Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.forum.fipi.ru
1 О подходах к формированию системы сервисов для населения и образовательных структур при проведении национальных экзаменов Директор Регионального центра мониторинга в образовании (г.Самара) к.п.н. В.Н. Чупин Международная конференция «Национальный экзамен в системе оценки качества образования»
2 Традиционная система итоговой аттестации: письменные экзамены в школе ( собственная шкала требований к содержанию и форме) ; письменные экзамены в школе ( собственная шкала требований к содержанию и форме) ; устные экзамены в школе (собственная еще более свободная шкала требований к содержанию и форме); устные экзамены в школе (собственная еще более свободная шкала требований к содержанию и форме); вступительные экзамены в ВУЗ (практически не ограниченная собственная шкала требований к содержанию и форме) вступительные экзамены в ВУЗ (практически не ограниченная собственная шкала требований к содержанию и форме) В основе лежит собственная шкала требований школы и ВУЗа к содержанию и форме испытаний
3 Традиционная система сервисов (двухуровневая) Репетиторство, ориентированное на завершение школьного образования (внутреннее и внешнее); Репетиторство, ориентированное на завершение школьного образования (внутреннее и внешнее); Репетиторство, ориентированное на поступление в ВУЗ (внутреннее и внешнее); Репетиторство, ориентированное на поступление в ВУЗ (внутреннее и внешнее); Различные модели курсов подготовки в ВУЗ (от 1 месяца до 1 года); Различные модели курсов подготовки в ВУЗ (от 1 месяца до 1 года); Последние два – обеспечивали доготовку школьников в рамках школьной программы и формировали базу начального периода обучения в ВУЗе
4 Ущербность той и другой схемы очевидна - она не ориентирована на образовательные стандарты, но ориентирована на неписанные договоренности (чтобы быть успешным у нас надо знать и уметь это…) Ущербность той и другой схемы очевидна - она не ориентирована на образовательные стандарты, но ориентирована на неписанные договоренности (чтобы быть успешным у нас надо знать и уметь это…) фактически мы имели устойчиво сложившуюся двухуровневую систему образовательных сервисов, ориентированных на основного потребителя – ученика (выпускника, абитуриента) фактически мы имели устойчиво сложившуюся двухуровневую систему образовательных сервисов, ориентированных на основного потребителя – ученика (выпускника, абитуриента) Традиционная система сервисов (двухуровневая)
5 Изменение подходов к организации итоговой аттестации С введением ЕГЭ: Изменение произошло стихийно; Изменение произошло стихийно; Сформировалось новое содержание спроса и предложений на рынке образовательных услуг Сформировалось новое содержание спроса и предложений на рынке образовательных услуг Следствие: Следствие: ликвидирована двух уровневая система сервисов, ориентированная на разные уровни задач; ликвидирована двух уровневая система сервисов, ориентированная на разные уровни задач; система сервисов в своем содержании переориентирована на образовательные стандарты (материалы ЕГЭ как их выражение) система сервисов в своем содержании переориентирована на образовательные стандарты (материалы ЕГЭ как их выражение)
6 Современное состояние сервисов На рынке четко определились две группы предложений: Группа, предложений, ориентированных на выпускников; Группа, предложений, ориентированных на выпускников; Группа предложений, ориентированных на педагогов и руководителей образовательных учреждений Группа предложений, ориентированных на педагогов и руководителей образовательных учреждений
7 Современное состояние сервисов Первая группа - ориентированная на выпускников: Репетиторство сохранило свои позиции, однако, фиксирует единые требования к подготовке выпускника и абитуриента, что в данном случае почти одно и тоже (стандарты и зоны повышенной сложности); Репетиторство сохранило свои позиции, однако, фиксирует единые требования к подготовке выпускника и абитуриента, что в данном случае почти одно и тоже (стандарты и зоны повышенной сложности); Курсы подготовки к (далее вариации) к поступлению в ВУЗ, к сдаче ЕГЭ и др., создаваемые на базе ВУЗов, ориентированы : Курсы подготовки к (далее вариации) к поступлению в ВУЗ, к сдаче ЕГЭ и др., создаваемые на базе ВУЗов, ориентированы : на стандарты (особенно зоны повышенной сложности); на стандарты (особенно зоны повышенной сложности); на специфику требований ВУЗов в условиях сохранившегося традиционного приема. на специфику требований ВУЗов в условиях сохранившегося традиционного приема.
8 Современное состояние сервисов Увеличение в школе числа часов, отведенных на отдельные предметные области (за счет общей сетки в зоне провалов); Увеличение в школе числа часов, отведенных на отдельные предметные области (за счет общей сетки в зоне провалов); Система дополнительных занятий (за сеткой часов) по подготовке к ЕГЭ в образовательных учреждениях (индивидуализация подготовки + зоны особого внимания); Система дополнительных занятий (за сеткой часов) по подготовке к ЕГЭ в образовательных учреждениях (индивидуализация подготовки + зоны особого внимания); Выпуск учебно-тренировочной литературы (как печатной, так и на электронных носителях) на федеральном и региональном уровнях; Выпуск учебно-тренировочной литературы (как печатной, так и на электронных носителях) на федеральном и региональном уровнях; Пробное тестирование в разных версиях; Пробное тестирование в разных версиях;
9 Современное состояние сервисов Вторая группа, предложений, ориентированных на педагогов и руководителей образовательных учреждений: В системе повышения квалификации предложены: В системе повышения квалификации предложены: Дополнения и изменения в программы работы с учителями (содержание,технология и стратегия работы); Дополнения и изменения в программы работы с учителями (содержание,технология и стратегия работы); Введение специализированных курсов (спецкурсов) под условным названием «Учитель в контексте подготовки к ЕГЭ», Введение специализированных курсов (спецкурсов) под условным названием «Учитель в контексте подготовки к ЕГЭ», Выпуск пособий для учителя под условным названием «Технология подготовки учащихся к ЕГЭ» Выпуск пособий для учителя под условным названием «Технология подготовки учащихся к ЕГЭ»
10 Современное состояние сервисов В системе методических служб (как муниципальных, так и школьных): Спецсеминары, ориентированные на руководителей методических служб по формированию комплекса методического обеспечения подготовки к ЕГЭ; Спецсеминары, ориентированные на руководителей методических служб по формированию комплекса методического обеспечения подготовки к ЕГЭ; Спецсеминары, ориентированные на руководителей образовательных учреждений по общим условным названием «Технология подготовки учителей к ЕГЭ» Спецсеминары, ориентированные на руководителей образовательных учреждений по общим условным названием «Технология подготовки учителей к ЕГЭ»
11 Современное состояние сервисов Выводы: 1.сформировался целый сегмент рынка, ориентированный на ЕГЭ пытающийся стихийно удовлетворить потребности двух основных групп пользователей- учащихся и педагогов, руководителей образовательных учреждений; 2.Сложившуюся ситуацию в этом сегменте рынка образовательных услуг не регулирует никто; 3. Используются материалы без ссылки на авторство, без получения соответствующего разрешения собственника материалов, используются КИМы, применяемые в ЕГЭ; 4.Обращаются материалы различные по качеству; 5. Ряд предлагаемых материалов, в том числе выпущенных в издательствах, уполномоченных Службой по надзору в образовании содержит фактические и грамматические ошибки
12 Предложения: Провести анализ сегмента рынка образовательных услуг, ориентированного на зону ЕГЭ; Провести анализ сегмента рынка образовательных услуг, ориентированного на зону ЕГЭ; Сформировать методические рекомендации для организации работы с различными группами потребителей: обучающиеся, учителя, методические службы, руководители учреждений образования, органы управления образованием; Сформировать методические рекомендации для организации работы с различными группами потребителей: обучающиеся, учителя, методические службы, руководители учреждений образования, органы управления образованием;
13 Предложения: Разработать и предложить руководителям учреждений образования, органам управления образованием технологию организации мониторинга эффективности управления процессами подготовки к ЕГЭ; Разработать и предложить руководителям учреждений образования, органам управления образованием технологию организации мониторинга эффективности управления процессами подготовки к ЕГЭ; Инициативно предложить качественные образовательные услуги в данном сегменте рынка из рук ведомственных структур различного уровня; Инициативно предложить качественные образовательные услуги в данном сегменте рынка из рук ведомственных структур различного уровня; Ужесточить контроль за качеством использования материалов федерального уровня; Ужесточить контроль за качеством использования материалов федерального уровня;
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.