Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.centrobrrostov.ru
1 Проектирование рабочих программ в условиях перехода на ФГОС Л.Н.Кладковая, учитель географии МБОУ лицея
2 Актуальность темы: Перемены, происходящие в нашей стране, определили необходимость разработки и внедрения нового поколения образовательных стандартов общего образования. У выпускника современной школы должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу, т.е. выпускник должен быть конкурентоспособным. Не случайно, что для создания модели Новой школы стал необходим переход к деятельностно - компетентностной образовательной модели с ведущим фактором межчеловеческого взаимодействия, интерактивности. Поэтому планируемые результаты освоения предметных программ являются одним из важнейших механизмов реализации Требований к результатам освоения основных образовательных программ федерального государственного стандарта.
3 Структура рабочей программы (в соответствии с требованиями ФГОС) пояснительная записка общая характеристика учебного предмета описание места учебного предмета в учебном плане описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
4 личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся содержание учебного предмета описание учебно-методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса
5 Программы учебных предметов (курсов) должны учитывать необходимость развития у обучающихся компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий.
6 Пояснительная записка раскрывает, на основе каких документов составлена программа. Общая характеристика учебного предмета содержит описание тематических разделов курса. Описание места учебного предмета в учебном плане знакомит с количеством часов, отводимых в учебном плане на изучение курса.
9 Регулятивные УДД владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности Познавательные УДД умение работать с различными источниками информации и преобразовывать один вид информации в другой Познавательные УДД умение работать с различными источниками информации и преобразовывать один вид информации в другой Коммуникативные УДД умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию и т.д.
11 Содержание учебного предмета кроме тем и разделов так же включает перечень практических работ. География – предмет, при освоении которого ведущей является познавательная деятельность. Основные виды учебных действий ученика - умение составлять характеристику, объяснять, сравнивать, систематизировать, выявлять зависимость, анализировать и т.д. Эти умения формируются, главным образом, при выполнении обучающих практических работ. Таким образом, практические работы в географии – основной путь достижения не только предметных, но и метапредметных результатов обучения. Тем более что специфика географии как учебного предмета, предполагает обязательную практическую деятельность на уроке, которая является неотъемлемой частью учебно-познавательного процесса на любом его этапе – при изучении нового материала, повторении, закреплении, обобщении и проверке знаний.
12 Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся. п/ п Тема урока Тип урока ДатаНаправле- ния деятель- ности учителя Планируемые результатыПракти- ческие работы Дома- шнее задание Понятия и номен- клатура Пред- метные Мета- пред- метные
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.