Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемryazschool14.ru
1 Аттестация в новой форме Из опыта работы экспертов МАК на 1 квалификационную категорию по английскому языку Максимовой Т.Н. (МОУ «СОШ 14») Харламовой Т.А. (МОУ «СОШ 70»)
2 Нормативные документы Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от г. 209 «Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от г. 209 «Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 августа 2009 г. 284 «Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности научно- педагогических работников»Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 августа 2009 г. 284 «Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности научно- педагогических работников»от 6 августа 2009 г. 284от 6 августа 2009 г
3 Основные задачи аттестации стимулирование повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры и профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий; повышение эффективности и качества педагогического труда; выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.
4 Основные принципы аттестации Коллегиальность- участие в подготовке решения всех членов ГАК; Гласность - информирование по принятым решениям, Открытость -возможность присутствовать на заседаниях ГАК представителям: нижестоящих аттестационных комиссий, муниципальных органов управления образованием, образовательных учреждений, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации. обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.
5 Порядок аттестации Заявление педагогического работника о проведении аттестации должно быть рассмотрено аттестационной комиссией Заявление педагогического работника о проведении аттестации должно быть рассмотрено аттестационной комиссией не позднее одного месяца со дня подачи. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника с начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссии не должна превышать двух месяцев.
6 Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: владеют современными образовательными технологиями и методиками эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации. активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.
7 Эксперт аттестационной комиссии: осуществляет экспертизу аттестационных материалов; осуществляет экспертизу аттестационных материалов; готовит заключение; готовит заключение; вносит предложения по рассматриваемым вопросам;вносит предложения по рассматриваемым вопросам; высказывает особое мнение в случае несогласия с принимаемым решением, которое фиксируется в протоколе заседания ГАК;высказывает особое мнение в случае несогласия с принимаемым решением, которое фиксируется в протоколе заседания ГАК; делает запрос в образовательные учреждения, органы управления образованием о предоставлении дополнительной информации по рассматриваемому вопросу в необходимых случаях.делает запрос в образовательные учреждения, органы управления образованием о предоставлении дополнительной информации по рассматриваемому вопросу в необходимых случаях.
8 Этапы определение уровня квалификации пед.работников I. I. Предварительный этап II. Проведение экспертной оценки и (самооценки) педагогической деятельности III. Принятие решения о соответствии требованиям первой (высшей) квалификационной категории
9 I. I. Предварительный этап ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу аттестовать меня в 2011 году на I квалификационную категорию по должности «учитель». Наличие квалификационной категории, срок ее действия Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к I квалификационной категории:... Сведения о результатах работы могут являться приложением к заявлению. Сообщаю о себе следующие сведения:... Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести без моего присутствия (в моем присутствии) (нужное подчеркнуть) Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести без моего присутствия (в моем присутствии) (нужное подчеркнуть) С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлен(а). С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлен(а). Телефон дом. ______ служ. _____________, сотовый _______ Приложение 1 к приказу министерства образования Рязанской области от г. 348
10 II этап: Квалификация педагога - совокупность шести основных компетентностей: 1. Компетентность в области личностных качеств. 2. Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности. 3. Компетентность в мотивировании обучающихся (воспитанников) на осуществление учебной (воспитательной) деятельности. 4. Компетентность в разработке программы деятельности и принятии педагогических решений. 5. Компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности. 6. Компетентность в организации педагогической деятельности.
11 5-балльная шкала оценки 5 – очень высокая степень выраженности указанной в утверждении характеристики. Она проявляется в подавляющем большинстве ситуаций, является устойчивой, полностью соответствует типичным качествам и поведению учителя. Ответ экспертов – «да». 4 - высокая степень выраженности характеристики. Она часто проявляется в педагогических ситуациях. Иногда возникают случаи, когда качества или поведение учителя не соответствуют утверждению. Ответ экспертов – «скорее да, чем нет». 3 – средняя степень выраженности характеристики. В некоторых ситуациях качества и поведение педагога соответствуют утверждению, в некоторых – не соответствуют. Ответ экспертов – «среднее значение». 2 – слабая степень выраженности характеристики. Она редко проявляется в педагогических ситуациях. Поведение и качества педагога лишь иногда соответствуют утверждению. Ответ экспертов – «скорее нет, чем да». 1 - характеристика не представлена в деятельности педагога. Качества и поведение учителя не соответствуют содержанию утверждения. Ответ экспертов – «нет».
14 Информационные источники эксперта Анализы уроков Портфолио педагога Анализ имеющихся поощрений и наказаний: благодарностей, отзывов, наград, замечаний Собеседование с аттестуемым педагогом Результаты опроса удовлетворенности обучающихся и их родителей деятельностью аттестуемого педагога Успеваемость учащихся, втом числе в сравнении с предыдущим этапом, Данные внутришкольного контроля, результаты ЕГЭ Успехи учащихся в последующем профессиональном образовании Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, проектах и др., достигнутые при этом результаты Результаты участия в конкурсах педагогического мастерства Используемые (созданные!) способы и методы педагогической деятельности Анализ методических материалов Собеседование с руководителем (заместителем руководителя) оу Анализ школьных тетрадей и результатов их проверки Анализ базовой подготовки, переподготовки и повышения квалификации, в том числе самообразования Анализ рабочих программ и материалов к урокам Результаты опросов и диагностики обучающихся Анализ результатов мониторинга качества образования
15 Примерные вопросы к аттестуемому учителю Какую цель урока Вы ставили? Как данная цель соотносится сцелями и задачами изучаемого предмета в целом? Удалось ли Вам достичь запланированных результатов? На каких подходах построена Ваша рабочая программа? Вносите ли Вы в нее изменения, какие именно, что является основанием для внесения изменений? Какие методические и дидактические материалы Вы используете для подготовки к урокам? Чей опыт используете? Включает ли Ваша рабочая программа решение воспитательных задач, в чем это выражается? Занимаетесь ли обобщением собственного педагогического опыта, кому представляете его? Какие приемы мотивирования обучающихся Вы обычно используете? Какие педагогические ситуации Вам сложно решать? Какие индивидуальные особенности обучающихся Вы учитывали на уроке?Что является основой для выставленных Вами на уроке оценок? Имеете ли Вы свою систему работы со слабоуспевающими учениками? Что она включает? В чем, на Ваш взгляд, причины их слабой успеваемости? В какой мере обучающиеся участвуют в подготовке новых тем и занятий, постановке целей и задач обучения? Каких результатов Вам удалось достичь в своей педагогической деятельности? и др.
16 Мнение экспертов Необходимо разработать единые требования к портфолио учителя,Необходимо разработать единые требования к портфолио учителя, Необходима помощь психологов для разработки анкет для учащихся, родителей, коллег и правила обработки их.Необходима помощь психологов для разработки анкет для учащихся, родителей, коллег и правила обработки их. Нужен образец представления на аттестуемого учителя для администрации школ в соответствии с критериями.Нужен образец представления на аттестуемого учителя для администрации школ в соответствии с критериями.
17 Обработка результатов экспертной оценки Необходимо подсчитать среднее значение по каждому показателю и компетентности в целом.Необходимо подсчитать среднее значение по каждому показателю и компетентности в целом. Среднее значение показателя определяется методом деления суммы баллов по параметрам, относящимся к соответствующему показателю на 5Среднее значение показателя определяется методом деления суммы баллов по параметрам, относящимся к соответствующему показателю на 5 Первая квалификационная категория от 3,3 до 4,29Первая квалификационная категория от 3,3 до 4,29 Высшая квалификационная категория от 4,3-х баллов и вышеВысшая квалификационная категория от 4,3-х баллов и выше
18 Подготовка экспертного заключения Лист самооценки педагог заполняет самостоятельно.Лист самооценки педагог заполняет самостоятельно. Целесообразно сравнить данные результатов самооценки и экспертной оценки. (сводная таблица)Целесообразно сравнить данные результатов самооценки и экспертной оценки. (сводная таблица) Результаты могут быть представлены в форме таблицы, столбчатой и лепестковой диаграмм. Возможно построение объединенной таблицы и диаграмм.Результаты могут быть представлены в форме таблицы, столбчатой и лепестковой диаграмм. Возможно построение объединенной таблицы и диаграмм. В экспертное заключение должны быть включены рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника,В экспертное заключение должны быть включены рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника, В среднем вся экспертная процедура занимает от 3-х до 6-ти часов не считая времени посещенных уроков и домашней работы.В среднем вся экспертная процедура занимает от 3-х до 6-ти часов не считая времени посещенных уроков и домашней работы. По итогам проведенной работы проводится заключительное собеседование с аттестуемым педагогом.По итогам проведенной работы проводится заключительное собеседование с аттестуемым педагогом.
20 С 57 табл Наименование показателя Само оценка Экспертная оценка 1 Компетентность в области личностных качеств 3,774, Эмпатийность и социорефлексия 3,834,60 1.2Самоорганизованность3,674, Общая культура Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности 4,244, Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся 4,004, Умение перевести тему урока в педагогическую задачу 4,264, Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач 4,574,20 3 Компетентность в области мотивации учебной деятельности 4,304, Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности 4,604, Умение создавать условия, обеспечения позитивной мотивации обучающихся 4,004, Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся 4,604,50
21 4 Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности 4,134, Компетентность в методах преподавания 4,504, Компетентность в предмете преподавания 3,704, Компетентность в субъективных условиях деятельности 4,203,80 5 Компетентность в области разработки программы деятельности и принятии педагогических решений 3,274, Умение выбрать и реализовать типовые образовательные программы 2,604, Умение разработать собственную программу, методические и дидактические материалы 3,903, Умение принимать решения в педагогических ситуациях 3,304,20 6. Компетентность в области организации учебной деятельности 3,224, Умение устанавливать субъект-субъектные отношения 3,404, Умение организовать учебную деятельность обучающихся 2,904, Умение реализовать педагогическое оценивание 3,434,10 Итоговое значение 3,824,31
22 Экспертное заключение по итогам оценки уровня квалификации учителя химии средней общеобразовательной школы Экспертная группа в составе: А.Л.И. - специалист ЦО и ККО, К.А.Е. – учитель химии высшей квалификационной категории, осуществила экспертизу профессиональной деятельности А- вой Е.В. учителя химии средней общеобразовательной школы. А-ва Е.В. имеет высшее образование, закончила пед. университет в 1993 г., квалификация по диплому - учитель химии и биологии. Стаж работы 15 лет, в данной школе - 5 лет, квалификационная категория - первая, В межаттестационный период проходила курсы повышения квалификации 2005 г. КПК ИРО «Курсы повышения квалификации учителей химии и биологии» (144 часа) г. ГЦРО г. «Организация и проведение тестового контроля». За свою работу А-ва Е.В. награждена Грамотой Управления образования, 2005 г.; Почетной грамотой школы 12, 2006 г. Принимала участие в районном этапе конкурса «Учитель года». В учебном году приняла участие в областном этапе конкурса «Учитель года». Необходимые для успешной реализации педагогической деятельности личностные качества педагога, такие как общая культура, отношение к людям, высоко развиты. Педагог занимает гуманистическую позицию по отношению к обучающимся, проявляет внимание к личности ученика, является для окружающих образцом этики и общей культуры. Дополнительно проведенное исследование школьного психолога показало, что на уроках химии низкий уровень тревожности учеников и стабильная психологическая обстановка. Однако, педагог не всегда проявляет стрессоустойчивость в сложных педагогических ситуациях. Данный факт свидетельствует о необходимости психологической поддержки и формировании навыков саморегуляции эмоций. Результаты анализа деятельности педагога позволяют оценить и т.д.
23 На основании изложенного, экспертная группа считает, что уровень квалификации А-вой Е.В. - учителя химии СОШ - соответствует требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории (значение показателя уровня квалификации 4.31). Для дальнейшего совершенствования деятельности и реализации имеющегося у педагога профессионального потенциала рекомендуем: - участие в проектных семинарах, направленных на освоение процедур разработки дидактических, методических материалов и программ (управление проектами); - повышение квалификации в области психолого-педагогических аспектов деятельности (социальная психология малых групп, мотивация учебной деятельности, саморегуляция эмоциональных состояний). - провести обсуждение результатов экспертной оценки и самооценки с целью повышения уровня самооценки по компетентности в области личностных качеств, организации педагогической деятельности, разработки программы деятельности и принятия педагогических решений. Члены экспертной группы: Эксперт 1 Ф.И.О. Эксперт 2 Ф.И.О.
24 Льготы Педагог может быть освобожден от специального прохождения экспертной оценки в том случае, если его квалификация подтверждена независимыми экспертами – победа в конкурсе профессионального мастерства,Педагог может быть освобожден от специального прохождения экспертной оценки в том случае, если его квалификация подтверждена независимыми экспертами – победа в конкурсе профессионального мастерства, получение наград за достигнутые результаты образовательной деятельностиполучение наград за достигнутые результаты образовательной деятельности
25 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.