательные стандарты Новые стандарты – требования о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов. 1. Переход на новые образовательные стандарты Новые стандарты – требования о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов. Соответствие стандартам Международного бакалавриата - условие пребывания образовательного учреждения в IBOСоответствие стандартам Международного бакалавриата - условие пребывания образовательного учреждения в IBO Стандарты IBO:Стандарты IBO: эталонный образ выпускника эталонный образ выпускника ожидаемые результаты обучения по предметам ожидаемые результаты обучения по предметам требования к образовательной среде требования к образовательной среде
16 Основные направления развития общего образования 2. Развитие системы поддержки талантливых детей В ближайшие годы в России будет выстроена разветвлённая система поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей. Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одарённых ребят в каждой общеобразовательной школе. Олимпиады, конкурсы, летние школы для учащихся различных регионов РоссииОлимпиады, конкурсы, летние школы для учащихся различных регионов России Разработка индивидуальной образовательной стратегии ученика во взаимодействии с ним и его родителямиРазработка индивидуальной образовательной стратегии ученика во взаимодействии с ним и его родителями Материальное и моральное поощрение учащихся с высокими результатами в академической и социальной деятельностиМатериальное и моральное поощрение учащихся с высокими результатами в академической и социальной деятельности Оценка достижений учащегося в контексте динамики его развития, а не сравнения с другими ученикамиОценка достижений учащегося в контексте динамики его развития, а не сравнения с другими учениками
17 Основные направления развития общего образования 3. Совершенствование учительского корпуса Необходимо внедрить систему моральных и материальных стимулов поддержки отечественного учительства. Доступ к образовательным ресурсам школ IBO в 138 странах мираДоступ к образовательным ресурсам школ IBO в 138 странах мира Программы профессионального развития в России и за рубежомПрограммы профессионального развития в России и за рубежом Возможность изучения иностранных языковВозможность изучения иностранных языков Участие в работе проектных/рабочих групп по различным проблемам образования и предметным областямУчастие в работе проектных/рабочих групп по различным проблемам образования и предметным областям Достойная заработная платаДостойная заработная плата
18 Основные направления развития общего образования 4. Изменение школьной инфраструктуры Облик школ должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если школа станет центром творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизни. Облик школ должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если школа станет центром творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизни. Развитие ресурсной базы образовательных учреждений в соответствии со стандартами IBO при подготовке к авторизации (лаборатории, медиатеки, интернет, спортивные и театральные залы, зоны отдыха в начальных классах)Развитие ресурсной базы образовательных учреждений в соответствии со стандартами IBO при подготовке к авторизации (лаборатории, медиатеки, интернет, спортивные и театральные залы, зоны отдыха в начальных классах)
19 Основные направления развития общего образования 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников Практика индивидуального обучения с учётом возрастных особенностей, изучение предметов по выбору, общее снижение аудиторной нагрузки в форме классических учебных занятий позитивно скажутся на здоровье школьников. Но здесь нужны не только меры со стороны взрослых. Намного важнее пробудить в детях желание заботиться о своём здоровье, основанное на их заинтересованности в учёбе, выборе курсов, адекватных индивидуальным интересам и склонностям. Практика индивидуального обучения с учётом возрастных особенностей, изучение предметов по выбору, общее снижение аудиторной нагрузки в форме классических учебных занятий позитивно скажутся на здоровье школьников. Но здесь нужны не только меры со стороны взрослых. Намного важнее пробудить в детях желание заботиться о своём здоровье, основанное на их заинтересованности в учёбе, выборе курсов, адекватных индивидуальным интересам и склонностям. Адаптация программ в соответствии с возрастом обучающихсяАдаптация программ в соответствии с возрастом обучающихся Обучение по индивидуальным учебным планам в Дипломной программе (старшая ступень)Обучение по индивидуальным учебным планам в Дипломной программе (старшая ступень) Ограничение количества предметов, изучаемых аудиторно в Дипломной программе (6+Теория познания)Ограничение количества предметов, изучаемых аудиторно в Дипломной программе (6+Теория познания) Научающие технологииНаучающие технологии Области взаимодействия Подходы к учению и Здоровье и социальное образование в программе основной школыОбласти взаимодействия Подходы к учению и Здоровье и социальное образование в программе основной школы
20 Основные направления развития общего образования 6. Расширение самостоятельности школ Школа должна стать более самостоятельной как в составлении индивидуальных образовательных программ, так и в расходовании финансовых средств. Школа должна стать более самостоятельной как в составлении индивидуальных образовательных программ, так и в расходовании финансовых средств. Ключевыми механизмами реализации инициативы должны стать как проектные, так и программные методы работы. Ключевыми механизмами реализации инициативы должны стать как проектные, так и программные методы работы. 15-летний опыт адаптации международных образовательных программ в России15-летний опыт адаптации международных образовательных программ в России Региональные проекты (Красноярск, Пермь) Региональные проекты (Красноярск, Пермь) Бизнес-планирование реализации программ IBБизнес-планирование реализации программ IB Вертикальное и горизонтальное планированиеВертикальное и горизонтальное планирование Финансирование образовательного процесса и развития инфраструктуры образовательных учреждений за счет негосударственных средствФинансирование образовательного процесса и развития инфраструктуры образовательных учреждений за счет негосударственных средств
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.