Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемmargo-sivohina.narod.ru
1 Организация работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учащихся.
2 Думать легко, а превращать мысли в действие – самая трудная вещь на свете. И.В.Гете
3 Как помочь детям в нелёгком процессе обучения? слабоуспевающим и неуспевающим слабоуспевающим и неуспевающим детям с ослабленным здоровьем, и имеющим очень много пропусков? детям с ослабленным здоровьем, и имеющим очень много пропусков?
4 В процессе обучения возникает проблема : Как быть с родителями таких учащихся?
5 Каждый из нас может привести примеры из своей личной жизни, педагогической практики, или просто из истории, когда, например, из-за полной бездарности был исключен из школы Эдисон; Каждый из нас может привести примеры из своей личной жизни, педагогической практики, или просто из истории, когда, например, из-за полной бездарности был исключен из школы Эдисон; знаменитый химик Либич, в 14 лет по неспособности оставил школу, а 21 год стал профессором.
6 Педагогика сродни терапии: она всегда должна возвращать ребенку его физическое и психическое здоровье. Но всегда ли нам это удается? Но всегда ли нам это удается?
7 Ученик и учитель попадают в треугольник, а мы знаем, что треугольник фигура жесткая, то есть неподвижная.
8 Чаще всего в школе ученик находится, говоря математическим языком, в жестком треугольнике: ученик – родители – учитель предметник; ученик – родители – учитель предметник; ученик – родители – классный руководитель; ученик – родители – классный руководитель; ученик – родители – администрация; ученик – родители – администрация; ученик – родители – одноклассники; ученик – родители – одноклассники; ученик – классный руководитель – одноклассники. ученик – классный руководитель – одноклассники.
9 Учитель также находится в жестком треугольнике: учитель – ученик – родители, учитель – ученик – родители, учитель – ученик – администрация, учитель – ученик – администрация, учитель – родители – администрация. учитель – родители – администрация.
10 Учитель и ученик попадают вножницы.
11 Иногда учителю становится тошно от безысходности, Иногда учителю становится тошно от безысходности, у него опускаются руки, у него опускаются руки, нет желания идти на работу. нет желания идти на работу. Также и ученик предпочитает улицу, или случайных знакомых занятиям в школе. Также и ученик предпочитает улицу, или случайных знакомых занятиям в школе.
12 Какой же выход из создавшейся ситуации? Какой же выход из создавшейся ситуации? Как помочь ученику, учителям и родителям выйти из неподвижного треугольника? Как помочь ученику, учителям и родителям выйти из неподвижного треугольника?
13 Если говорить языком математики : неподвижный треугольник надо заменить подвижной фигурой, то есть четырехугольником, параллелограммом, а лучше ромбом.
15 Таким образом, рождается идея создания индивидуальной образовательной программы работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учащихся. Таким образом, рождается идея создания индивидуальной образовательной программы работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учащихся.
16 В своей педагогической практике, нам неоднократно приходилось сталкиваться с детьми, которые требуют особого подхода к себе. В своей педагогической практике, нам неоднократно приходилось сталкиваться с детьми, которые требуют особого подхода к себе.
17 1.Дать обоснование психолого- педагогических особенностей учащихся; 1.Дать обоснование психолого- педагогических особенностей учащихся; 2.Рассмотреть методическое обоснование деятельности учителя в работе с родителями слабоуспевающих и неуспевающими учащихся. 2.Рассмотреть методическое обоснование деятельности учителя в работе с родителями слабоуспевающих и неуспевающими учащихся. Для того, чтобы решить проблему в обучении с детьми слабоуспевающими и неуспевающими, учителю нужно поставить перед собой следующие Задачи: Для того, чтобы решить проблему в обучении с детьми слабоуспевающими и неуспевающими, учителю нужно поставить перед собой следующие Задачи:
18 Формы организации работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающими учащихся: Формы организации работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающими учащихся:
19 Самой распространенной формы работы с такими родителями является индивидуальная беседа: Самой распространенной формы работы с такими родителями является индивидуальная беседа: 1 Организация индивидуальной беседы родителей и учителя.
20 Организация индивидуальной беседы родителей и учителя в присутствии ученика.
21 Выполнение индивидуальных заданий во внеурочное время по учебным пособиям, карточкам, где учитываются дифференцированн ые задания для создания ситуации успеха.
22 Родительское собрание Подкрепляется методическими рекомендациями и практикумом. Подкрепляется методическими рекомендациями и практикумом. Рекомендация методической литературы Рекомендация методической литературы по отдельным по отдельным предметам. предметам.
23 Приглашение родителей на уроки с целью: определить интеллектуальный уровень ребёнка на фоне классного коллектива. определить интеллектуальный уровень ребёнка на фоне классного коллектива.
24 Создание коррекционных тетрадей. Обмен информацией между учителем и родителями об итогах практических заданий, на определённом этапе обучения. Обмен информацией между учителем и родителями об итогах практических заданий, на определённом этапе обучения. Совместное выполнение произвольных заданий по предметам родителя и ученика. Совместное выполнение произвольных заданий по предметам родителя и ученика. Создание Папки - Копилки, где накапливаются задания для развития логического мышления Создание Папки - Копилки, где накапливаются задания для развития логического мышления (задачи на смекалку, кроссворды, ребусы, перевёртыши, каверзные вопросы) (задачи на смекалку, кроссворды, ребусы, перевёртыши, каверзные вопросы)
25 Тесная связь с библиотекой, где осуществляется подбор заданий для ребёнка: по развитию речи и техники чтения, расширению кругозора, общение с художественной литературой.
26 Психологический тренинг Методические рекомендации психолога учителю после диагностирования ученика. Методические рекомендации психолога учителю после диагностирования ученика. Индивидуальная работа со слабоуспевающими и неуспевающими учениками. Индивидуальная работа со слабоуспевающими и неуспевающими учениками. Индивидуальная работа психолога с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учеников. Индивидуальная работа психолога с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учеников.
27 Катон сказал: римский политический деятель, судебный оратор, философ Катон сказал: Велик тот учитель, кто исполняет на деле, чему учит. Велик тот учитель, кто исполняет на деле, чему учит.
28 Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что при правильном раскрытии причин неуспеваемости и определении путей ее ликвидации, высокое качество уроков, реальная помощь и тесный контакт всех членов семьи с педагогическим коллективом, использование передовых методов в обучении, четко поставленный контроль за учебным процессом, - таковы наиболее реальные пути, для достижения высокой успеваемости и прочных знаний учащихся разного интеллектуального уровня. Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что при правильном раскрытии причин неуспеваемости и определении путей ее ликвидации, высокое качество уроков, реальная помощь и тесный контакт всех членов семьи с педагогическим коллективом, использование передовых методов в обучении, четко поставленный контроль за учебным процессом, - таковы наиболее реальные пути, для достижения высокой успеваемости и прочных знаний учащихся разного интеллектуального уровня.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.