Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемfsu.akipkro.ru
1 Лучший учебник русского языка
2 Многие годы дети бывшего Советского Союза, а затем и новой России постигали тайны родного русского языка по учебнику М. Л. Закожурниковой, Ф. Д. Костенко, Н. С. Рождественского и А. Н. Матвеевой И до сих пор, если этот учебник сохранился в семейных библиотеках, он становится настольной книгой для детей и их родителей В чём же секрет такого (более 30 лет) долгожительства? Попробуем разобраться
3 Школы в Советском Союзе обеспечивались учебниками централизованно. Ребёнок, приходя в школу обеспечивался полным комплектом учебной литературы Учебник русского языка был единым на всей территории страны. При переезде (даже в другую республику) обучение продолжалось по той же книге Учебник не менялся длительное время. Родители сами обучались русскому языку по этим учебникам и могли оказать помощь своим детям. Не оставались в стороне и бабушки с дедушками - ведь их дети тоже учились по этим книгам Обеспечение учебниками было бесплатным. Приходя в школу, ребёнок получал бесплатно полный комплект учебников Именно поэтому в нашей памяти с этим учебником связано ощущение надёжности, незыблемости, доступности, понятности
4 Оформление учебника выполнено в едином стиле, выверено и продумано (крупный шрифт; понятное, информативное структурирование материала) Рисунки выполнены в едином стиле. Они высокохудожественны. Учтены особенности восприятия младших школьников (яркость, точность иллюстраций; разбивка упражнений, заданий и нового материала; выделение правил и нового материала с помощью различных шрифтов; графичность)
5 Главное достоинство этих учебников – учёт уровня психического и физического развития учащихся. По этому учебнику ученик мог учиться САМ, без помощи родителей. Изучив в школе, под руководством учителя новый материал, домашнее задание ребёнок выполнял самостоятельно Авторы учебников не пытались вместить всё что они знают сами о русском языке в материал начальной школы, а заботились, прежде всего, о прочном усвоении знаний на основе логического построения учебного курса, тренировочных и творческих упражнений
6 Учебный курс имеет сквозное строение. Основные темы, изучаемые в начальной школе: Фонетика и орфоэпия Орфография и графика Грамматика (морфология (с составом слова и словообразованием) и синтаксис) Пунктуация Особой строкой можно выделить внимание к развитию речи учащихся и формированию умения выполнять творческие работы
7 Авторы учебника уделяли особое внимание воспитанию в подрастающем поколении: Чувства патриотизма Уважения к творческому наследию своего народа (произведения классиков, устное народное творчество) Высоких моральных качеств учеников Кругозора детей Формированию высокой самооценки на основе сформированной, как сейчас принято говорить, языковой компетенции
8 Нам необходимо помнить, что «Традиция – это живая, неразрывная связь образовательного опыта предшествующих периодов с настоящим, это творческое использование всего плодотворного, что было заявлено в минувшем, но не получило своей реализации или же, обгоняя время, не смогло быть реализовано в полной мере, хотя и сохраняло чрезвычайно перспективную, живительную силу. Истинно современное оказывается таковым, когда произрастает из прошлого.» (А. А. Плешаков)
9 Каким он будет – учебник русского языка для наших детей и внуков? Этого мы пока не знаем. Главное – чтобы он так же как и этот учебник русского языка хранился в наших семейных библиотеках и чтобы наши внуки, взяв его в руки сказали: «Это самый понятный учебник, который я видел!»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.