Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемpyshma-sosh.ucoz.ru
1 урок объяснения нового материала урок «открытия» знаний учениками
5 1) Знакомы ли Вам термины «проблемный урок» и «традиционный урок»? Сформулируйте цель каждого. 2) Подумайте, проблемный или традиционный урок предпочтительнее проводить в начальной школе. Какому уроку отдадите предпочтение Вы? 3) Попробуйте назвать несколько преимуществ проблемного урока перед традиционным. 4) В чём главное отличие проблемного и традиционного урока? 5) С чего должен начинаться проблемный урок?
7 Лоренц Питер
8 ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ ПОИСК РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПРОБЛЕМЫ ПРОБЛЕМНЫЙДИАЛОГ этап формулирования темы урока или вопроса для исследования этап формулирования нового знания ДИАЛОГ
9 ДИАЛОГ ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ ПОИСК РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПОБУЖДАЮЩИЙПОДВОДЯЩИЙ ученики осознают противоречие и формулируют проблему учитель побуждает учеников выдвинуть и проверить гипотезы отдельные стимулирующие реплики
10 Система вопросов для побуждающего диалога: Вы смогли выполнить мое задание? (Побуждение к осознанию противоречия). Почему это задание не получилось? Что мы не знаем? Так какая будет тема нашего урока? (Побуждение к формулированию проблемы в виде темы урока). Как здорово, а как еще можно сказать? (принятие неточной формулировки). Как ещё можно сказать?
11 ДИАЛОГ ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ ПОИСК РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПОБУЖДАЮЩИЙПОДВОДЯЩИЙ ученики осознают противоречие и формулируют проблему учитель побуждает учеников выдвинуть и проверить гипотезы отдельные стимулирующие реплики система вопросов и заданий, которая активно задействует и соответственно развивает логическое мышление учеников учитель пошагово подводит учеников к формулированию темы система посильных ученику вопросов и заданий, которые пошагово приводят учеников к формулированию нового знан ия
12 ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКИЙ УРОК ПОСТАНОВКАУЧЕБНОЙПРОБЛЕМЫ ПОИСКРЕШЕНИЯПРОБЛЕМЫ тему урока или вопрос для исследования интерес к новому материалу, познавательная мотивация «открытие» нового знанияподлинное понимание учениками материала
13 Способы реагирования на ответы учащихся: поддерживающий кивок головой слово «так» побудить учеников к переформулированию учебной проблемы репликами: «Кто ещё хочет сказать? Кто думает иначе? Кто может выразить мысль точнее?». (мысль ученика услышана и принята к сведению)
14 Урок изучения нового материала, причем на содержании любого предмета, любой системы и любой образовательной ступени. На каком уроке уместна технология проблемного диалога?
18 МетодыПроблемно-диалогические Постановка проблемы Побуждающий от проблемной ситуации диалог Подводящий к теме диалог Поиск решенияПобуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог Подводящий к знанию диалог Традиционные Сообщение темы Сообщение знания
19 Приемы создания проблемной ситуации Побуждение к осознанию противоречия Побуждение к формулированию проблемы 1. Одновременно предъявить ученикам противоречивые факты, теории, мнения. -Что вас удивило? Что интересного заметили? Какие факты налицо? Выбрать подходящее: - Какой возникает вопрос? -Какая будет тема урока? 2. Столкнуть мнения учеников вопросом или практическим заданием на новый материал -Вопрос был один? А сколько мнений? Или Задание было одно? А как его выполнили? -Почему так получилось? Чего мы не знаем? 3. Дать практическое задание, не сходное с предыдущими. -Вы смогли выполнить задание? В чем затруднение? Чем это задание не похоже на предыдущие? МЕТОДЫ ПОСТАНОВКИ УЧЕБНОЙ ПОБЛЕМЫ
21 Построен как система посильных вопросов и заданий, подводящих учащихся к открытию мысли, логически продуман до своего завершения, и, следовательно, направлен на развитие…… Подталкивает мысль ученика отдельными вопросами и побудительными предложениями, развивает его ….. мышление Диалог Подводящий к темеПобуждающий
22 Технология проблемно- диалогического обучения является: результативной здоровьесберегающей общепедагогической обеспечивает высокое качество усвоения знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей младших школьников, воспитание активной личности обучающихся, развитие универсальных учебных действий; позволяет снижать нервно-психические нагрузки учащихся за счет стимуляции познавательной мотивации и «открытия» знаний; реализуется на любом предметном содержании и любой образовательной ступени.
23 1. Категоричность учителя, нетерпимость к другому мнению, к ошибке. Навязывание своего мнения, обилие дисциплинарных замечаний, авторитаризм. 2. Отсутствие внимания учителя к ребёнку (улыбка, обращение по имени, физический и зрительный контакт.) 3. Закрытые вопросы, которые предполагают односложные ответы или вопросы, на которые вообще отвечать не нужно. 4. Неумение учителя быть хорошим слушателем. Слушание часто бывает критическим: недослушивание, перебивание, негативная оценка услышанного.
24 а) снятие факторов, тормозящих общение педагога с детьми; б) восприимчивость к чужому мнению, стремление не оценить, а услышать и принять мнение ребёнка; в) владение педагогом технологией организации предметного диалога.
25 - ни одна из реплик не должна остаться без ответа; - учебный диалог ограничен во времени; - если ученик не активен, он испытывает недостаток знаний; - учебный диалог требует полных ответов; - учебный диалог требует предварительной подготовки.
26 Пример проблемной ситуации (задание с затруднением) Задание на сложение дробей (не изучали) 2/4 + 1/4 = ? «Математика», 4 класс Разные результаты (не знают правила): Ответы: ¾ или 3/8 ! Что-то не так… А мы умеем складывать дроби (осознание затруднения)? Какая у нас сегодня цель урока? УЧЕБНАЯ ПРОБЛЕМА: Научиться складывать дроби! РЕШЕНИЕ: АЛГОРИТМ / ПРАВИЛО СЛОЖЕНИЯ ДРОБЕЙ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.