Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемbadanov1.narod.ru
1 Информационная основа деятельности управляющих советов Селиверстова Ирина Валериевна Заместитель руководителя Центра мониторинга и статистики, ФИРО
2 Образование – один из основных предметов общественного диалога Образование в нашей стране традиционно является предметом особого внимания со стороны и общества, и государства. в то же время Наверное только экономика опережает образование по масштабам взаимонепонимания и ложных представлений, количеству мифов и отсутствию контакта общества и государства …
3 Общество Государство ДИАЛОГ Система образования Отрывочные сведения, СМИ, личный опыт Данные о системе вне общественного контекста Представления и приоритеты Цели и программы реформирования Общественный монолог Декларация образовательной политики Без диалога нет взаимодействия
4 Одна из основных причин неэффективности общественного диалога – отсутствие достоверной информации у общества и системы образования друг о друге Почему система образования и общество не слышат друг друга?
5 ФЗ «Об Образовани» от 10 июля 1992 г. N : Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения 2. К компетенции образовательного учреждения относятся: … учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств 3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения (самообследования);
6 Проект Закона «Об образовании» Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах: информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций; 8) автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом; информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций; государственно-общественный характер управления образованием 9) демократический, государственно-общественный характер управления образованием; обеспечение права работников, обучающихся и их родителей (законных представителей) на участие в управлении образовательной организацией;
7 Проект Закона «Об образовании» Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации … 2. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится: 5) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;
8 Письмо МОН РФ от г. Публичный доклад « Публичный доклад – аналитический публичный документ в форме периодического отчета органа управления образованием или образовательного учреждения перед обществом, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование всех заинтересованных сторон о состоянии и перспективах развития системы образования или образовательного учреждения» Из письма МОН РФ от «О подготовке Публичных докладов»
9 Управляющий совет общеобразовательного учреждения: Участвует в подготовке и утверждает ежегодный публичный доклад общеобразовательного учреждения.. Публичный доклад подписывается совместно председателем Управляющего совета и руководителем общеобразовательного учреждения. Из «Примерного положения об управляющем Управляющий совете государственного (муниципального) бюджетного или автономного общеобразовательного учреждения»
10 Регламент участия управляющего совета в подготовке публичного доклада общеобразовательного учреждения Примерный регламент участия управляющего совета в подготовке публичного доклада общеобразовательного учреждения опубликован на сайте Института развития государственно- общественного управления образованием
11 Регламент участия управляющего совета в подготовке публичного доклада общеобразовательного учреждения 1) Публичная отчетность общеобразовательного учреждения выражается в подготовке и публичной презентации ежегодного открытого публичного доклада. Публичный доклад общеобразовательного учреждения – форма ежегодного широкого информирования общественности о деятельности общеобразовательного учреждения, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития за отчетный период.
12 Регламент участия управляющего совета в подготовке публичного доклада общеобразовательного учреждения 2) Ежегодный публичный доклад общеобразовательного учреждения готовится руководителем и управляющим советом общеобразовательного учреждения по итогам учебного года на основе ежегодного мониторинга образовательных результатов и условий организации образовательного процесса с учетом внешних и внутренних источников информации и включает в себя интегрированную статистическую информацию и самооценку результатов и условий своей деятельности, постановку проблем и задач предстоящего этапа развития общеобразовательного учреждения.
13 Регламент участия управляющего совета в подготовке публичного доклада общеобразовательного учреждения 3) Функции публичного доклада общеобразовательного учреждения: - привлечение дополнительного социального ресурса – ресурса доверия и поддержки, как необходимого условия также и привлечения дополнительных материальных и денежных ресурсов; - ориентация общественности в особенностях организации образовательного процесса, уклада жизни общеобразовательного учреждения, имевших место и планируемых изменениях и нововведениях; - отчёт о выполнении государственного стандарта и общественного заказа на образование; - привлечение внимания общественности, учредителя и власти к проблемам общеобразовательного учреждения; - получение общественного признания успехов общеобразовательного учреждения, в т.ч. эффективности деятельности его системы государственно- общественного управления; - привлечение общественности к оценке деятельности общеобразовательного учреждения, к подготовке рекомендаций, к принятию решений и к планированию действий по развитию общеобразовательного учреждения.
14 Зачем это нужно образовательному учреждению? Отчетность Обязательное условие участия в конкурсах Презентация своих конкурентных преимуществ Просветительская и разъяснительная деятельность Самоанализ Площадка для общественного диалога !
15 Основные целевые группы публичного доклада общеобразовательного учреждения: Родителям (законным представителям) обучающихся публичный доклад представляет информацию об образовательных услугах, предоставляемых учреждением, правилах и процедурах приема, условиях обучения и укладе жизни образовательного учреждения, а также об эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств. Социальным партнёрам публичный доклад представляет область и задачи сотрудничества с общеобразовательным учреждением, наиболее важные потребности общеобразовательного учреждения, возможный вклад в его развитие. Местной общественности публичный доклад дает представление об активности общеобразовательного учреждения в социуме, о его достижениях и достижениях обучающихся, а также раскрывает проблемы, требующие активного участия общественности. Для учредителя публичный доклад представляет более полную и адекватную информацию об общеобразовательном учреждении, об эффективность реализации его стратегии развития. Знакомство с публичным докладом, включение в процесс его обсуждения позволяет обучающимся осознать себя активными и равноправными участниками общественной жизни и деятельности общеобразовательного учреждения. Родители (законные представители) обучающихся УчредительОбучающиеся Социальные партнеры Местная общественность
16 Содержание Публичного доклада Изучение информационных потребностей целевых групп, позволит преодолеть существующие стереотипы восприятия, проявляющиеся при подготовке доклада ! Интересы целевых групп, их запрос на информацию Содержание Доклада, его структура
17 *Результаты исследования «"Разработка и продвижение механизмов общественного участия при формировании политики в сфере образования"» в 5 регионах РФ (НП «МАМСО) Как Вы думаете, если бы Вам предоставили полную информацию о деятельности школы, в которой учится Ваш ребенок, и Ваших правах и возможностях как родителя в ее управлении, это повлияло бы на активность Вашей позиции? %*
18 Основные вопросы при подготовке публичной отчетности ДЛЯ КОГО? КТО? ЧТО? КАК? ЗАЧЕМ?
19 «Аналитический документ должен быть не только прочитан, но и обсужден, но и обсужден, и понят » и понят » R.Bartle, 2001
20 20 Основные методические принципы подготовки Публичных Докладов: 1.Сопоставительный анализ 2.Анализ в динамике 3.Междисциплинарный комплексный анализ NB! Ориентация на целевую группу
21 21 Сопоставительный анализ
22 22 Анализ в динамике
23 23 Междисциплинарный комплексный анализ
24 Общие требования, предъявляемые к аналитическим документам Привлечь к нему внимание аудитории Привлечь к нему внимание аудитории Сформировать интерес аудитории к содержанию документа Сформировать интерес аудитории к содержанию документа Сделать текст доступным для аудитории, обеспечить понимание читателем содержания документа Сделать текст доступным для аудитории, обеспечить понимание читателем содержания документа Наглядность Информативность Понятность Наглядность Информативность Понятность
25 Ключевые моменты: ! 1) Структура, объем и общая логика доклада ! 2) Язык и стиль доклада ! 3) Оформление доклада
26 СТРУКТУРА, ОБЪЕМ И ОБЩАЯ ЛОГИКА ДОКЛАДА –Соответствие общего объема текста типу документа и поставленным целям –Наличие и обоснованность деления на разделы –Наличие и обоснованность деления на подразделы
27 СТРУКТУРА, ОБЪЕМ И ОБЩАЯ ЛОГИКА ДОКЛАДА –Адекватность отнесения информации к основному тексту или в приложение –Обоснованность наличия приложений –Соразмерность отдельных частей текста (разделов, подразделов, приложений)
28 СТРУКТУРА, ОБЪЕМ И ОБЩАЯ ЛОГИКА ДОКЛАДА –Логичность изложения текста (связь и последовательность отдельных разделов и подразделов) –Четкость изложения и аргументации внутри подразделов (на уровне абзацев) –Адекватность конкретики и детализации текста поставленным целям Доклада Отсутствие дублирования информации: –отсутствие повторов информации в тексте разных разделов, –отсутствие повторов данных в рамках одного раздела / подраздела –отсутствие дублирования информации в тексте и графиках/таблицах
29 ЯЗЫК И СТИЛЬ ДОКЛАДА –Простота и ясность языка для читателя –Грамотность языка, наличие редакторской и корректорской правки –Корректность использования терминов –Единство стиля, отсутствие отрывков с «чужеродным» стилем (стилем научных статей, ведомственных документов и т.д.) –Снижение до минимума специальной терминологии и аббревиатур непонятных читателю, обязательность их пояснения в сносках и ссылках –Наличие ссылок на используемую информацию (другие исследования, источники количественных данных; источники цитат, приведенных в качестве аргумента или констатации факта) –Уместность использования различных видов представления информации (в виде текста, графика, схемы, таблицы) с точки зрения обеспечения комфортного восприятия информации читателем
30 ОФОРМЛЕНИЕ ДОКЛАДА Таблицы понятность информации представленной в виде таблицы, наличие комментариев в тексте соответствие информации в тексте и в таблицах читаемость данных (величина шрифта, направление шрифта) правильное оформление заголовков и единиц измерения наличие ссылок в тексте на таблицу
31 ОФОРМЛЕНИЕ ДОКЛАДА Графики соответствие информации в тексте и в графиках понятность, информации представленной в виде графика, наличие комментариев в тексте читаемость данных (величина шрифта, направление шрифта, цвет и тон различных элементов графика) соответствие типа графика содержанию адекватность выбранной шкалы фактическому содержанию правильное оформление заголовков наличие наименования осей и единиц измерения наличие ссылок в тексте на график
32 ОФОРМЛЕНИЕ ДОКЛАДА Схемы уместность в тексте понятность, наличие комментариев в тексте Специальные средства работы с текстом выделение заголовков и подзаголовков колонтитулы врезки и «плашки» (фрагменты текста или краткие самостоятельные тексты, располагаемые на фоне или в рамке внутри основного текста)
33 Вместо заключения Публичный доклад не должен стать фетишем, он не наделен особым сакральным смыслом, НО он ни в коем случае не должен пасть жертвой профанации!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.