Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемplaneta.tspu.ru
1 Обработка событий Объектно–ориентированное программирование Lazarus - cвободный аналог Borland Delphi Юдина Ольга Владимировна МОУ средняя школа 6, Тюменская область, г.Когалым
2 Классификация языков программирования. Классификация языков программирования. Классификация языков программирования. Классификация языков программирования. Методы программирования. Методы программирования. Методы программирования.Методы программирования. Рекомендации по оформлению кода программ. Рекомендации по оформлению кода программ.Рекомендации по оформлению кода программ.Рекомендации по оформлению кода программ. Управление объектом. Управление объектом.Управление объектом.Управление объектом. Практикум Практикум по решению задач на обработку события OnClick и работе с компонентами Edit и Label.Практикум Содержание: 2 Слайдов 53
3 С богом я говорю по-испански, С банкиром я говорю по-флорентийски, О любви я говорю по-французски, О коммерции я говорю по-английски, Но во время битвы я ругаю лошадь по- немецки. Карл Великий 3 Слайдов 53
4 «Язык формирует наш способ мышления и определяет, о чем мы можем мыслить». Визуальный язык программирования формирует наше воображение и определяет, что мы можем себе представить. Б.Л.Ворф 4 Слайдов 53
5 Машинно-зависимые Машинно-независимые (ориентированные на человека) Машинные Машинно-ориентированные (Ассемблер) Процедурные (Паскаль, Бейсик, Си) Проблемные Языки программирования 5 Слайдов 53
6 Процедурно-ориентированные языки Относятся к классу машинно-независимых языков. В этих языках описывается процесс обработки информации терминами языка. Машинно-ориентированные языки Машинно-ориентированные языки Для написания программ на таких языках используется определенный набор зарезервированных команд, выполняющих определенные операции. Это так называемые мнемокоды 6 Слайдов 53
7 Машинный язык Система команд компьютера. То есть программы, написанные на таком языке, не требуют компиляции Проблемно-ориентированные языки Специализированные языки, направленные на Выполнение узкоспециализированных задач. 7 Слайдов 53
8 Машинно-независимые (ориентированные на человека) Си Бейсик Паскаль Процедурные Visual Basic Объектно – ориентированное Пролог Perl SQL АДА Проблемные Кобол Lazarus Borland Pascal Delphi 8 Слайдов 53 Паскаль Процедурные Бейсик Паскаль Процедурные Паскаль Процедурные Бейсик Паскаль Процедурные Си Бейсик Паскаль Процедурные Объектно – ориентированное Си Бейсик Паскаль Процедурные Borland Pascal Объектно – ориентированное Си Бейсик Паскаль Процедурные Visual Basic Delphi Borland Pascal Объектно – ориентированное Си Бейсик Паскаль Процедурные Lazarus Visual Basic Delphi Borland Pascal Объектно – ориентированное Си Бейсик Паскаль Процедурные
9 Методы программирования Непосредственное (машинное) Ассемблер Процедурное (структурированное) Паскаль Бейсик Си Модульное программирование (сохранение созданных процедурных функций по определенным правилам) Объектно-ориентированное программирование (программа представлена в виде совокупности объектов, каждый из которых является реализацией определенного класса (вида) Delphi, Visual Basic, Borland Pascal, Visual Java, свободное СПО - Lazarus 9 Слайдов 53
10 Элементы языка Object Pascal Рекомендации к оформлению кода программы 10 Слайдов 53
11 Pascal ( в 1970 г. Н. Виртом) Turbo Pascal (Borland) Borland Pascal Object Pascal Delphi (с версии 7 Object Pascal ) Lazarus – это свободный аналог Borland Delphi. Существуют версии для Windows и Linux 11 Слайдов 53
12 Комментарии { { Это многострочный комментарий } (* Это многострочный комментарий, допускает вложения*) // Это однострочный комментарий 12 Слайдов 53
13 Рекомендации к оформлению кода программы Комментируйте «даже если и так все понятно». Не удаляйте (закомментируйте сначала). Записывайте исходный программный код, используя отступы – «лесенку». Имена переменных должны быть интуитивно понятны. 13 Слайдов 53
14 Объектно-ориентированное программирование 14 Слайдов 53
15 Объектно-ориентированное программирование 15 Слайдов 53
16 Объектно-ориентированное программирование 16 Слайдов 53
17 Объектно-ориентированное программирование 17 Слайдов 53
18 . =. ( ) Груша1.Цена = 130 Квадрат1.Цвет = Красный Груша1.КупитьГруша1.Купить (130) Квадрат1.Нарисовать Объектно-ориентированное программирование УПРАВЛЕНИЕ ОБЪЕКТОМ Объекты управляются через точечную пунктуацию 18 Слайдов 53
19 . := ; Edit1.Text := 'Привет, мир!'; Label1.Color := ClRed; A := Edit1.Text; // A - типа String. ; Edit1.Clear; Form1.Close; Edit1.Text := Привет, Мир!; Edit1.Left := 100; Edit1.Color := clRed; Edit1.Font.Color := ClGreen; Программное управление компонентом 19 Слайдов 53
20 Обработка события OnClick и работа с компонентом Edit Задание 1 Создайте приложение Разговор с миром с полем Edit и двумя кнопками: Привет и Пока. При нажатии на кнопку Привет в поле ввода должна появиться надпись Здравствуй, мир, а при нажатии на кнопку Пока – До свидания, мир. 20 Слайдов 53
21 21 Слайдов 53
22 implementation {$R *.dfm} procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); begin Edit1.Text:='Здравствуй МИР'; end; procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject); begin Edit1.Text:='До свидания МИР' ; end; Фрагмент программы (обработчик события) 22 Слайдов 53
23 Обработка события OnClick и работа с компонентом Edit Задание 2 Создайте приложение с полем ввода Edit и двумя кнопками: Имя и Очистить. При нажатии на кнопку Имя в компоненте Edit должно отобразиться ваше имя. А при нажатии на кнопку Очистить поле ввода должно быть очищено. 23 Слайдов 53
24 24 Слайдов 53
25 implementation {$R *.dfm} procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); begin Edit1.Text:='Чернов Василий' end; procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject); begin Edit1.Text:='' end; Фрагмент программы (обработчик события) 25 Слайдов 53
26 Обработка события OnClick и работа с компонентом Edit Задание 3 Создайте приложение Заголовок, который ты выбираешь! В поле ввода Edit пользователь заносит текст, и при нажатии на кнопку этот текст должен отобразиться в заголовке формы, которая изначально имеет надпись Впиши своё название. 26 Слайдов 53
27 27 Слайдов 53
28 implementation {$R *.dfm} procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); begin Form1.Caption:=Edit1.Text; end; procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject); begin Form1.Close ; end; Фрагмент программы (обработчик события) 28 Слайдов 53
29 Проанализируйте фрагмент программного кода приложения и определите какие компоненты использованы в приложении? Сформулируйте задание по созданию приложения с заданным программным кодом. Задача 4 29 Слайдов 53
30 implementation {$R *.dfm} procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); begin Label1.Caption:=edit1.Text; end; Фрагмент программы (обработчик события) 30 Слайдов 53
31 31 Слайдов 53
32 Создайте приложение, где в поле ввода Edit пользователь заносит текст. При нажатии на кнопку этот текст должен отобразиться в компоненте Label, который изначально имеет надпись Нет сообщений. Задача 4 32 Слайдов 53
33 фрагмент программного кода приложения и определите использованы в приложении? Проанализируйте фрагмент программного кода приложения и определите какие компоненты использованы в приложении? по созданию приложения с заданным программным кодом. Сформулируйте задание по созданию приложения с заданным программным кодом. Задача 5 33 Слайдов 53
34 implementation {$R *.dfm} procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); begin Edit1.Text:='Борщ' end; procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject); begin Edit2.Text:='Пельмени' end; procedure TForm1.Button3Click(Sender: TObject); begin Edit3.Text:='Сок' end; Фрагмент программы (обработчик события) 34 Слайдов 53
35 35 Слайдов 53
36 Создайте приложение Меню с полем ввода Edit и тремя кнопками: Первое, Второе и Компот. При нажатии на кнопку Первое в поле ввода отображается первое блюдо, например, суп. При нажатии на кнопку Второе – второе блюдо, например, каша. При нажатии на кнопку Компот – в поле ввода появляется текст и компот!!! Задача 5 36 Слайдов 53
37 программного кода приложения и определите использованы в приложении? Проанализируйте фрагмент программного кода приложения и определите какие компоненты использованы в приложении? по созданию приложения с заданным программным кодом. Сформулируйте задание по созданию приложения с заданным программным кодом. Задача 6 37 Слайдов 53
38 implementation {$R *.dfm} procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject); begin Form1.Caption:=Label1.Caption end; procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); begin Form1.Caption:=Label2.Caption end; Фрагмент программы (обработчик события) 38 Слайдов 53
39 39 Слайдов 53
40 Создайте приложение с двумя метками Label и двумя кнопками: Заголовок1 и Заголовок2. При нажатии на кнопку Заголовок1 заголовок формы меняется на содержимое первой метки. При нажатии на кнопку Заголовок2 - на содержимое второй метки. Задача 6 40 Слайдов 53
41 Проанализируйте фрагмент программного кода приложения и определите какие компоненты использованы в приложении? Проанализируйте фрагмент программного кода приложения и определите какие компоненты использованы в приложении? Сформулируйте задание по созданию приложения с заданным программным кодом. Сформулируйте задание по созданию приложения с заданным программным кодом. Задача 7 41 Слайдов 53
42 implementation {$R *.dfm} procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); begin Label1.Caption:='КАЗНИТЬ, нельзя помиловать!!!' end; procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject); begin Label1.Caption:='Казнить нельзя, ПОМИЛОВАТЬ!!! ' end; Фрагмент программы (обработчик события) 42 Слайдов 53
43 43 Слайдов 53
44 Создайте приложение Царский приказ с меткой и двумя кнопками:,. При нажатии на кнопку текст метки становиться а при нажатии на кнопку – Создайте приложение Царский приказ с меткой Label и двумя кнопками: Казнить, Помиловать. При нажатии на кнопку Казнить текст метки становиться КАЗНИТЬ, нельзя помиловать!, а при нажатии на кнопку Помиловать – Казнить нельзя, ПОМИЛОВАТЬ! Задача 7 44 Слайдов 53
45 Обработка события OnClick и работа с компонентом Label Задание 8 Создайте приложение с меткой Label и двумя кнопками: Красный, Синий. При нажатии на кнопку Красный в метку должен отобразиться текст красный и цвет метки должен измениться на красный. При нажатии на кнопку Синий – текст синий и цвет метки, соответственно, синий. 45 Слайдов 53
46 46 Слайдов 53
47 implementation {$R *.dfm} procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); begin Label1.Caption:='Синий'; Label1.Color:=clBlue end; procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject); begin Label1.Caption:='Красный'; Label1.Color:=clRed end; Фрагмент программы (обработчик события) 47 Слайдов 53
48 Обработка события OnClick Задание 9 Создайте приложение Русско – английская поддержка с двумя кнопками. Вначале на первой кнопке должно быть написано English, а на второй кнопке – Русский. При нажатии на первую кнопку названия кнопок меняются на English и Russian, а при нажатии на вторую кнопку – на Английский и Русский для первой и второй кнопки соответственно. 48 Слайдов 53
49 implementation {$R *.dfm} procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); begin Button2.Caption:='Russian'; Button1.Caption:='English'; end; procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject); begin Button1.Caption:='Английский'; Button2.Caption:='Русский'; end; Фрагмент программы (обработчик события) 49 Слайдов 53
50 50 Слайдов 53
51 Обработка события OnClick и работа с компонентом Label Задание 10 Создайте приложение Переключатель с меткой Label и кнопкой. Вначале на кнопке должно быть написано Включить, а в метке – Выключено. Нажатие на кнопку приводит к появлению текста Включено, а надпись на кнопке меняется на Выключить. Повторное нажатие возвращает исходный текст Выключено, а надпись на кнопке становится Включено. 51 Слайдов 53
52 52 Слайдов 53
53 procedure TForm1.Label1Click(Sender: TObject); begin if Label1.Caption='Выключить ' then begin Button1.Caption:='Выключить'; Label1.Caption:='Включено'; end else begin Button1.Caption:='Включить'; Label1.Caption:='Выключено'; end; Фрагмент программы (обработчик события) 53 Слайдов 53
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.