Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.mgppu.ru
1 Создан в октябре 2009г Состав: психологи (2,5 ст.), математики (2 ст.)
2 Задачи, которые согласно Положению о ЦЭС должен решать Центр 1. Разработка, апробация и внедрение тиражируемого прототипа ЭС «Психология» на основе исследовательского прототипа, созданного по договору МГППУ и ИСА РАН в гг - выполнена 2. Развитие базы знаний и расширение функциональных возможностей ЭС «Психодиагностика» и «Психологическое консультирование» - выполнена 3. Разработка новых ЭС практической психологии для предметных областей, актуальных для профессиональной деятельности психолога-практика – не обнаружены заказчики 4. Разработка инновационных практических компонентов программ курсов психодиагностики и психологического консультирования на основе ЭС «Психология» - не обнаружены заказчики 5. Для целей подготовки профессиональных и научно-педагогических кадров с учетом современных направлений в условиях модернизации системы образования задачей Центра является развитие новых информационных когнитивных технологий подготовки молодых специалистов и поддержки работы школьного психолога на основе методов инженерии знаний – см. предложения на гг
3 Основные результаты по Программе «Столичное образование-5» Создана концептуальная модель предметной области «Психодиагностика». Разработана архитектура модулей, функциональных блоков и подсистем экспертной системы «Психология». Реализован опытный образец экспертной системы «Психология». Создана экспериментальная база знаний (БЗ) по психодиагностике (100 методик). Создан интерфейс эксперта (интерфейс прямого, управляемого базой знаний, приобретения знаний). Проведено тестирование БЗ ПД в рабочем режиме и проведена реорганизация БЗ ПД. Установлен стандарт описания методики и проведена соответствующая реорганизация интерфейса эксперта. Создан WEB-интерфейс эксперта.
4 Разработана процедура автоматического пополнения базы знаний ЭС «Психология». Создан пользовательский WEB-интерфейс, совместимый с WEB-интерфейсом эксперта. Разработана информационная архитектура WEB портала ЭС «Психология». Разработана программа обучающего семинара по психологическому консультированию для пользователей ЭС Разработана программа обучающего семинара по психодиагностике для пользователей ЭС Подготовлено к печати и издано учебное пособие «Психодиагностика» и «Психологическое консультирование», М., ЭКСМО, 2010 Подготовлен к печати и опубликован в ж. «Искусственный интеллект и принятие решений» РАН обзор положения дел в области проектирования экспертных систем для психологии;
5 Основные результаты НИР Сформулированы принципы работы экспертной системы в области практической психологии. Разработана и использована в прототипе экспертной системы «Психодиагностика» база знаний на основе неоднородных семантических сетей, включающая в себя более тысячи объектов, которые разделены на восемь разделов, и более десяти тысяч связей. Реализован и внедрен в прототип экспертной системы «Психодиагностика» алгоритм работы решателя, использующий различные типы рассуждений. Определены положения концепции формализации консультативной психологической практики для ЭС «Психология»; разработан алгоритм индуктивного компьютерного обучения по прецедентам сценариев психологического консультирования для построения типового корректного сценария психологического консультирования. Исследована возможность прямого обращения к открыты сетевым ресурсам для создания и перманентного пополнения библиотеки «доказательной психодиагностики». Результаты отражены в публикациях коллектива ЦЭС (9 публикаций) и презентации ЭС «Психология» на Ежегодной выставке информационных и коммуникационных технологий «Softool» в 2009 и 2010 годах. Организованы и проведены два семинара по когнитивным исследованиям (совместно с РГГУ), воркшоп по когнитивному моделированию (Рук. Г.С.Осипов) в рамках 4-й Международной конференции по когнитивным наукам
6 Центр Когнитивного моделирования экспертизы текстов (предложение на гг) Когнитивное моделирование - новый метод когнитивных наук, предполагающий: -разработку концептуальной модели изучаемого объекта (средствами психологии, лингвистики, нейрофизиологии и т.п.), -создание информационной модели объекта на основе его концептуальной модели (средствами искусственного интеллекта), -программную реализацию информационной модели и проведение компьютерных экспериментов для проверки гипотез, заложенных в концептуальной модели.
7 Направления работы Центра когнитивного моделирования Моделирование деятельности экспертизы психологических текстов будет вестись для задач: 1. экспертизы научных и методических текстов, квалификационных работ; 2. экспертизы обоснованности (доказательности) результатов применения психодиагностических методик; 3. экспертизы адекватности интерпретации речевой деятельности клиента в психологическом консультировании. Потенциальные заказчики: УМО по психолого-педагогическому направлению, экспертный совет ВАК по педагогике и психологии, Федерация психологов образования.
8 Методы исследования построение неоднородной семантической сети понятийной системы предметной области; построение системы правил методом непрямого извлечения знаний из инструктивных материалов (инструкции и рекомендации ВАК, УМО, научных редакций; методические пособия по подготовке текстов квалификационных работ; учебные пособия по экспериментальной психологии и психодиагностике; учебные пособия по дидактике и др.); построение системы правил методом индуктивного машинного обучения на корпусе «правильных» и «дефектных» текстов (экспертные оценки опубликованных работ, портфели редакций и программных комитетов конференций, дипломные и диссертационные исследования на разных стадиях готовности и др.); компьютерное экспериментальное исследование применимости для выбранного типа объектов лингвистических маркеров когнитивных стратегий и нарушений мышления; компьютерное экспериментальное исследование возможности оценки с помощью реляционно-ситуационного и лексико-частотного анализа соответствия учебно- методического текста критериям дидактики, логики и системности общенаучных и специальных понятий; экспериментальное исследование дидактических преимуществ «правильных» учебных текстов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.