Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемedu.mari.ru
1 Основные направления развития системы профессионального образования в Республике Татарстан А.И. Поминов, Зам. министра образования и науки Республики Татарстан
2 Профессиональное образование в Республике Татарстан 2010/ /2012 Число учреждений высшего профессионального образования 9187 в том числе: государственных 2220 негосударственных 1410 филиалов государственных 2629 филиалов негосударственных 2928 В них студентов, человек Число учреждений среднего профессионального образования В них студентов, человек Число учреждений НПО 3934 В них студентов человек
3 Прием абитуриентов в вузы Республики Татарстан в 2011 г ( в 2010 г.) человек государственные вузы ( в 2010 г.) негосударственные вузы (6 624 в 2010 г.)
4 Прием в разрезе направлений в 2011 г. Наиболее популярные социо-гуманитарные: «экономика» человека, «менеджмент» человек и «юриспруденция» – 1843 Наиболее популярные инженерно-технические: «электроэнергетика и электротехника» человека, «химическая технология» – 1080 человек и «информатика и вычислительная техника» – 593.
6 Выпуск специалистов с высшим профессиональным образованием в Республике Татарстан Общий выпуск студентов 2011 года составил человек, в том числе по дневной форме обучения закончили человек, по заочной и вечерней – человека.
7 Динамика численности обучающихся по программам СПО и НПО (чел.) Рост в т.ч. за счет изменения статуса части УНПО
8 С 2012 г. все учреждения СПО и НПО - региональные С 1 января 2012 г. 15 федеральных учреждений СПО переданы на региональный уровень: – 13 в Минтруда – 1 в Минлесхоз – 1 в Мининформатизации
9 Организация в Республике Татарстан 1 федерального и 2 национальных исследовательских университетов К(П)ФУ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Министерство образования и науки Республики Татарстан
10 Тенденции в системе профессионального образования РТ Сокращение кол-ва филиалов государственных и негосударственных вузов, рост концентрации Сокращение кол-ва абитуриентов Сокращение дисбалансов по направлениям подготовки Постепенный рост числа иностранных студентов до студентов в 2011 г.
11 Кластерное развитие системы профессионального образования Цели: – Интенсификация и повышение качества взаимодействий с работодателем – Разработка сквозных интегрированных учебных программ НПО-СПО-ВПО – Улучшение материально-технической базы учреждений НПО-СПО – Единая стратегия развития учреждений образования, входящих в кластер
12 Дуальная система подготовки кадров Государственно-частное партнерство в области подготовки кадров Участие работодателей в разработке, экспертизе и реализации образовательных программ Эффективная система прогнозирования кадровых потребностей экономики республики Система сертификации квалификаций с участием объединений работодателей и профессиональных сообществ Новые финансово-экономические механизмы повышения качества образования Приоритеты кластерного развития
13 Итоги первого года работы кластеров Эффективность работы кластера напрямую зависит от: – активности головного вуза – поддержки работодателя – административной поддержки со стороны Правительства РТ Не все вузы готовы брать на себя роль головных и вкладываться в развитие кластеров Наиболее активные кластеры: КНИТУ (КХТИ), КНИТУ (КАИ), ИЭУП-РГТЭУ, ТИСБИ
14 Федеральная целевая программа развития образования (ФЦПРО) Министерство образования и науки Республики Татарстан реализует мероприятия ФЦПРО по уровню профессионального образования на годы: – Финансирование из бюджета РФ – до 70 млн. руб. – Софинансирование из бюджета РТ – до 90 млн. руб.
15 Дуальная система образования Для работодателя: – Возможность отбора кадров на этапе обучения – Подготовка кадров точно «под заказ» предприятия – Практикоориентированное обучение Для обучающихся: – Осознанный выбор профессии – Управление собственной карьерой – Возможность заработать в процессе обучения Для государства: – Эффективное решение задачи подготовки кадров для экономики
16 Федеральные государственные образовательные стандарты третьего поколения -двухуровневая система подготовки кадров (бакалавриат- магистратура) -компетентностный подход к результатам освоения основных образовательных программ -расширение свободы образовательных учреждений в части разработки образовательных программ -участие работодателей в разработке образовательных программ
17 Направления обновления ФГОС инвариантная часть от 70% по программам СПО до 30% в магистратуре вариативная часть (30-70%) Изменение структуры стандарта компоненты: федеральный региональный ОУ
18 С учебного года на базе учреждений профессионального образования созданы и реализуются программы прикладного бакалавриата В Республике Татарстан федеральный эксперимент реализуется на базе Казанского авиационно-технического колледжа им. П.В.Дементьева и Нижнекамского нефтехимического колледжа Прикладной бакалавриат
19 Текущая редакция нового закона «Об образовании» Основные новеллы: -НПО исключается как уровень образования -Вводится двухуровневное СПО: -Подготовка квалифицированных рабочих -Подготовка специалистов среднего звена -Вводится новый уровень высшего образования: -Аспирантура и адъюнктура -Докторантура выведена из перечня уровней образования
20 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.