Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемgornsh3.ucoz.ru
1 Применение восстановительных технологий в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций, профилактике правонарушений.
2 Конфликт противоречие между конфликтующими сторонами непримиримая борьба эмоциональное напряжение
3 Отличие восстановительного подхода (ВП) от карательного карательныйвосстановительный преступле ние действие против государства, нарушение закона, абстрактная идея действие против другого лица и конкретного сообщества обществоабстрактно представлено государствомфактор, способствующий процессу восстановления наказаниеЭффективно: а) угроза наказания сдерживает от преступления б) наказание меняет поведение не изменяет поведение и нарушает связи, отношения между людьми пострадав шие находятся на обочине процессацентральные фигуры в процессе принятия решения правонару шитель определяется своими недостаткамиопределяется по способности произвести возмещение ущерба
4 Отличие восстановительного подхода (ВП) от карательного карательныйвосстановительный цельустановить вину, акцент на прошлом (совершил(а) ли он(А) это?) примирение/восстановление: решение проблемы, установление ответственности/ обязательства, акцент на будущем (что надо сделать?) ответстве нность правонару шителя определяется как его наказание принятие ответственности и выполнение действий по исправлению вреда. Возмещение ущерба как средство восстановления положения обеих сторон технологи я состязание в отношении сторон диалог и переговоры
5 Принципы восстановительного правосудия Исцеление жертвы. Основную роль играют чувства и потребности жертвы и разрешение ее проблем, возникших в результате конфликта Возмещение ущерба самим нарушителем. Активное участие самого нарушителя в возмещении причиненного ущерба (и поддержке других нужд жертвы). Активное участие сторон в разрешении ситуации. участники программы получают собственный опыт разрешения своих конфликтов и принимают решение. Для этого используются диалоговые формы работы. Включение сообщества в нормализацию отношений Поощряется участие в программе людей, которые могут оказать поддержку сторонам и помочь в их реабилитации.
6 Позиция ведущего программы не является, судьей, адвокатом или советчиком. нейтральный посредник (то есть не поддерживает ни одну из сторон), помогающий наладить конструктивный диалог между сторонами по поводу возможного разрешения ситуации.
7 Порядок работы ведущего в проведении восстановительной программы Предварительный этап (сбор информации) 1. Первый звонок «нарушителю» 2. Предварительная встреча с «нарушителем» 3. Первый звонок «пострадавшему» 4. Предварительная встреча с «пострадавшим» 5. Примирительная встреча 6. Отслеживание выполнения условий договора
8 Предварительная встреча с «нарушителем» (обидчиком) Цель: готовность «нарушителя» к исправлению ситуации и заглаживанию вреда Задачи: Установление доверительного контакта с «обидчиком». Прояснение видения «обидчиком» ситуации и ее последствий. Прояснение чувств «обидчика» по поводу произошедшей ситуации между сторонами конфликта. Поиск предложений по исправлению ситуации и заглаживанию вреда. Предложение об участии в примирительной встрече, объяснение хода и правил встречи.
9 Предварительная встреча с «пострадавшим» (жертвой) Цель: готовность «пострадавшего» к встрече с «нарушителем» Задачи: Установление доверительного контакта с «пострадавшим». Прояснение видения «пострадавшего» ситуации и ее последствий. Прояснение чувств «пострадавшего» и подготовка к тому, чтобы он рассказал о них «нарушителю». Поиск предложений и прояснение потребностей «пострадавшего» по исправлению ситуации и заглаживанию вреда. Предложение об участии в примирительной встрече, объяснение хода и правил встречи.
10 Примирительная встреча конфликтующих сторон Цель: организация диалога и принятие совместного решения сторон об исправлении ситуации Создание безопасной атмосферы для обеих сторон конфликта Прояснение видения ситуации сторонами. Обеспечение понимания и принятия сторонами чувств и мыслей участников встречи. Организация диалога без посредничества ведущего. Сбор предложений по исправлению ситуации и заглаживанию вреда. Заключение договора и выяснение условий выполнения договора Прощание.
11 Критерии, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой Есть конфликт, его стороны известны Сторонам больше 10 лет. Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы; желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.). со времени конфликтной ситуации прошло не более 1-2 месяцев, поскольку иначе пережитые чувства начинают стираться. (Возможны исключения). Не рекомендуется брать ситуацию в тот же день, когда она произошла.
12 Программа примирения не предназначена: не является уникальным средством для всех случаев; не является воспитательным средством (тем более, после того, как все остальные уже были опробованы) – хотя определенные воспитательные эффекты обычно наблюдаются; не может гарантировать изменения человека, тем более за один-два дня; не может эффективно работать без связи с учителями, родителями и другим окружением подростков.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.