Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемyarkovskaya.yarkovoschool.ru
2 Трудные случаи ЕГЭ в 11 классе Синтаксические нормы. А5. 1) Нарушение согласования в сл/подчин. пр-и с сочетаниями ТОТ, КТО…; ТЕ, КТО… (Те, кто сидел (а не сиделИ) на …),т.е. мест. КТО, НИКТО требуют после себя гл. в ед. ч. пр. вр. в форме м.р. (даже если речь идёт о лице ж. пола): Кто из сестёр вам об этом рассказал? Те, кто приехал на экскурсию, остались довольны. 2) Нарушения управления в сл/сочет-и с производным предлогом (по приезде, по окончании, благодаря, согласно, вопреки и др.)
3 Предложения с однородными членами 1.Соединение в одном ряду видовых и родовых понятий: В вольере содержались обезьяны и шимпанзе. 2.Создание неправильной пары союзов: Побывали не только в Москве, а также в Тюмени. (не только, но и) 3.Пропуск предлога: Группы ребят можно встре- тить на улицах, площадях, скверах (в скверах). 4.Нарушение согласования в падеже членов однородного ряда и обобщающего слова: В форуме принимали участие представители различных стран: Азия, Франция, Бельгия (надо:Азии, Франции, Бельгии).
4 Имена собственные в предложении 1.Названия книг, газет ж/лов и т.п., заключённые в кавычки, не изменяются, если относятся к нарицательному сущ.: Об этом писали в газете «Аргументы и..». Интервью для газеты «Аргументы и..» 2.Если же нарицательного сущ. нет, имя собственное может изменяться: В «Аргументах и..» была заметка…
5 Предложения с причастным 1.Согласование причастного оборота с определяемым словом:Воздух был пропитан жирными испарениями земли, незадолго до вечера смоченными дождём(надо: земли (какой?),смоченной дождём. Братья зашли к друзьям, пригласивших (надо: пригласившим) зайти к ним. 2.Определяемой слово не должно разрывать причастный оборот: Приехавшие родственники из Сибири остановились у нас. (надо: Родственники, приехавшие из Сибири, остановились у нас.
6 Деепричастный оборот. А4. Деепричастный оборот НЕ употребляется: 1.Если действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам(предметам): Подъезжая к городу, начался сильный ветер. (Надо: Когда мы подъезжали к городу,… или Подъезжая к городу, мы почувствовали, что…). 2.Если в безличном предложении нет инфинитива: Приехав в Москву, ему стало грустно. (надо: Приехав в Москву, он загрустил. или Когда он приехал в Москву…). 3.В пассивной конструкции: Уходя домой, оборудование проверяется рабочими. (надо: Уходя домой, рабочие проверяют оборудование).
7 А26. Замена придаточной части причастным оборотом. 1.Замена придаточной части причастным оборотом с действительным причастием возможна в том случае, если союзное слово КОТОРЫЙ стоит в И.п. и выполняет функцию подлежащего: Уважаю людей, которые предпочитают не говорить, а делать. - Уважаю людей, предпочитающих не говорить, а делать. 2.Замена со страдательным причастием возможна, если союзное слово стоит в В.п.:Я увижу первоклассника, которого обвиняют во всех смертных грехах. – Я увижу первоклассника, обвиняемого во всех …
8 Замена придаточной части причастным оборотом невозможна: 1.Если в главной части сл/подч-го пр-я есть указательное слово: Голос отца не имел того выражения доброты, которое… 2. Если в придаточной части сказуемое представлено формой глагола сослагательного наклонения: …телефон, факс, сканер, которые всегда находились бы под рукой,… 3.Если грамматическая основа главной части не равна грамм. основе придаточной части:…этюды Шишкина, над которыми он увлечённо трудился, … или …есть человек, которого она полюбит … 4.Невозможна замена придаточной части, присоединяемой союзным словом ГДЕ: Трудно забыть те места, где прошло твоё детство.
9 Укажите номера предложений с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической нормы) 1. Образ Кутузова появляется в романе Л.Н. Толстого, который восхищается и обдумывает его. 2. Образ поэта – пророка, созданного Пушкиным, определил и его собственную жизнь. 3. Блок хотел чтобы все его творчество рассматривалось как единый роман в стихах. 4. Благодаря этого влияния, Пьер Безухов считает себя учеником Баздеева. 5. Дополнительный материал я не только брал из учебной литературы, но и из газет и журналов. 6. В картине Сурикова «Боярыня Морозова» отразился один из сюжетов истории раскола. 7. По приезде в город мы первым делом отправились в гостиницу. 8. Поднимаясь по лестнице, мне показалось, что на площадке кто – то есть. 9. Вам нужно немедленно оплатить за телефонные переговоры. 10. Музей – квартира М.А. Булгакова приобрёл личные вещи писателя.
10 Ответы. 1.Правильно составленные предложения: 3, 7, Ошибки в следующих предложениях: 1, 2, 4, 5, 6, 8, 9
11 Укажите номера предложений, в которых придаточную часть нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом. 1.У картины есть одна особенность, которая отличает ее от других шедевров этого ряда. 2.Надя повела ребят светлым коридором, окна которого выходили в город. 3.У каждого должен быть друг, с которым можно поговорить обо всём на свете. 4.Юпитер – это планета – гигант, которая содержит в себе более 2/3 массы всей нашей планетной системы. 5.Мне знакомы эти дворы, где весной так сладко пахнет сиренью. 6.Приходится строить специальные телескопы, объектив которых состоит из линзы и зеркала. 7.Совокупность разных организмов и компонентов среды, которые тесно связаны между собой потоками вещества и энергии, называется экосистемой. 8.На территории, которая была оккупирована немцами, начали стихийно возникать партизанские отряды. 9.Новым для читателя был язык поэмы, в которой звучали новые ритмы. 10.Трудно было ликвидировать безграмотность в республиках, где русский язык был иностранным.
12 Ответы. Нельзя заменить в предложениях 2, 3, 5, 6, 9, 10. Можно заменить в пр-ях 1, 4, 7, 8
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.