Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.eastagri.org
1 БАЗОВОЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ В ЗЕРАВШАНСКОЙ ДОЛИНЕ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН «M-VECTOR» Исследования и консалтинг в Средней Азии Республика Таджикистан, Душанбе, Центр стратегических исследований при Президенте Республики Таджикистан
2 Консалтинговое агентство M-Vector2 ПРОГРАММА ТРЕНИНГА ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ ИСТОЧНИКИ СБОРА ИНФОРМАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЯ СБОРА ИНФОРМАЦИИ МЕТОДОЛОГИЯ ОПРОСА ОТБОР ДОМОХОЗЯЙСТВ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ТЕХНИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕРВЬЮ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
3 ДЛЯ ЧЕГО ПРОВОДИТСЯ ДАННОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ?
4 Консалтинговое агентство M-Vector4 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ Цель проекта: Сбор базовой социально-экономической информации для последующего мониторинга развития Зарафшанской долины. Задачи: Создать детальную картину развития всех важных аспектов жизни населения Заравшанской долины. Опросить статистически значимое количество домохозяйств во всех поселках Заравшанской долины.
5 Консалтинговое агентство M-Vector5 ОРГАНИЗАТОРЫ И ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОЕКТА ПРООН в Республике Таджикистан Германская Агро Акция (Пенджикент) Центр стратегических исследований при Президенте РТ Консалтинговое агентство «M-Vector» Местные организации, специалисты.
6 Консалтинговое агентство M-Vector6 ОБЩАЯ МЕТОДОЛОГИЯ ПРОЕКТА Обучение местных специалистов Проведение опроса 2400 домохозяйств 15% контроль качества Кодирование и ввод данных Анализ полученных данных и подготовка отчета и презентаций
7 ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЛЕВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
8 Консалтинговое агентство M-Vector8 ВЫБОРКА ИССЛЕДОВАНИЯ РайонОбщее количество населенных пунктов Общее количество домохозяйств Выборка, домохозяйств Пенджикент Айни Горно Мача ВСЕГО:
9 Консалтинговое агентство M-Vector9 ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ Основной источник информации: Данные, которые будут собраны с помощью опроса домохозяйств в Заравшанской долине. Дополнительный источник информации информации будут являться обновленные данные о домохозяйствах из книг похозяйственного учета, ведущихся во всех джамоатах.
10 Консалтинговое агентство M-Vector10 ИНСТРУМЕНТАРИЙ ИССЛЕДОВАНИЯ Анкета опроса домохозяйств Содержит вопросы о количестве членов домохозяйства, образовании, использовании земли, урожайности, структуре доходов, трудовой миграции, гражданской деятельности и т.д. Форма для сбора данных из КПУ Будет использоваться для сбора обобщенной информации по каждому кишлаку и джамоату (количество проживающего населения, пол, структура возраста, образование и т.д.).
11 Консалтинговое агентство M-Vector11 Организация сбора информации
12 Консалтинговое агентство M-Vector12 М-VECTOR - подготовка, выполнение и координация всех действий по выполнению исследования. Районные координаторы – общее руководство проведения полевых работ в районах. Супервайзеры – организация опроса и контроль над работой интервьюеров в джамоатах. Заполнение форм для сбора данных из книг похозяйственного учета. Интервьюеры – проведение анкетирования. Контролеры – контроль качества сбора информации. РОЛИ И ЗАДАЧИ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ПРОЕКТА
13 Консалтинговое агентство M-Vector13 ЗАДАЧИ РАБОТЫ КООРДИНАТОРОВ Ответственность: Руководит организацией и ходом полевых работ в районе. Непосредственно руководит работой супервайзеров и контролеров. Обязанности: Подбор супервайзеров, интервьюеров и контролеров. Участие в тренинге супервайзеров, интервьюеров и контролеров Распределение участков работы среди супервайзеров Организация (если необходимо) проживания, транспортировки и т.д. Распределение материалов исследования и денежных средств среди супервайзеров (анкеты, маршрутные листы, командировочные удостоверения и т.п.) Прием и проверка заполненных анкет, отчетов и технической документации от супервайзеров. Подготовка и предоставление агентству технического и финансового отчетов.
14 Консалтинговое агентство M-Vector14 ЗАДАЧИ РАБОТЫ СУПЕРВАЙЗЕРА Ответственность: Организация и сбор информации в джамоатах с высоким уровнем качества и в срок. Сбор данных из книг похозяйственного учета. Непосредственно руководит работой интервьюеров. Обязанности: Инструктаж интервьюеров Распределение интервьюеров по участкам Организация (если необходимо) проживания, транспортировки и т.д. Распределение между интервьюерами анкет, маршрутных листов, командировочные удостоверений, писем, денежных средств и т.п. Контроль работы интервьюеров Прием и проверка заполненных анкет, маршрутных листов, отчетов. В случае выявления нарушений или недостатков в работе интервьюера, принятие своевременных мер для устранения нарушений. Подготовка для районного координатора краткого технического и финансового отчетов.
15 Консалтинговое агентство M-Vector15 ЗАДАЧИ РАБОТЫ ИНТЕРВЬЮЕРОВ Ответственность: Является основным исполнителем работ по проекту. Осуществляет сбор информации в домохозяйствах, качественно и в срок, согласно инструкции. Обязанности: Выполнение необходимого количества интервью домохозяйств в выделенных населенных пунктах. Соблюдает маршруты, правильность отбора домохозяйств, заполнение маршрутных листов, выполнение ежедневных норм выборки. Заполняет анкеты в соответствии с требованиями инструкции. Готовит краткий отчет для супервайзера.
16 Консалтинговое агентство M-Vector16 ЗАДАЧИ РАБОТЫ КОНТРОЛЕРОВ Ответственность: Осуществляет контроль качества работы интервьюеров после завершения сбора информации. Обязанности: Участвует в тренинге. Проводит выборочный контроль работы интервьюеров по плану проверки, подготовленному районным координатором. По окончании работы сдает бланки контроля и отчет районному координатору.
17 ПРОВЕДЕНИЕ АНКЕТИРОВАНИЯ ДОМОХОЗЯЙСТВ
18 Консалтинговое агентство M-Vector18 МЕТОДОЛОГИЯ ОПРОСА Опрашиваются только главы домохозяйств. Желательно присутствие на интервью и помощь жены. При отсутствии главы домохозяйства (уехал на заработки, умер, др.) интервью проводится с его женой (вдовой). Опрос проводится по месту жительства респондента в заданном районе (точке выборки) по заданному маршруту от начальной точки, занесенной в маршрутный лист интервьюера. Точка старта для движения интервьюера – избирательный участок или школа. В небольших кишлаках точкой старта является домохозяйство главы кишлака (или старейшины) Отбор домохозяйств в населенных пунктах производится интервьюером в соответствии с назначенным шагом.
19 Консалтинговое агентство M-Vector19 Нельзя опрашивать! Родственников или знакомых интервьюера Граждан не по месту их жительства (например, в гостях или снимающих квартиру) Людей, отказывающихся принимать участие в опросе.
20 Консалтинговое агентство M-Vector20 ПРАВИЛА ОТБОРА ДОМОХОЗЯЙСТВ 1.Найти точку старта (избир. участок, школу, дом главы кишлака). Встать лицом к точке старта. 2.После точки старта двигаться в направлении увеличения номеров домов, отсчитывая нужное количество домохозяйств (ШАГ отбора). 3.Зайти в нужное домохозяйство и приступить к процедуре интервью, в соответствие с инструкцией. 4.В случае успешного интервью, выйдя на улицу, снова отсчитать положенное количество домов, и сделать новое интервью. 5.В случае отказа главы домохозяйства от интервью, отсутствия главы дома, или других причин, зайти в первое следующее домохозяйство по направлению движения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.