Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемszou.webmerit.ru
1 К.п.н. М.Г. Колесникова; научный руководитель проекта
2 эт о физическое душевное социальное а не только отсутствие болезней или физических дефектов
3 ЭКОЛОГИЯ НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ МЕДИЦИНА ОБРАЗ ЖИЗНИ 10-15% 15-20% 10-15% 50-55%
4 Тема ОЭР школы на гг.: «Здоровьесозидаю- щая деятельность педагога общеобразова- тельной школы» Тема ОЭР школы на гг.: «Здоровьесозидаю- щая деятельность педагога общеобразова- тельной школы»
5 Приоритетная идея ОЭР: здоровьесозидающая деятельность педагога связана как с сохранением и укреплением его собственного здоровья, так и с реализацией профессиональной позиции и моделей поведения, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и подростков Приоритетная идея ОЭР: здоровьесозидающая деятельность педагога связана как с сохранением и укреплением его собственного здоровья, так и с реализацией профессиональной позиции и моделей поведения, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и подростков
6 Цель ОЭР: разработать и экспериментально апробировать модель здоровьессозидающей деятельности (ЗД) педагога общеобразовательной школы Задачи ОЭР: провести проблемный анализ ЗД школы; провести проблемный анализ ЗД школы; разработать концепцию и модель ЗД педагога общеобразовательной школы; определить показатели и критерии результативности ЗД педагога; разработать концепцию и модель ЗД педагога общеобразовательной школы; определить показатели и критерии результативности ЗД педагога; изучить личностную и профессиональную готовность педагогов школы к ЗД, разработать и реализовать систему мер ее повышения; изучить личностную и профессиональную готовность педагогов школы к ЗД, разработать и реализовать систему мер ее повышения; внедрить модель ЗД педагога в практику образовательного процесса школы и изучить ее результативность; внедрить модель ЗД педагога в практику образовательного процесса школы и изучить ее результативность; обобщить и обсудить опыт школы по реализации модели ЗД педагога. обобщить и обсудить опыт школы по реализации модели ЗД педагога.
7 Факторы риска педагогического труда Физическая перегрузка Жесткий характер труда Сложная модель деятельности Эмоциональная перегрузка Коммуникативная перегрузка Низкая социально- экономическая защищенность и престиж профессии Плохие условия труда
8 Уровень эмоциональной устойчивости педагогов Школа, 2004г., N=51 СПб, 2002г. N=760
9 освоение приемов регуляции состояний отработка алгоритмов эффективного профессионального взимодействия определение личных и профессиональных целей повышение самооценки
10 Балльная оценка образа жизни педагогов (от 1 до 10 баллов), средняя Личностный компонент готовности педагогов школы к здоровьесозидающей дятельности
11 От 20 до 40% негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста, связано со школой (исследования ИВФ РАО, 2002г.)
12 Здоровьесберегающий потенциал школьного урока «Школа не учит самому главному – быть счастливым человеком…» Д.С. Лихачев «Главной проблемой школьной педагогики является несоблюдение принципа природосообразности, т.е. соответствия образовательного процесса базовым потребностям ребенка» А.М. Кушнир
13 Здоровьесберегающие компоненты урока Личностная ориентированность Психологическая безопасность Гигиеническая обоснованность Профилактическая направленность Направленность на формирование ценности здоровья и ЗОЖ
14 Всего проанализирова но уроков 32 в параллелях 1-11 кл. кол-во учебных предметов 10 кол-во педагогов 32 Функциональные состояния учащихся изучены после уроков 427 в параллелях1-11 кл. кол-во учебных предметов 28 Кол-во педагогов 48 Изучение здоровьесберегающего потенциала уроков ( гг.)
15 Негативные состояния учащихся на уроках по параллелям, в % (усредненные данные за три года) Функциональные состояния учащихся на уроках
16 Динамика негативных состояний учащихся на уроках по параллелям, в % (по сравнению с 2003г.) Функциональные состояния учащихся на уроках
17 Негативные состояния учащихся основной и старшей школы в течение учебного дня, в % Функциональные состояния учащихся на уроках
18 Негативные состояния учащихся основных и старших классов за три года в течение учебной недели (конструкт «устали»), в % Функциональные состояния учащихся на уроках
19 Динамика негативных состояний учащихся основной и старшей школы на уроках по отдельным учебным предметам, в % Функциональные состояния учащихся на уроках
20 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ Формирование ценностного отношения к своему здоровью Формирование потребности в здоровом образе жизни Включение содержания в основные учебные предметы; Модульные обучающие программы; Беседы, консультации; Проведение «дней здоровья», конкурсов, праздников Создание общественного совета по здоровью и т.п.
21 Сравнительные результаты анкеты «ЗОЖ» (5-е – 11-е классы), в % Готовность учащихся к формированию своего здоровья
22 Представления педагогов о необходимых формах здоровьесберегающей работы в школах, в % Профессиональный компонент готовности педагогов школы к здоровьесозидающей деятельности
23 Необходимое взаимодействие со специалистами службы здоровья (педсовет, март 2005г.): §просветительская и консультационная работа с педагогами (41%); §методическая помощь (26%); §помощь в разрешении ситуаций взаимодействия с учащимися и родителями (26%); §специальные занятия с учащимися (30%); §информация о состоянии здоровья школьников (15%) и т.п.
24 М. Колесникова
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.