Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемschool14.tomsk.ru
1 Становление продуктивной, самостоятельной личности Механизм реализации индивидуальных образовательных программ в условиях массовой общеобразовательной школы Т.А. Мисякова Директор МОУ СОШ 14 г. Томска
2 Становление продуктивной, самостоятельной личности Ситуация перехода общества индустриального к информационному, даже к постинформационному, проявляется в кризисе содержания школьного образования Задача образования заключается вовсе не в том, чтобы приспособить человека к изменениям, а в том, чтобы он мог сохранить себя, быть равным самому себе, а не тем внешним обстоятельствам, в которые он попал. Качество образования – способность и учителя, и ученика выстроить свое отношение к происходящему и, тем самым, стать частью этого происходящего и сохранить свою уникальность.
3 Становление продуктивной, самостоятельной личности 1 ЗАДАЧИ (ПРОЕКТЫ) 2 СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬ НЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ САМОАКТУАЛИЗ АЦИИ И САМООПРЕДЕЛ ЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬН ОСТИ СТАНОВЛЕНИЕ РАСТУЩЕГО ЧЕЛОВЕКА В СООТВЕТСТВИИ С ВЫСОКИМИ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННЫ МИ ОРИЕНТИРАМИ Для УЧИТЕЛЯ главное Готовность к поиску, эксперименту, самоизменению, освоению нового В достаточной степени олицетворять идеал духовного развития или воплощать в себе устремленность к идеалу, которая должна увлечь учеников
4 Становление продуктивной, самостоятельной личности Введение индивидуальных образовательных программ в условиях массовой общеобразовательной школы Управление ИОП Ресурсы Субъекты деятельности Кадровые Финансовые Материальные Сетевые Ученики Родители Педагоги Администрац ия Психологичес кая служба школы Университет
5 Становление продуктивной, самостоятельной личности МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИОП Нормативно-правовые - Локальный акт ОУ - Изменения в Устав ОУ - Соглашение с родителями и обучающимся - Соглашение с учителем (учителями), работающими по ИОП -ИОП как документ - Договоры сотрудничества с другими учреждениями (ТГУ, библиотеками, др. образовательными учреждениями) Кадровые Разработан алгоритм выявления и творческого развития педагогического коллектива Финансовые Разработаны положения стимулирования и финансовой поддержки педагогов, реализующих ИОП
6 Становление продуктивной, самостоятельной личности МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИОП Материально- технические - Помещения в ОУ - Предоставление возможностей для работы в Internet, также в режиме on-line Сетевые -Договоры сотрудничества с другими учреждениями (ТГУ, библиотеками, др. образовательными учреждениями) - Приглашение элитных ученых на встречи с обучающимися школы Психологические Программа работы с обучающимися, учителями, родителями, управленцами Образовательные
7 Становление продуктивной, самостоятельной личности Основные факторы, определяющие высокий уровень внедрения ИОП укрепление связи науки и практики; взаимодействие школы с учебными заведениями среднего и высшего профессионального образования региона; распространение передового педагогического опыта; информационное обеспечение через средства массовой информации; создание условий для детской информационной политики; развитие информационно- коммуникативных форм обучения детей; организация методической и психолого-диагностической служб; создание системы предъявления результатов образовательной деятельности детей в регионе (олимпиады, конференции, проекты и т.д.).
8 Становление продуктивной, самостоятельной личности Функции управления мониторинг ситуации в школе и в окружающей ее среде с точки зрения изменений; мониторинг вероятных опасностей и негативных факторов, которые могут повлиять на управление; мониторинг благоприятных возможностей; анализ достижений и преимуществ действующей системы управления внедрением ИОП; организация проектирования новой системы внутришкольного управления в ситуации ИОП; организация и координация взаимодействий субъектов совместной деятельности; текущее планирование управленческой деятельности по ИОП; координация стратегических и текущих планов; разработка и уточнение требований к субъектам ИОП, функциональных обязанностей, полномочий, зон ответственности; анализ текущей эффективности ИОП; организация изучения общественного мнения, отношения участников образовательного процесса к ИОП; поиск перспективных управленческих новшеств вне школы;
9 Становление продуктивной, самостоятельной личности Функции управления анализ и обобщение собственного управленческого опыта; организация освоения и использования управленческих новшеств в системе ИОП; организация исследовательской и экспериментальной работы по вопросам ИОП; установление связей и взаимодействия с научными и консультативными структурами, занимающимися вопросами элитного образования; организация информационного, кадрового, материально-технического, мотивационного обеспечения ИОП; стимулирование результативной работы субъектов ИОП; стимулирование освоения новых управленческих методов, средств, технологий; стандартизация правил и процедур ИОП; фиксация основных организационных механизмов управления ИОП; культивирование профессиональных педагогических и управленческих ценностей и норм в группе субъектов ИОП; анализ и коррекция социально-психологического климата, взаимоотношений субъектов ИОП
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.