Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.cctec.ru
1 ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК Л- ЛЮБОВЬ О – ОСТРОУМИЕ Г – ГУМАНИЗМ О – ОТКРЫТОСТЬ П – ПОИСК Е – ЕСТЕСТВЕННОСТЬ Д – ДОБРОТА Газета службы практической психологии образования Нефтеюганского района г февраля 2008 года состоялось РМО учителей-логопедов Тема: Индивидуальные занятия по постановке и автоматизации звуков. Цель: изучить методические рекомендации по структуре индивидуального занятия; наметить пути коррекционного воздействия по постановке и автоматизации звуков; обобщить опыт логопедов по составлению и проведению индивидуального занятия; утвердить «Портфолио логопеда»; внести предложения по проведению фестиваля психолого-педагогических идей. МИХЕЕВА М.Ф. – познакомила коллег с условиями эффективного логопедического воздействия на всех этапах коррекционной работы. Были выделены основополагающие факторы, которые необходимо учитывать в течение всего коррекционного процесса: - учет онтогенетических закономерностей в развитии произносительной стороны речи и усвоении грамматических категорий языка; - четкие представления о структуре речевого дефекта помогут найти наиболее экономичные и эффективные приемы овладения звуками; - комплексный характер логопедического воздействия; - опора на разные анализаторы (слуховой, зрительный, двигательный, тактильный, кинестетический); - учет принципов системности, последовательности в решении речевых задач, взаимосвязи игровой, предметно-практической деятельности детей; - мастерство педагогического общения с ребенком; - использование проблемно-поисковых ситуаций. МАЛИКОВА Т.А. – дала рекомендации по организации занятий по обучению произношению. Было отмечено, что индивидуальные занятия позволяют обеспечить личностно-ориентированный подход к каждому ребенку. Основная цель проведения занятий – это устранение нарушений звукопроизношения. Материал для индивидуальных занятий делится на две группы: - речевой материал; - артикуляционные упражнения, направленные на формированпе определенных произносительных умений. Индивидуальные занятия являются эффективным средством формирования у детей различных психических процессов.
2 Большая предварительная работа была проведена логопедами детских садов Большая предварительная работа была проведена логопедами детских садов ОЙЦЕВОЙ Л.Г., ПЛЕСОВСКИХ Т.А., СОЛОЙДЕНКО О.А. ими были подготовлены ОЙЦЕВОЙ Л.Г., ПЛЕСОВСКИХ Т.А., СОЛОЙДЕНКО О.А. ими были подготовлены видеофрагменты индивидуальных логопедических занятий. видеофрагменты индивидуальных логопедических занятий. ОЙЦЕВА Л.Г. – показала фрагмент индивидуального занятия ОЙЦЕВА Л.Г. – показала фрагмент индивидуального занятия «Дифференциация звуков Ч-Щ. Постановка звука Р». «Дифференциация звуков Ч-Щ. Постановка звука Р». Вниманию коллег были представлены упражнения Вниманию коллег были представлены упражнения «Цепочки слогов», «Доскажи словечко», «Старый граммофон», «Цепочки слогов», «Доскажи словечко», «Старый граммофон», «Доставь груз в село Щеткино и Чечеткино». «Доставь груз в село Щеткино и Чечеткино». В видеосюжете ПЛЕСОВСКИХ Т.А.- игры и упражнения для автоматизации звуков, такие как: «Кнопочки», «Колокольчик», «Шарик», «Волшебная веревочка», «Лабиринт», «Часики» и др. СОЛОЙДЕНКО О.А.- познакомила с играми и упражнениями используемые при постановке и автоматизации звуков звука С. Упражнения « Три картинки», « Что лишнее?», « Что общего?» сопровождались иллюстративным материалом. « Что общего?» сопровождались иллюстративным материалом. Пройдя успешно аттестацию на вторую квалификационную категорию КАРИМОВА А.В. обобщила опыт своей работы в материалах логопедического вестника, в котором представлен материл на тему: «Игры в логопедической Работе с детьми с ФФНР». «НОВОЕ В ЛОГОПЕДИИ» стало постоянной рубрикой методического «НОВОЕ В ЛОГОПЕДИИ» стало постоянной рубрикой методического объединения. ДАНИЛОВА Е.В.- познакомила коллег объединения. ДАНИЛОВА Е.В.- познакомила коллег с новинками логопедической литературы. с новинками логопедической литературы. МАЛИКОВА Т.А. – познакомила с содержанием «Портфолио логопеда», МАЛИКОВА Т.А. – познакомила с содержанием «Портфолио логопеда», в котором представляется собрание официальных индивидуальных в котором представляется собрание официальных индивидуальных достижений учителя-логопеда. достижений учителя-логопеда. Так же было заслушано положение о проведении фестиваля психолого- Так же было заслушано положение о проведении фестиваля психолого- педагогических идей, которое состоится 18 апреля 2008 года. педагогических идей, которое состоится 18 апреля 2008 года. РЕШЕНИЕ РМО УЧИТЕЛЕЙ – ЛОГОПЕДОВ ОТ 29 ФЕВРАЛЯ 2008 ГОДА: РЕШЕНИЕ РМО УЧИТЕЛЕЙ – ЛОГОПЕДОВ ОТ 29 ФЕВРАЛЯ 2008 ГОДА: Использовать в практической деятельности рекомендации по организации индивидуальных занятий. Использовать в практической деятельности рекомендации по организации индивидуальных занятий. Утвердить «Портфолио логопеда». Утвердить «Портфолио логопеда». До 1 апреля 2008 года предоставить материал из опыта работы с детьми на тему : « Методы и До 1 апреля 2008 года предоставить материал из опыта работы с детьми на тему : « Методы и приемы, используемые на всех этапах работы по формированию навыков правильного звукопроизношения» (материал предоставлять на дискете в соответствии с едиными требованиями приемы, используемые на всех этапах работы по формированию навыков правильного звукопроизношения» (материал предоставлять на дискете в соответствии с едиными требованиями Ойцевой Л.Г.) – отв. логопеды ДОУ. Ойцевой Л.Г.) – отв. логопеды ДОУ. Выпустить « Логопедический вестник» 3 и разместить материалы РМО на сайте комитета по образованию, раздел СПП «Новости» - отв. Байкова С.А. срок до 6 марта 2008года. Выпустить « Логопедический вестник» 3 и разместить материалы РМО на сайте комитета по образованию, раздел СПП «Новости» - отв. Байкова С.А. срок до 6 марта 2008года. Отслеживать результативность логокоррекционной работы с обученностью ученика-логопата по русскому языку и чтению (результаты отразить в годовом отчете). Отслеживать результативность логокоррекционной работы с обученностью ученика-логопата по русскому языку и чтению (результаты отразить в годовом отчете). К СЛЕДУЮЩЕМУ ЗАСЕДАНИЮ РМО ПОДГОТОВИТЬ: К СЛЕДУЮЩЕМУ ЗАСЕДАНИЮ РМО ПОДГОТОВИТЬ: Логопедам ДОУ и школ подготовиться до к участию в фестивале психолого-педагогических идей – отв. все логопеды. Логопедам ДОУ и школ подготовиться до к участию в фестивале психолого-педагогических идей – отв. все логопеды. Заявку на участие в конкурсе предоставить до 17 марта 2008 года с указанием темы выступления (электронной почтой в ПСШ 4 для Байковой С.А.) Заявку на участие в конкурсе предоставить до 17 марта 2008 года с указанием темы выступления (электронной почтой в ПСШ 4 для Байковой С.А.) Разработать анкету для подведения итогов работы РМО за уч. год и предложений по тематике РМО на следующий год – отв. Байкова С.А. срок до 7 апреля 2008года. Разработать анкету для подведения итогов работы РМО за уч. год и предложений по тематике РМО на следующий год – отв. Байкова С.А. срок до 7 апреля 2008года. Всем учителям – логопедам к 18 апреля подготовить предложения по тематике РМО логопедов на 2008 – 2009 учебный год. Всем учителям – логопедам к 18 апреля подготовить предложения по тематике РМО логопедов на 2008 – 2009 учебный год. Редактор: руководитель РМО Байкова С.А. Фотокорреспондент –Маликова Т.А.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.