Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.octruo.ru
1 ЦВЕТОК ПОТЕНЦИАЛОВ Шайхутдинова Р.В., МБОУ СОШ 82
3 Современный уровень развития Учителя для «Новой школы» требует разработки и реализации интегрированных, междисциплинарных исследовательских программ. Отсюда возникла идея универсальной модели «Цветок потенциалов», на базе которой возможно метаконструирование теоретических и практико- ориентированных концептов, накопленных в акмеологии, психологии, медицине, педагогике и других смежных областях. 3
4 Модель объединяет в себе семь основных потенциалов («лепестков»), представляющих разные аспекты целостного развития Учителя для «Новой школы»: интеллектуальный, личностный, эмоциональный, физический, социальный, креативный, духовный. 4
5 Основные принципы построения методической поддержки Учителя для «Новой школы» в рамках реализации универсальной модели «Цветок потенциалов» и «Сетевой многоуровневой модели повышения квалифика-ции: 1. Приоритет самостоятельного обучения. 2. Принцип совместной деятельности. 3. Принцип опоры на опыт Учителя для «Новой школы». 4. Индивидуализация обучения. 5. Системность обучения. 6. Контекстность обучения. 7. Принцип актуализации результатов повышения квалифи- кации. 8. Принцип элективности обучения. 9. Принцип развития образовательных потребностей. 10. Принцип осознанности повышения квалификации. 5
6 Индивидуальный образовательный маршрут – это временная последовательность реализации деятельности Учителя для «Новой школы» по развитию профессионального мастерства в «Сетевой многоуровневой модели повышения квалификации Учителя для «Новой школы». Индивидуальный образовательный маршрут является изменяющимся и зависит от потребности возникающих образовательных задач. Траектория индивидуального образовательного маршрута – проект образовательной программы, обеспечивающей устранение профессиональных проблем данного индивидуума. Она не может реализоваться, если не будет организован процесс повышения квалификации в «Сетевой многоуровневой модели повышения квалификации Учителя для «Новой школы». 6
7 Методическая поддержка индивидуального образовательного маршрута включает: дидактическую задачу, имеющую три компонента: «цель»; «содержание»; «субъект повышения квалификации»; решение дидактической задачи, содержащее два компонента: «процесс повышения квалификации»; «организационные формы»; управление методической поддержкой через взаимодействие в «Сетевой многоуровневой модели повышения квалификации Учителя для «Новой школы». 7
8 методами, практикуемыми в методической поддержке универсальной модели «Цветок потенциалов» и индивидуальных образовательных маршрутов учителя для «Новой школы» выступают: методы поддержки на рабочем месте: ротация или карьерный рост в горизонтали, работа в творческих и проблемных группах, работа в педагогических мастерских и т.п.; пассивные методы повышения квалификации: лекции; семинары; педагогические чтения; конференции; 8
9 активные методы повышения квалификации: неимитационные: открытые уроки; экспертиза и контроль равного равным; консультации; деловые игры; имитационные: копирование; стажировка; мастер-класс; тренинги развития; моделирование; кейс-метод (метод портфолио). 9
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.