Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемimg.russia.edu.ru
1 Итоги и перспективы пилотного запуска Университета ШОС Москва, 8 ноября 2011 г. Российской Федерации Лариса Ивановна ЕФРЕМОВА, заместитель директора департамента международного сотрудничества Министерства образования и науки Российской Федерации Алексей Александрович МАСЛОВ, заведующий отделением Востоковедения Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Елена Алексеевна КАРПУХИНА, проректор Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
2 Идея Идея Основная цель - подготовка высококвалифицированных кадров по приоритетным областям экономического, научно-образовательного, технического и культурного сотрудничества государств- членов ШОС 2/18
3 Масштабы Масштабы Один из крупнейших образовательных проектов в мире Один из крупнейших образовательных проектов в мире более 30 млн. кв. км. более 30 млн. кв. км. более 1,5 млрд. чел. более 1,5 млрд. чел. 3/18
4 История История 16 августа 2007 г. на Бишкекском саммите глав Правительств государств-членов ШОС Россия предложила создать Университет, основанный на сетевом принципе 16 августа 2007 г. на Бишкекском саммите глав Правительств государств-членов ШОС Россия предложила создать Университет, основанный на сетевом принципе 4/18
5 Сеть Сеть Россия - 16 Казахстан – 13 Кыргызстан – 8 Таджикистан – 10 Китай – 15 Всего: 62 5/18
6 Формы подготовки Формы подготовки Магистратура, аспирантура, бакалавриат Магистратура, аспирантура, бакалавриат Курсы подготовки и переподготовки кадров Курсы подготовки и переподготовки кадров 6/18
7 Управление Попечительский советКоординационный совет Международные экспертные группы по направлениям подготовки Национальные экспертные группы по направлениям подготовки Ректорат Совет ректоров головных (базовых) вузов 7/18
8 Сертификат 8/18
9 Набор и Квоты 1. На основе взаимосогласованных квот 2. На контрактной (договорной) основе 9/18 Выделение бюджетных мест Россией
10 Единая учебно-методическая основа функционирования образовательных программ УШОС Шаг 1. Предложены программы магистерской подготовки для согласования Шаг 2.Согласуются единая структура УМК. Предлагается список приоритетных рекомендуемых курсов (научно-педагогическая школа) Шаг 3. На национальном уровне – в вуз-координатор представляется пакет документов по программам и курсам с соответствующим учебно- методическим обеспечением. Шаг 4. Обмен пакетами документов и согласование программ в форме взаимного информирования (на международном уровне) Шаг 5. Согласование магистерских программ на международном уровне (порядок зачисления, система, перезачета курсов, система оценки качества и т.д.) Методика согласования образовательных программ Университета ШОС
11 Магистерские программы Рекомендуемые приоритетные курсы Порядок зачисления студентов, утверждение тем, совместное руководство Сопоставимость системы выставления оценок между вузами-партнерами, Критерии перезачета Единая учебно-методическая основа ( Проекты согласования, вопросы на обсуждение, рекомендации) 11/18
12 Что необходимо сделать в области совместных программ Выявить «зоны согласия» и «зоны несогласия» с использованием принципов, разработанных и согласованных сторонами, в т.ч.: Выявить «зоны согласия» и «зоны несогласия» с использованием принципов, разработанных и согласованных сторонами, в т.ч.: –вопросы согласования деталей учебного процесса –методы преподавания и оценивания, –системы обеспечения качества, –признание полученных знаний в вузе-партнере и т.д. Выявить примеры «лучшей практики» Выявить примеры «лучшей практики» Совместно сформулировать необходимые предложения по коррекции и доработке существующих документов и материалов Совместно сформулировать необходимые предложения по коррекции и доработке существующих документов и материалов 12/18
13 Совершенствование апробации программ Экспертная оценка соответствия образовательной программы согласованным принципам и подходам к содержанию, методике и оцениванию результатов Экспертная оценка соответствия образовательной программы согласованным принципам и подходам к содержанию, методике и оцениванию результатов Опросные листы руководителей программ Опросные листы руководителей программ Анкетирование студентов Анкетирование студентов 13/18
14 Проблемные зоны Большая разница в уровне языковой подготовки магистрантов; Большая разница в уровне языковой подготовки магистрантов; Сроки предоставления документов магистрантов и сроки прибытия магистрантов на учёбу в головные (базовые) вузы УШОС Сроки предоставления документов магистрантов и сроки прибытия магистрантов на учёбу в головные (базовые) вузы УШОС Согласование документа, выдаваемого студенту прибывшему из вуза-партнера: - 2 года – диплом принимающего вуза и сертификат УШОС; - 1 семестр – академическая справка и сертификат УШОС; - Неполный семестр или несколько курсов – академическая справка принимающего вуза. Согласование документа, выдаваемого студенту прибывшему из вуза-партнера: - 2 года – диплом принимающего вуза и сертификат УШОС; - 1 семестр – академическая справка и сертификат УШОС; - Неполный семестр или несколько курсов – академическая справка принимающего вуза. Финансирование академической мобильности обучающихся и стажировок научно- педагогических работников; Финансирование академической мобильности обучающихся и стажировок научно- педагогических работников; Отсутствие единой информационной площадки – сайта УШОС ( Отсутствие единой информационной площадки – сайта УШОС ( Отсутствие единого руководящего/координирующего органа - Ректората; Отсутствие единого руководящего/координирующего органа - Ректората; Место проведения практики при обучении в вузе-партнере (на базе материнского или принимающего вуза; Место проведения практики при обучении в вузе-партнере (на базе материнского или принимающего вуза; Увеличение числа студентов требует решения вопроса о целесообразности организации специализированной кафедры или научно-учебного центра УШОС и введение системы тьюторства; Увеличение числа студентов требует решения вопроса о целесообразности организации специализированной кафедры или научно-учебного центра УШОС и введение системы тьюторства; Заявленные квоты не выбираются партнерами. Заявленные квоты не выбираются партнерами. 14/18
15 Перспективы Подписание Межправительственного соглашения Подписание Межправительственного соглашения Разработка документов, регулирующих функционирование Университета ШОС Разработка документов, регулирующих функционирование Университета ШОС Запуск бакалавриата, аспирантуры и научных центров Запуск бакалавриата, аспирантуры и научных центров Поэтапное расширение направлений подготовки Поэтапное расширение направлений подготовки 15/18
16 Ближайшие задачи Вовлечение в образовательное сотрудничество стран-наблюдателей и партнеров по диалогу Вовлечение в образовательное сотрудничество стран-наблюдателей и партнеров по диалогу Создание экспертно-аналитического центра научно-образовательного сотрудничества государств-членов ШОС Создание экспертно-аналитического центра научно-образовательного сотрудничества государств-членов ШОС Расширение инициатив студентов и молодых ученых Расширение инициатив студентов и молодых ученых Расширение форм сотрудничества Расширение форм сотрудничества 16/18
17 Составляющие успеха Консолидация Консолидация Синхронизация Синхронизация Диалог Диалог Взаимное уважение Взаимное уважение Признание многообразия Признание многообразия Основной принцип: «Доверие через образование» Основной принцип: «Доверие через образование» 17/18
18 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.