Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемmetodist.lbz.ru
1 Единый государственный экзамен в системе оценки качества образования Г.С.Ковалева ИСМО РАО
2 Цели исследований качества образования Описание системы образования на разных уровнях Установление взаимосвязи между отдельными объектами системы (показателями) Сравнение систем образования на различных уровнях (региональном, федеральном и международном) Выявление тенденций изменения состояния системы образования Выявление факторов, оказывающих влияние на состояние системы образования
3 Образовательные достижения и их оценка Предметные знания и умения (включая применение на практике в различных ситуациях реальной жизни, не только в контексте учебной дисциплины) Универсальные способы действий Индивидуальный прогресс ИКТ компетентность Умения сотрудничать и работать в группах Умения учиться и самосовершенствоваться Умения решать проблемы Интерес к предметам Профессиональное самоопределение Ценностные ориентации и др.
4 Вывод 1 ЕГЭ позволяет получить информацию только об уровне общеобразовательной подготовки по отдельным предметам (достижение базового и повышенного уровней подготовки по предмету) для групп выпускников, сдававших экзамен
5 Анализ результатов ЕГЭ в 2009 г. позволяет: получить обобщенную информацию об уровне и качестве общеобразовательной подготовки выпускников средней школы, сдававших единый государственный экзамен; оценить степень овладения выпускниками средней школы проверяемым на экзамене содержанием учебных предметов, отраженным в обязательном минимуме содержания и требованиях к уровню подготовки выпускников; описывать особенности подготовки различных групп учащихся с учетом требований образовательных стандартов; определить направления по совершенствованию образовательного процесса и учебно-методического обеспечения учебных предметов; оценить качество контрольных измерительных материалов и наметить пути их совершенствования; получить информацию для разработчиков стандартов второго поколения (реалистичности требований к уровню подготовки выпускников средней школы и возможности измерения их достижения).
6 Результаты ЕГЭ 2009 года (май-июнь)
7 Уровни подготовки, ЕГЭ 2009
8 Распределение экзаменуемых в субъектах РФ по уровням образовательных достижений по математике в ЕГЭ 2009
9 Распределение экзаменуемых в субъектах РФ по уровням образовательных достижений по русскому языку в ЕГЭ 2009
10 Результаты выполнения заданий по алгебре базового уровня сложности с выбором ответа (А1-А10), ЕГЭ 2009
11 Результаты выполнения заданий с кратким ответом базового (В1, В2 – задания по алгебре, В3 – по геометрии) и повышенного уровня сложности (В4-В8 – задания по алгебре, В9 – алгебраическая текстовая задача, В10, В11 – задачи по геометрии), ЕГЭ 2009
12 Результаты выполнения заданий с развернутым ответом повышенного (С1, С2) и высокого уровня сложности (С3-С5), ЕГЭ 2009
13 Описание минимального уровня достижений, ЕГЭ 2009 Математика Минимальный уровень Первичный балл – 4 Тестовый балл – 21 Процент экзаменуемых, достигших и превысивших данный уровень – 93,0% Процент экзаменуемых в группе с данным уровнем подготовки – 20,8% Выпускники, показавшие минимальную подготовку, имеют непрочные, фрагментарные знания по курсу алгебры основной школы и курсу алгебры и начал анализа класса, могут применять на базовом уровне лишь 2-3 из изученных алгоритмов. Русский язык Минимальный уровень Первичный балл – 15 тестовый балл – 37 Процент экзаменуемых, достигших и превысивших данный уровень – 93,6% Процент экзаменуемых в группе с данным уровнем подготовки – 19,7% Экзаменуемые этой группы продемонстрировали: – частичную сформированность умений, относящихся к языковой компетенции. Это умения: проводить орфографический анализ по отдельным темам (правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени и правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-); – сформированность лингвистической компетенции в том объёме, который позволяет решать перечисленные выше задачи; – частичную сформированность умений, относящихся к коммуникативной компетенции. Это умения: адекватно понимать информацию (основную и дополнительную, явную и скрытую) письменного сообщения.
14 Выводы 2 Для управления качеством образования необходимо иметь информацию о результатах образования и факторах, влияющих на эти результаты. Для определения политики в области образования необходимо иметь динамику развития системы образования. ЕГЭ может стать эффективной частью системы оценки качества образования при определенных условиях
15 Требования к ЕГЭ для использования его результатов в системе управления качеством образования Сравнимость результатов ЕГЭ по годам (наличие единого банка откалиброванных заданий, разработка моделей КИМ, позволяющих сравнивать результаты по годам, введение и обеспечение единой шкалы и др.) Содержательная интерпретация результатов (выделение отдельных уровней в подготовке учащихся, содержательное описание различных уровней достижения и др.) Наличие факторов, позволяющих корректно интерпретировать полученные результаты (характеристики учащихся и их семей, характеристики учителей, учебного процесса и образовательного учреждения и др.) Сопоставимость системы ЕГЭ с региональными, общероссийскими и международными исследованиями качества образования (использование единой системы взаимодополняющих показателей, использование общих подходов к разработке инструментария, сравнимость шкалы ЕГЭ со шкалами международных исследований и др.)
16 Качество и доступность образования (субъекты РФ)
17 Качество и доступность образования ( расположение образовательных учреждений ) 1.Населенный пункт сельского типа (село, деревня, хутор и пр.) 2.Населенный пункт городского типа (рабочий поселок, поселок городского типа и пр.) 3.Город населением < 50 тыс. человек. 4.Город населением тыс. человек. 5.Город населением тыс. человек. 6.Город населением тыс. человек. 7.Город населением >680 тыс. человек. 8.г. Санкт-Петербург 9.г. Москва
18 Качество и доступность образования (тип ОУ) 1.Общеобразовательные учреждения 2.Общеобразовательная школа-интернат 3.Кадетская школа 4.Вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения 5.Образовательные учреждения начального профессионального образования 6.Образовательные учреждения среднего профессионального образования
19 Качество и доступность образования (вид ОУ) 1.Средняя общеобразовательная школа 2.Средняя общеобразовательная школа с УИОП 3.Гимназия 4.Лицей 5.Центр образования
20 Основные результаты выпускников средней школы, изучавших углубленный курс математики (TIMSS-2008)
21 Основные результаты выпускников средней школы, изучавших углубленный курс физики (TIMSS-2008)
22 Распределение учащихся стран по уровням образовательных достижений по математике (TIMSS-2008)
23 Распределение учащихся стран по уровням образовательных достижений по физике (TIMSS-2008)
24 Распределение результатов ОУ в исследовании TIMSS (1995, 2008) по уровням достижений (математика)
25 Распределение результатов ОУ в исследовании TIMSS (1995, 2008) по уровням достижений (физика)
26 Спасибо за внимание! Вопросы, комментарии Галина Сергеевна Ковалева Институт содержания и методов обучения, РАО Тел./факс: 8(499) сайт: centeroko.ru
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.