Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемoms1.vlsu.ru
1 Программа Tempus и модернизация высшего образования в России О.Н. Олейникова, д.п.н. Директор Национального офиса программы Tempus в России
2 г. Владимир, г. Хронология Программа открыта в 1990 г. Этапы: гг. Tempus I (программа «поддержки») гг. Tempus II (программа «переходного периода») гг. Tempus III (программа «модернизации» Tempus IV (программа поддержки национальных реформ в странах-партнерах) Россия принимает участие в программе с 1994г.
3 г. Владимир, г. Философия программы Основные принципы: Подход «снизу-вверх» Реализация проектов на уровне учебных заведений, инициаторы проектов – академический персонал, самостоятельное управление проектами Передача знаний и технологий Обоюдное приобретение знаний и технологий – двусторонний процесс Межкультурный обмен и межличностные связи Содействие живому общению между людьми как средство разрушения стереотипов и укрепления межкультурного взаимопонимания
4 г. Владимир, г. Роль программы Tempus Катализатор модернизации и интеграции российского высшего образования в европейское пространство (Болонский процесс) в части разработки: Программ двух циклов высшего образования, Формирования системы переноса зачетных единиц (ECTS), Систем обеспечения качества высшего образования Развития академической мобильности Осознание: необходимости развития взаимодействия вузов с предприятиями новой роли университетов в обществе, основанном на знаниях
5 г. Владимир, г. Роль программы Tempus Продвижение концепции обучения в течение всей жизни Содействие формированию отраслевых рамок квалификаций и пониманию необходимости создания национальной рамки и системы квалификаций Совершенствование управления вузами Осознание: необходимости развития взаимодействия вузов с предприятиями новой роли университетов в обществе, основанном на знаниях
6 г. Владимир, г. Влияние Tempus на модернизацию системы образования Разработка и внедрение принципиально новых образовательных программ, основанных на результатах обучения Повышение интереса к программам двойных дипломов Содействие обеспечению сопоставимости и сравнимости дипломов Разработка программ двойных дипломов Внедрение ФГОС ВПО третьего поколения по 2-м циклам высшего образования
7 г. Владимир, г. Влияние на развитие учебных заведений Повышение статуса и престижа университетов - участников проектов, как носителей нового знания и новых образовательных технологий Усиление интернационализации вузов, формирование партнерств с европейскими университетами Развитие частно- государственных партнерств
8 г. Владимир, г. Инновационные аспекты Tempus IV Усиление стратегической ориентации на поддержку национальных реформ Структурные проекты как фактор содействия системным преобразованиям Особое внимание - распространению и использованию результатов проектов, образцов успешной практики и сетевого взаимодействия Национальному офису программы придана функция продвижения Болонского процесса Повышение заинтересованности Министерства образования и науки и его активное участие в Программе
9 г. Владимир, г. Вклад Tempus в развитие российских вузов Растущее понимание вузами целей и задач Болонского процесса и внедрение интеграционных механизмов Растущее доверие и интерес к развитию сотрудничества с европейскими вузами среди ректоров Вовлечение в сотрудничество ассоциаций университетов, которые становятся неформальными Bologna promoters
10 г. Владимир, г. Болонский клуб Торжественное открытие состоялось 20 мая 2010 г. в Донском государственном техническом университете Открытое объединение российских университетов распространение и продвижение идей Болонского процесса в российском образовательном сообществе активизация сотрудничества и налаживание сетевого взаимодействия между университетами и их партнерами создание эффективных механизмов поддержки динамичного и полноценного вхождения России в единое образовательное сообщество Европы
11 г. Владимир, г. Юбилейные мероприятия в российских вузах: 20-летие Tempus
12 г. Владимир, г. Тематические публикации Вестник Тверского госуниверситета Сборник статей по интернационализации высшего образования (на примере проектов Tempus) Юбилейный номер журнала Alma Mater (октябрь 2010 г.) Статьи участников программы, посвященные вкладу Tempus в развитие российских вузов
13 г. Владимир, г. Основная деятельность (типы проектов) Совместные проекты Партнерства высших учебных заведений с целью: Разработки учебных программ Развития учебных заведений Совершенствования управления учебными заведениями Реализуются на уровне учебных заведений Самый популярный тип проектов: в Tempus I – 90% бюджета программы В Tempus IV – 78% бюджета программы
14 г. Владимир, г. Основная деятельность (типы проектов) Структурные меры Необходимость поддержки и распространения достигнутых результатов на национальном уровне Содействие процессам реформирования в области высшего образования Участие в проектных консорциумах национальных министерств и ведомств В рамках Tempus IV проекты по структурным мерам являются приоритетными
15 г. Владимир, г. Участники программы Основная целевая группа - высшие учебные заведения Другие участники: министерства, национальные и региональные административные органы ассоциации ректоров, преподавателей и студентов частные и государственные предприятия, профессиональные и общественные объединения, торгово-промышленные палаты научно-исследовательские структуры
16 г. Владимир, г. География программы Страны-члены ЕС 27 стран-партнеров Поделены на регионы добрососедства и сотрудничества на основании соответствующих Инструментов европейской политики На основе самофинансирования: Турция, Исландия, Лихтенштейн, Норвегия, Швейцария и Хорватия
17 г. Владимир, г. Регионы добрососедства и сотрудничества Восточный: Армения, Азербайджан, Беларусь, Грузия, Молдова, Россия, Украина Западные Балканы: Албания, Босния и Герцеговина, Косово, Черногория, Сербия Южный: Алжир, Египет, Израиль, Иордания, Ливан, Марокко, территория Палестинской автономии, Сирия, Тунис, Ливия Центральная Азия: Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан
18 г. Владимир, г. Управление программой Исполнительное Агентство по образованию, культуре и аудиовизуальным средствам, EACEA (Брюссель) Координация на местах: Национальные офисы в странах-партнерах Национальные контактные пункты в странах ЕС
19 г. Владимир, г. Национальный офис Tempus в России Деятельность: Информационная и консультационная поддержка российских вузов при подготовке заявок на участие в проектах и в ходе их реализации Оказание помощи российским и европейским вузам в поиске организаций-партнеров для реализации совместных проектов Мониторинг реализуемых проектов Продвижение и распространение результатов и наработок Болонского процесса
20 г. Владимир, г. Национальный офис Tempus в России Деятельность: Обеспечение информационной поддержки программы Tempus в России путем: поддержания и обновления веб-сайта ( ); выпуска Информационного бюллетеня; проведения информационных дней программы Tempus и методических семинаров
21 г. Владимир, г. Количество проектов с участием России
22 г. Владимир, г. Проекты Tempus IV по типам (по итогам 4-х конкурсов)
23 г. Владимир, г. Проекты Tempus IV по тематике
24 г. Владимир, г. Данные по 4 конкурсу (состоялся 15 февраля 2011 г.) Всего подано – 531 Отобрано – 63, из них: 48 – совместные проекты, 15 – структурные меры 33 – национальные проекты, 30 - многонациональные средний размер бюджета Средний объем консорциума - 12 Россия: Общее количество поданных заявок с участием российских партнеров – 153 Отобрано -11, из них: Национальные – 6 Многонациональные – 5 Заявителями из России было подано 8 заявок Грантополучатель от России – 1 (Санкт-Петербургский государственный аэрокосмический университет) Россия: Общее количество поданных заявок с участием российских партнеров – 153 Отобрано -11, из них: Национальные – 6 Многонациональные – 5 Заявителями из России было подано 8 заявок Грантополучатель от России – 1 (Санкт-Петербургский государственный аэрокосмический университет)
25 г. Владимир, г. Как работает программа (общая схема) На сайте EACEA публикуется объявление о конкурсе, конкурсная документация и форма заявки Высшие учебные заведения: выбирают тип проекта и создают проектные консорциумы готовят конкурсные заявки подают заявки на конкурс строго в установленном порядке от имени консорциума После рассмотрения конкурсных заявок принимается решение о финансировании той или иной заявки
26 г. Владимир, г. 5-й конкурс заявок Крайний срок подачи: 23 февраля, 12:00 (Центрально-европейское время)
27 г. Владимир, г. Бюджет 5-го конкурса Южное Средиземноморье 22,8 млн.* * Плюс дополнительно 6,25 млн. в резерве Восточная Европа/Кавказ 22,8 млн.* * Плюс дополнительно 6,25 млн. в резерве Россия (национальные и многострановые проекты) 8,5 млн. Западные Балканы 14,5 млн. Албания 1.9; Босния и Герцеговина 2.3; Черногория 1.2; Сербия: 6.6; Косово 2.5, Средняя Азия 9,5 млн.
28 г. Владимир, г. Типы проектов Совместные проекты (Joint Projects) Структурные меры (Structural Measures) Общие положения: Продолжительность Минимальная – 24 месяца Максимальная – 36 месяцев Объем финансирования Максимальный – евро Минимальный – евро
29 г. Владимир, г. Состав консорциума (1) По составу участников все проекты делятся на: Национальные (участвует одна страна- партнер и страны ЕС) Многонациональные (несколько стран- партнеров (min 2) и страны ЕС) Если страны-партнеры принадлежат к одному географическому региону, то такой проект называется «региональным»
30 г. Владимир, г. Состав консорциума (2) Национальные проекты: Минимум 3 вуза из страны-партнера + минимум 3 вуза из 3-х разных стран ЕС.Пример: 3 вуза из России + 1 вуз из Германии + 1 вуз из Франции + 1 вуз из Италии Многонациональные проекты (не менее 2-х стран-партнеров): Минимум по 2 вуза из каждой страны-партнера + 3 вуза из 3-х разных стран ЕСПример: 2 вуза из России + 2 вуза из Казахстана + 1 вуз из Финляндии + 1 вуз из Австрии + 1 вуз из Испании
31 г. Владимир, г. Грантозаявители Грантозаявитель: организация, которая подает заявку от имени консорциума в случае присуждения гранта становится координатором, отвечает за реализацию проекта и расходование проектных средств и отчитывается перед Исполнительным агентством (EACEA) Грантозаявителями могут выступать учебные заведения как из стран ЕС, так и из стран- партнеров Грантозаявители - высшие учебные заведения из стран ЕС должны быть участниками Хартии Erasmus
32 г. Владимир, г. Грантозаявители (пояснения) Факультеты/ отделения/ центры – входящие в состав вуза, даже если они учреждены как автономные юридические лица, не могут выступать заявителем или партнером в проекте
33 г. Владимир, г. Грантозаявители на Совместные проекты Государственные или частные, официально аккредитованные высшие учебные заведения (уровень 5 или 6 по классификации МСКО) Ассоциации, организации или сети высших учебных заведений Ассоциации вузов, выступающие заявителем, должны быть дополнены в консорциуме мин. 2 вузами, не входящими в эту ассоциацию
34 г. Владимир, г. Грантозаявители на Структурные меры Государственные или частные, официально аккредитованные высшие учебные заведения (уровень 5 или 6 по классификации МСКО) Ассоциации, организации или сети высших учебных заведений Национальные или международные организации ректоров, преподавателей или студентов
35 г. Владимир, г. Участие госструктур в проектах Особые условия: Государственные структуры не могут получать финансирование из средств гранта, за исключением суточных и транспортных расходов Обязательное условие для Структурных мер: Участие в консорциуме министерства образования (федерального или регионального) или отраслевого министерства в качестве партнера
36 г. Владимир, г. Направления реализации программы Реформирование и модернизации высшего образования в странах-партнерах; Повышение качества и роли высшего образования; Развитие потенциала учебных заведений; Взаимодействие учебных заведений с обществом и сферой труда Развитие человеческих ресурсов; Содействие росту взаимопонимания между народами и культурами стран ЕС и стран-партнеров Направления реализации конкретизируются в регулярно обновляемых приоритетах Программы, отражающих потребности стран-партнеров
37 г. Владимир, г. Российские приоритеты для Совместных проектов (1) Модернизация учебных планов и программ 3-х циклов, введение ECTS и признание дипломов и степеней в определенных академических областях
38 г. Владимир, г. Академические области Подготовка преподавателей и педагогика Гуманитарные науки: Гуманитарные науки Религиоведение Иностранные языки Современные европейские языки Лингвистика Перевод и переводоведение Филология История Философия и этика Археология Социальные и общественные науки: Психология Социология Культурология Политические и общественные науки Экономика Антропология
39 г. Владимир, г. Академические области Бизнес и администрирование: Маркетинг и реклама Финансы, банковское дело, Страхование Бухгалтерский учет и налогообложение Менеджмент и администрирование Законодательство и право: Юриспруденция Сравнительное право Международное право Гражданское право Уголовное право и криминология Конституционное и общественное право Европейское законодательство и право
40 г. Владимир, г. Академические области Биология: Биология и биохимия Микробиология Биотехнология Математика и статистика: Математика Статистика Естественные науки: Физика Ядерная физика и физика высоких энергий Астрономия, астрофизика Химия Науки о земле География, геология Экология Геодезия, картография, зондирование Почвоведение и водные ресурсы Метеорология
41 г. Владимир, г. Академические области Информационные технологии: Информатика Искусственный интеллект Программирование Анализ вычислительных систем Дизайн вычислительных систем Операционные системы Производство и обработка: Пищевые производства Производство тканей, одежды, обуви и т.п. Производство материалов (дерево, бумага, пластик, стекло) Горнодобывающие производства Инженерно-технические области: Инженерные науки Механика и металлоконструкции Машиностроение Электроэнергетика Климатические системы Электроника и автоматика Электронные и компьютерные системы Робототехника Телекоммуникационные технологии Автомобилестроение, судостроение, авиастроение Авиационное машиностроение
42 г. Владимир, г. Академические области Архитектура и строительство: Архитектура и градостроительство Городское планирование Ландшафтная архитектура Городской транспорт Гражданское строительство Материаловедение Социальное обеспечение: Заботу о детях и молодежи Социальную работу и консультирование Здравоохранение: Медицина Психиатрия и клиническая психологию Медицинские технологии Хирургия Медицинское обслуживание Сестринское дело Стоматология Диагностика и диагностические технологии Терапия и реабилитация Фармакология
43 г. Владимир, г. Академические области Туризм и сервис: отдых спорт туризм Защита окружающей среды: Технологии защиты окружающей среды Заповедники и защита дикой природы Санитарно-гигиенические службы
44 г. Владимир, г. Российские приоритеты для Совместных проектов (2) Реформа управления: Совершенствование управления учебными заведениями и студенческие службы Внедрение систем обеспечения качества Развитие институциональной и финансовой автономии Обеспечение равного и прозрачного доступа к высшему образованию Развитие международных отношений
45 г. Владимир, г. Российские приоритеты для Совместных проектов (3) Высшее образование и общество: Развитие партнерств с предприятиями Образование-инновации-исследования Обучение для госслужащих (министерства, региональные органы управления образованием, местные власти и т.п.) Обучение в течение всей жизни Рамки квалификаций
46 г. Владимир, г. Российские приоритеты для Структурных мер (1) Реформа управления: Совершенствование управления учебными заведениями и студенческие службы Внедрение систем обеспечения качества Развитие институциональной и финансовой автономии Обеспечение равного и прозрачного доступа к высшему образованию Развитие международных отношений
47 г. Владимир, г. Российские приоритеты для Структурных мер (2) Высшее образование и общество: Развитие партнерств с предприятиями Образование-инновации-исследования Обучение для госслужащих (министерства, региональные органы управления образованием, местные власти и т.п.) Обучение в течение всей жизни Рамки квалификаций
48 г. Владимир, г. Процедура подачи заявок Объявление о конкурсе на сайте EACEA Вся необходимая документация, условия, требования, справочная информация – в конкурсной документации Особое внимание к соблюдению ВСЕХ формальных требований! Электронная форма заявки с инструкциями – на сайте EACEA Заявитель скачивает электронную форму, заполняет ее и отсылает в режиме on-line. Желательно отправить заявку ДО указанного в документации крайнего срока, во избежание технических проблем Копия заявки отсылается по электронной почте в Национальный офис (контактный пункт) программы Tempus страны Заявителя. Консультации – Национальный офис Tempus
49 г. Владимир, г. Алгоритм работы с электронной формой Скачать форму с сайта EACEA и сохранить на своем компьютере Внимательно изучить прилагаемые инструкции! Заполнить форму (в режиме off-line) Приложить требуемые документы в заданном формате и сохранить изменения Отправить полностью заполненную форму в режиме on-line Получить системное сообщение с присвоенным регистрационным номером и снова сохранить форму, следуя указаниям системы Для грантозаявителей: Проставить регистрационный номер на всех сопроводительных документах и отправить их по адресу, данному в конкурсной документации
50 г. Владимир, г. Необходимая информация На сайте EACEA: n.php n.php Конкурсная документация и eForm: В объявлении о конкурсе Дополнительная информация, включая технические и методические рекомендации: (раздел «Подготовка заявок»)
51 г. Владимир, г. Национальный офис Tempus , г. Москва, ул. Гончарная, д.27/6, офис 104 Телефон: (495) Телефон/факс: (495) Web-site:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.