Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемklass-best.narod.ru
1 ПРОГРАММА индивидуального развития ребёнка «Мы вместе» Автор: Григорьева Наталия Олеговна, учитель начальных классов учитель начальных классов МОУ «Гимназия 1» МОУ «Гимназия 1» г. Мариинский Посад г. Мариинский Посад
2 Анализ ситуации Программа разработана на основе анализа результатов обследования учащегося, которые проводились с целью выявления уровня тревожности, скованности, причин, препятствующих успешному обучению ученика. Программа разработана на основе анализа результатов обследования учащегося, которые проводились с целью выявления уровня тревожности, скованности, причин, препятствующих успешному обучению ученика. Анализ результатов обследования выявил ряд факторов, оказывающих прямое влияние на процесс развития ученика, успешности его обучения. В ходе мониторинга выявили наличие у ученика тревожности и скованности. Анализ результатов обследования выявил ряд факторов, оказывающих прямое влияние на процесс развития ученика, успешности его обучения. В ходе мониторинга выявили наличие у ученика тревожности и скованности. Результатом аналитической работы явилось то, что ученик нуждается в психолого-педагогическом сопровождении, особом внимании учителя, в поддержке со стороны родителей. Результатом аналитической работы явилось то, что ученик нуждается в психолого-педагогическом сопровождении, особом внимании учителя, в поддержке со стороны родителей.
3 Описание проблемы Ученик в данном классе обучается со второго класса. За данный период обучения он проявил себя как способный ученик по предметам естественнонаучного цикла. Ученик очень внимательный во время уроков, усидчивый, не очень активный. В последнее время я начала замечать, что во время уроков он не может сосредоточиться, не показывает первоначальных результатов, часто сидит, уставившись в одну точку. Хотелось бы, чтобы он активно работал во время уроков, смело поднимал руку. Ученик в данном классе обучается со второго класса. За данный период обучения он проявил себя как способный ученик по предметам естественнонаучного цикла. Ученик очень внимательный во время уроков, усидчивый, не очень активный. В последнее время я начала замечать, что во время уроков он не может сосредоточиться, не показывает первоначальных результатов, часто сидит, уставившись в одну точку. Хотелось бы, чтобы он активно работал во время уроков, смело поднимал руку. За последние два года он пережил две смерти близких ему людей. Сначала он остался без отца, а в конце прошлого года у него умерла бабушка. Она для него была близким человеком, так как до поступления в школу он воспитывался в семье и детского сада не посещал. После бесед с его мамой я убедилась, что мои опасения не напрасны. Она подтвердила, что в последнее время её сын с трудом идёт на общение, на вопросы сразу не отвечает, может расплакаться. Значит, данный ребёнок нуждается в коррекции тревожности и скованности. За последние два года он пережил две смерти близких ему людей. Сначала он остался без отца, а в конце прошлого года у него умерла бабушка. Она для него была близким человеком, так как до поступления в школу он воспитывался в семье и детского сада не посещал. После бесед с его мамой я убедилась, что мои опасения не напрасны. Она подтвердила, что в последнее время её сын с трудом идёт на общение, на вопросы сразу не отвечает, может расплакаться. Значит, данный ребёнок нуждается в коррекции тревожности и скованности.
4 Актуальность Считаю данную проблему актуальной. Такие проблемы могут возникнуть и в других классах, хотя причины могут быть самыми разными. Моя программа может быть востребована как учителями нашей гимназии, так и других школ района. Считаю данную проблему актуальной. Такие проблемы могут возникнуть и в других классах, хотя причины могут быть самыми разными. Моя программа может быть востребована как учителями нашей гимназии, так и других школ района.
5 Методы исследования Метод анализа и синтеза при изучении специальной литературы по теории вопроса. Метод анализа и синтеза при изучении специальной литературы по теории вопроса. Эмпирические методы (наблюдение). Эмпирические методы (наблюдение). Анкетирование. Анкетирование. Беседы с родителем и учеником Беседы с родителем и учеником
6 Ожидаемые результаты Снижение тревожности. Снижение тревожности. Снижение количества страхов. Снижение количества страхов. Повышение уверенности в себе. Повышение уверенности в себе. Повышение самооценки учащегося. Повышение самооценки учащегося.
7 Сотрудничество учителя с родителем, и психологом УчительУченик Родитель Психолог Родитель Психолог
8 Цель: Коррекция уровня тревожности и скованности ученика в рамках психолого- педагогического сопровождения. Задачи: Выработать эффективные приемы взаимодействия с тревожным и скованным ребенком; Выработать эффективные приемы взаимодействия с тревожным и скованным ребенком; Сформировать в ученике установки на успех и желание самостоятельно сделать шаг в данном направлении; Сформировать в ученике установки на успех и желание самостоятельно сделать шаг в данном направлении; Помочь ребенку принять себя таким, какой он есть, раскрыть его уникальные качества; Помочь ребенку принять себя таким, какой он есть, раскрыть его уникальные качества; Помочь в преодолении эмоциональных проблем, влияя на рост позитивной самооценки. Помочь в преодолении эмоциональных проблем, влияя на рост позитивной самооценки.
9 Принципы реализации программы Создание личностно-ориентированного общения. Создание личностно-ориентированного общения. Принцип эмоционального комфорта: создание атмосферы, помогающей раскрыть творческий потенциал ученика. Принцип эмоционального комфорта: создание атмосферы, помогающей раскрыть творческий потенциал ученика. Принцип сотрудничества: формирование новых знаний в ходе совместной работы. Принцип сотрудничества: формирование новых знаний в ходе совместной работы.
10 Основные направления программы: Развитие социальной и личной компетентности. Развитие социальной и личной компетентности. Выработка навыков самозащиты. Выработка навыков самозащиты. Предупреждение возникновения проблем. Предупреждение возникновения проблем.
11 3 блока программы 1 блок. Диагностика и анализ результатов. 1 блок. Диагностика и анализ результатов. 2 блок. Психолого-педагогическая коррекция. 2 блок. Психолого-педагогическая коррекция. 3 блок. Мониторинг и анализ коррекционной работы. 3 блок. Мониторинг и анализ коррекционной работы.
12 Основные мероприятия и механизмы по реализации программы
13 Тематический план занятий психолога с учеником
14 Тематический план занятий учителя с учеником и с родителем
15 Использование приёмов создания ситуации успеха на уроке
16 Проектная деятельность
17 Парная и групповая работы на уроке
18 Занятия с психологом
19 Мониторинг уровня тревожности 35 % - высокий уровень тревожности 27 % - средний уровень тревожности
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.