Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемmail2.e-xecutive.ru
1 Опыт внедрения механизма управления стоимостью компании
2 Цель и задачи внедрения стоимостно- ориентированного подхода к управлению ТС E V A ЦЕЛЬ – обеспечить реализацию стратегических целей компании посредством увеличения финансового потенциала организации ЦЕЛЬ – обеспечить реализацию стратегических целей компании посредством увеличения финансового потенциала организации Задачи: 1) Повысить инвестиционную привлекательность компании 2) Обеспечить успешный выход компании на IPO 3) Обеспечить в дальнейшем стабильный рост курсовой стоимости акций
3 Главная (нефинансовая) цель компании– занять лидирующие позиции по объемам перевозок на пространстве СНГ и стран Балтии. Финансовое обеспечение экон. роста (модель достижимого роста, IPO) Повышение инвестиционной привлекательности компании Рост рыночной стоимости компании* Финансовые цели СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ Разработка и внедрение системы управления стоимостью компании CAGR = 37% * Стоимость компании (EV), на начало года млн. руб. Цель проекта – разработать и внедрить концептуально-теоретические и методические основы формирования системы управления стоимостью российской транспортной компании, обеспечивающей достижение стратегических целей. ЦЕЛЬЦЕЛЬ A CAGR = 45% Связь стоимостно-ориентированного подхода к управлению со стратегией развития компании
4 Идея проекта NOPAT WACC IC EVA Операционная деятельность Инвестиционная деятельность Финансовая деятельность EV = IС + EVA = NOPAT – IC*WACC ЦЕЛЬ / РЕЗУЛЬТАТ УПРАВЛЕНИЕ (ВОЗДЕЙСТВИЕ) ФАКТОРЫ СТОИМОСТИ ____ EV – стоимость компании, IС – инвестированный капитал, EVA – добавленная экономическая стоимость, WACC – средневзвешенная стоимость капитала, NOPAT – прибыль за вычетом налогов, до выплаты % Инвестирование «Риск-доходность» Структура и стоимость капитала оборачиваемость активов, производительность труда, рентабельность продаж EV Система сбалансированных показателей
5 Добавленная экономическая стоимость (EVA) – инструмент оценки роста стоимости ____ PV – стоимость компании, IС – инвестированный капитал, EVA – добавленная экономическая стоимость WACC – средневзвешенная стоимость капитала, требуемая инвесторами отдача на капитал (ставка дисконта) 0 0 >> Уменьшение стоимостиУвеличение стоимости PV = IС + EVA EVA n EVA 3 EVA 2 EVA 1 t PV = IСIС +
6 Добавленная экономическая стоимость (EVA) – первый метод расчета EVA = NOPAT – Плата за используемый капитал ____ NOPAT – чистая операционная прибыль за вычетом налогов, но до выплаты процентов EVA Операционная прибыль (до процентов после налогов), NOPAT Плата за используемый капитал Используемый капитал, IC Средневзвеш. стоимость капитала, WACC х - NOPAT Плата за используемый капитал > > Уменьшение стоимостиУвеличение стоимости E V A
7 Добавленная экономическая стоимость (EVA) – второй метод расчета EVA = (ROIC – WACC) х Используемый капитал EVA Используемый капитал, IC Spread Рентабельность используемого капитала, ROIC Cредневзвешенная cтоимость капитала, WACC х 00 Spread >> Уменьшение стоимостиУвеличение стоимости E V A ____ ROIC – рентабельность используемого (инвестированного) капитала -
8 Целевая модель системы управления стоимостью компании Актуальная стоимость Потенциальная стоимость Ресурсы
9 Совокупность методов управления стоимостью бизнеса
10 Шаг 1: Формирование сбалансированной системы показателей компании (BSC)
11 Шаг 2: Внедрение стратегически ориентированной системы бюджетирования на основе BSC ТС E V A
12 Постоянные расходы Переменные расходы Суммарные расходы Доход Объем продаж, нат.ед. Доход, расходы EVA цел EVA =0 EVA > 0 EVA
13 Уровни цены Постоянные расходы Добавленная стоимость Маржинальная себестоимость УровеньФормула 1 – Покрытие переменных расходов в том числе: Покрытие ж/д тарифа (груженый рейс) Покрытие ж/д тарифа (порожний рейс) Покрытие содержания вагонного парка Покрытие прочих переменных расходов Переменные расходы ж/д тариф (груженый рейс) ж/д тарифа (порожний рейс) содержание вагонного парка прочие переменные расходы 2 – Покрытие прямых операционных расходов1 + Пост. прямые расходы 3 – Покрытие косвенных операционных расходов2 + Пост. косвенные расходы 4 - Покрытие операционных расходов и налогов3 + Налоги 5 - Покрытие операц. расходов, налогов и платы за инвестированный капитал в том числе: Покрытие операц. расходов, налогов и платы за инвестированный основной капитал Покрытие операц. расходов, налогов и платы за инвестированный оборотный капитал 4 + Плата за инвестированный капитал 4 + Плата за инвестированный основной капитал 4 + Плата за инвестированный оборотный капитал 5-й уровень - безубыточный уровень, EVA = 0 6 – Формирование добавленной стоимости меньше целевого значения5 + EVA (< цел. знач.) 7 – Формирование добавленной стоимости равной целевому значению5 + EVA (= цел. знач.) 8 – Формирование добавленной стоимости выше целевого значения5 + EVA (> цел. знач.) Маржинальное покрытие
14 Шаг 4: Внедрение процессного управления предприятием (1)
15 Внедрение процессного управления (2)
16 Шаг 5: Переход на матричную организационную структуру управления
17 Шаг 6: Совершенствование системы управленческого учета и отчетности 1-й уровень: СТРАТЕГИЧЕСКИЙ 2-й уровень: ОПЕРАТИВНЫЙ 3-й уровень: ТАКТИЧЕСКИЙ Стратегический профиль Стратегическаяк арта Бизнес-план Бюджетное задание Бюджет ТС (PL, CF, BS, KPI) Прогноз исполнения бюджета Отчет о подведении итогов за год Отчет о реализации проектов Финансовая отчетность по МСФО Подуровень 3.1: Сводный отчет по компании Подуровень 3.2: Отчеты подразделений Отчет об итогах за месяц (предварительный) Отчет о подведении итогов за месяц Отчет о подведении итогов за квартал Отчеты подразделений ВнутренниеВнешние Стандартизированные Нестандартизированные Вертикаль управленияГоризонталь управления Отчет о продажах Отчет о выполнении KPI Отчет о выполн. работе Отчет о ремонтах ПС Маркетинговый отчет Отчет о погрузке Отчет о дислокации Отчет о простоях Отчет о ДЗ, КЗ, CF Отчет о выполнении БЗ НалоговаяРосстат Банкам Клиентам Подрядчикам
18 Шаг 7: Создание системы мотивации персонала, ориентированной на рост EVA ЦЕЛЬЦЕЛЬ Формирование отчета за период Мотивация ТОП- менеджмента, руководства и бизнес-персонала Мотивация АУП, производственного и технического персонала Контроль Spread EVA 2% Контроль ROE 15% Мотивац. фонд не формируется ROE < 15%ROE 15%Spread EVA 2% Spread EVA < 2% Мотивац. фонд не формируется Мотивац. фонд = бюджет. показателям Мотивац. фонд = МФ по шкале EVA
19 Шаг 8: Проведение внутреннего обучения персонала компании РОСТ EVA ОБУЧЕНИЕ и РОСТ E V A ПерсоналПроцессыФинансыКлиенты
20 Основные проблемы внедрения системы менеджмента и способы их решения ПроблемыСпособы решения Значительные затраты трудовых и временных ресурсов, нехватка квалифиц. специалистов Привлечение консультантов со стороны (например, при внедрении процессного управления компанией). Отсутствие заинтересованности персонала во внедрении нововведений Поддержка проекта акционерами и топ- менеджментом компании; Внутреннее обучение сотрудников; Вовлечение ключевых сотрудников в проект; Мотивация персонала.
21 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.