Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемzel-obr.ucoz.ru
2 Концепция модернизации российского образования предусматривает проведение широкомасштабного эксперимента по обновлению структуры и содержания общего образования специализированную подготовку, профильное обучение в старших классах изменение сложившейся системы выпускных экзаменов в общеобразовательных учреждениях и вступительных испытаний в высшие и средние специальные учебные заведения отработку различных механизмов реструктуризации основной и старшей ступени сельской школы 6
3 В начальной школе: разработка и апробация адаптационных механизмов при поступлении ребенка в первый класс и при переходе из начальной школы в основную введение иностранного языка со второго класса введение информатики со второго класса
4 В основной школе апробация системы мер, позволяющей обучающимся лучше адаптироваться при переходе из начальной в основную школу (5класс) разработка механизмов психологической поддержки обучающихся в подростковом возрасте организация образовательного процесса с учетом психолого- возрастных особенностей обучающихся (многоступенчатость) проведение эксперимента по предпрофильному обучению учащихся старших классов основной школы обеспечение завершенности основного общего образовании Сокращения содержания учебного материала на 20 % Введение новых учебных предметов экономика и право Сокращения содержания учебного материала на 20 % Введение новых учебных предметов экономика и право Предпрофильная подготовка 8
5 Концепции модернизации российского образования на предстоящее десятилетие Государственной программе патриотического воспитания граждан России. Приоритеты национального проекта «Образование» Концепции модернизации российского образования на предстоящее десятилетие Государственной программе патриотического воспитания граждан России. Приоритеты национального проекта «Образование» современно образованного, нравственного, предприимчивого, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способного к сотрудничеству и межкультурному взаимодействию, обладающему чувством ответственности за судьбу страны Социальный заказ государства на воспитание человека 9
6 В старшей школе: анализ существующей практики и подготовка к апробации профильного обучения на старшей ступени общего образования 10
7 "Повышение профессионального уровня педагогов и формирование педагогического корпуса, соответствующего запросам современной жизни, - необходимое условие модернизации системы образования России". (Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Раздел II, 2,5) Организационные, содержательные, деятельностные основы исследовательской работы с учителями, воспитателями образовательных учреждений выполняют Исследовательская работа является одним из важных компонентов системы непрерывного педагогического образования познавательные функции культурологические функции компенсаторные функции адаптационные функции 2
8 способствует повышению уровня профессионального мастерства учителей стимулирует развитие педагогического творчества помогает внедрению достижений науки и передового педагогического опыта в практику работы школы исследовательская работа 3
9 Особенности исследовательской работы в образовательном учреждении: проводится непрерывно, не требует значительных затрат материальных ресурсов в содержании и формах исследовательской работы конкретной школы учитываются задачи и результаты учебно-воспитательного процесса оперативно реагирует на изменения в содержании образования, его научно- методическом обеспечении включает в коллективную деятельность интеллектуальный потенциал и опыт большинства педагогов стимулирует сплочение педагогического коллектива способствует развитию образовательного учреждения 4
10 Основные принципы исследовательской работы: системность в организации и содержании гуманистическая направленность, ориентация на развитие личности учителя и ученика обеспечение связи научной информации с практикой работы школы целостность исследовательской работы, полнота, объективность 5
11 Содержание исследовательской работы в современных условиях модернизации образования может включать новую для учителей информацию: Содержание исследовательской работы в современных условиях модернизации образования может включать новую для учителей информацию: о результатах научных исследований прежде всего, в конкретных образовательных областях о новых направлениях в развитии современной педагогики и психологии например, личностно-ориентированном обучении и воспитании, гуманизации и развитии в образовательной деятельности о ведущих направлениях в развитии образования в России: обновлении структуры и содержания общего образования, результатах эксперимента по введению единого государственного экзамена (ЕГЭ), о стандартах, профильном обучении, об использовании современных, информационных, технологий в образовании обновлении структуры и содержания общего образования, результатах эксперимента по введению единого государственного экзамена (ЕГЭ), о стандартах, профильном обучении, об использовании современных, информационных, технологий в образовании 6
12 Содержание исследовательской работы в современных условиях модернизации образования может включать новую для учителей информацию: Содержание исследовательской работы в современных условиях модернизации образования может включать новую для учителей информацию: о научно- методическом, учебно-методическом обеспечении образовательной деятельности: программах, учебниках, методических, дидактических материалах, современных технических аудио-видео средствах обучения о современных проблемах воспитания учащихся способах и методах их решения способах и методах их решения о правовых, нормативных актах законах, приказах, рекомендациях, инструкциях по проблемам развития образования законах, приказах, рекомендациях, инструкциях по проблемам развития образования 7
13 Содержание исследовательской работы в современных условиях модернизации образования может включать новую для учителей информацию: Содержание исследовательской работы в современных условиях модернизации образования может включать новую для учителей информацию: о результатах образовательной деятельности, учебно-воспитательного процесса в школе, районе (городе, округе), выявленных наиболее сложных для практики проблемах о педагогическом опыте учителей школы, района, региона, России, имеющих стабильные высокие результаты в обучении и воспитании учащихся 8
14 основы исследовательской, экспериментальной работы проблемы, решение которых вызывает наибольшие трудности в практической деятельности методическая тема, над которой работает педагогический коллектив результаты диагностики информационных профессиональных потребностей учителей 9
15 Организационные формы исследовательской работы в школе численности учителей, уровня их профессиональной квалификации, информационных профессиональных потребностей, программы развития образовательного учреждения, планируемых экспериментах и нововведениях. Дифференциация и индивидуализация исследовательской работы может быть реализована в различных организационных формах, профессиональных объединениях педагогов Их состав, направления деятельности определяются в каждой конкретной школе в зависимости от 10
16 методические объединения методические объединения предметные межпредметные по образовательным областям по группам классов кафедры (например) математики и вычислительной техники естественно-научных дисциплин иностранных языков начального образования «Общественно-государственное управление школой" "Современные методы и средства развития интеллектуальных способностей учащихся" «Социальное партнёрство" "Здоровьесберегающие технологии" "Использование современных информационных технологий в обучении учащихся" истории, экономики и права языкознания и литературы проблемные, творческие группы - например, по таким проблемам как 11
17 Формы исследовательской работы основываются на идеях андрагогики (образования взрослых) и должны учитывать: особенности работы со специалистами, имеющими среднее или высшее профессиональное педагогическое образование социальный опыт, опыт практической педагогической деятельности методологию в организации обучения и воспитания учащихся сложившийся стиль общения с детьми, родителями, коллегами, руководителями образовательного учреждения В их числе 13
18 имитационные тренинги на основе анализа конкретных ситуаций дискуссии, "круглые столы" деловые игры педагогические экскурсии групповые консультации открытые уроки творческие отчеты учителей предметные недели, месячники как форма отчета методического объединения пресс-конференции коллективная разработка и защита проектов формы исследовательской работы заседания методических объединений заседания методических объединений заседания методических объединений заседания методических объединений заседания кафедр, творческих групп заседания кафедр, творческих групп заседания кафедр, творческих групп заседания кафедр, творческих групп семинары (научно- методические, методологические, обзорные информационные, рефлексивные, по освещению опыта работы и другие) семинары (научно- методические, методологические, обзорные информационные, рефлексивные, по освещению опыта работы и другие) семинары (научно- методические, методологические, обзорные информационные, рефлексивные, по освещению опыта работы и другие) семинары (научно- методические, методологические, обзорные информационные, рефлексивные, по освещению опыта работы и другие) 15 мастер-классы клубы и ассоциации молодых учителей
19 формы исследовательской работы Научно-практические конференции Педагогические чтения Итоговый проблемно- стратегический педсовет Научно-методическая неделя Фестиваль педагогических идей Конкурсы профессионального мастерства (например "Учитель года", "Лидер в образовании") Выставка «Исследовательская работа в системе непрерывного педагогического образования" 16
20 Мониторинг в сфере образования – это научно обоснованная, целенаправленная прогностическая система отслеживания динамики, анализа, прогнозирования ведущих процессов, как в содержательном, так и в организационном плане на всех уровнях системы образования с участием всех субъектов образования Мониторинг в сфере образования – это научно обоснованная, целенаправленная прогностическая система отслеживания динамики, анализа, прогнозирования ведущих процессов, как в содержательном, так и в организационном плане на всех уровнях системы образования с участием всех субъектов образования 19
21 -вычленение значимых, достаточных показателей, позволяющих оценивать динамику функционирования системы образования, динамику развития качества образования Возможными направлениями мониторинговых исследований могут быть: качество образования, содержание образования, организация образовательного процесса, эффективность управленческих действий субъектов образования Возможными направлениями мониторинговых исследований могут быть: качество образования, содержание образования, организация образовательного процесса, эффективность управленческих действий субъектов образования Мониторинг осуществляется в соответствии с поставленными целями При организации мониторинга в сфере образования первоочередными становятся следующие проблемы: -системное получение информации по принципу обратной связи на основе единых подходов к показателям, характеризующим систему образования 20
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.