Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемschool.baltinform.ru
1 Педсовет «Гуманитарные технологии – составляющая современного обучения, условие развития творческих способностей учащихся»
2 Задача: обеспечить целенаправленное внимание к проблеме развития творческих способностей школьников, эффективности учебного процесса.
3 Реализация образовательных путей модернизации осуществляется в школе по гуманитарным технологиям: личностно-ориентированный подход (методы: дифференциация; индивидуализация обучения); Проектное и модульное обучение; здоровьесберегающий подход (саморегуляция, самооценка, самоконтроль в деятельности учащихся, снятие перегрузки, утомляемости, изучение психолого-физиологических особенностей); Развивающее обучение Проблемное обучение Игровые технологии расширения информационного пространства (экскурсии, театры, походы, усиление роли дополнительного образования, исследовательская деятельность).
4 Творческие способности Под творческими способностями ученые понимают способность построения своего образа мира, своего мироощущения (в слове, в изображении, в музыке, в действии) и самого себя в этом мире. Творчество (или креативность) – это способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях, это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта.
5 Основными показателями творческих способностей являются: Беглость мысли – количество идей, возникающих в единицу времени. Гибкость мысли – способность быстро и без внутренних усилий переключаться с одной идеи на другую. Оригинальность – способность к генерации идей, отличающихся от общепринятых, парадоксальных, неожиданных решений. Любознательность – способность удивляться, любопытство и открытость ко всему новому. Точность – способность совершенствовать или придавать законченный вид своему творческому продукту. Смелость – способность принимать решения в ситуации неопределенности, не пугаться собственных выводов и доводить их до конца.
6 Проявлению творческих способностей учащихся мешают определенные барьеры: К внутренним барьерам относятся: стереотипы излишняя ориентация на одобрение заниженная самооценка недостаточный уровень саморегуляции К внешним барьерам, которые мешают ученикам проявлять творческие способности, относятся: критика стресс дефицит времени
7 Педагогическое общение Оно должно быть эмоционально комфортным и личностно развивающим.. Для педагога важно помнить, что оптимальное общение – не умение держать дисциплину, а обмен с учеником духовными ценностями. Общий язык с учащимися – это не язык команд, а язык доверия.
8 Слово учителя должно воздействовать на чувства и сознание, должно стимулировать мышление и воображение, создавать потребность поисковой деятельности.
9 Очень важно, чтобы педагог обладал конструктивными, поддерживающими и гармонизирующими творчество детей личностными ориентациями, к которым можно отнести следующие: поощрять самостоятельные мысли и действия ребенка, если они не причиняют вреда окружающим не мешать желанию ребенка изобразить, сделать что-то по своему уважать точку зрения воспитанника – не подавлять ее своим «правильным» отношением и мнением не смеяться над необычными образами, словами или движениями ребенка, так как это может вызвать обиду, страх ошибиться, сделать что-то «не так», и подавит в дальнейшем спонтанное желание экспериментировать и самостоятельно искать не навязывать свою программу образов и действий, манеру изображения и мышления, а наоборот, пытаться понять логику воображения ребенка больше внимания уделять организации творческого процесса создания чего- либо, поддержанию этого процесса, а не результатам поддерживать на занятиях преимущественно положительный эмоциональный тон у себя и у детей творить и играть иногда вместе с детьми – в качестве рядового участника процесса
10 Методы для развития творческих способностей учащихся: эвристический; исследовательский; проблемный; поисковый
11 Правила для педагога, работающего над развитием творческих способностей учащихся: Служить примером для подражания. Творческие способности развиваются не тогда, когда говорят детям о необходимости их развития, а тогда, когда их развивают в процессе работы. Разрешать делать ошибки. На уроках необходимо избегать критики, резких высказываний, которые подавляют творческую активность ребят. Поощрять разумный поиск. Креативность гораздо легче встретить у маленьких, чем у старшеклассников. Она не изнашивается с возрастом, а подавляется учениками, учителями. Позволяя своим ученикам рисковать, и даже поощряя их в этом, учитель может помочь им раскрыть свой творческий потенциал. Включать приемы, которые позволили бы учащимся демонстрировать их творческие способности. Предлагать ребятам решение творческих заданий, которые содержат следующие формулировки: - представьте, что…; - изобретите…; - предложите гипотезу…; - придумайте… Подготовить к препятствиям, встречающимся на пути творческой личности. Творчество – это не только умение мыслить творчески, но и умение не сдаваться, встречая сопротивление, трудности, отстаивать свое мнение, добиваясь признания. Стимулировать дальнейшее развитие. Доносить до своих учеников незамысловатую идею: у творчества нет конца.
12 На каком уровне сегодня в школе находится решение данных задач? Что сделано? Что предстоит сделать? Каков алгоритм работы всего коллектива?
13 Как же организовать работу так, чтобы на каждом уроке на тебя смотрели не тоскливо пустые глаза твоих учеников, а горящие, беспокойные, полные мысли и переживаний? Вопрос, который задаёт себе каждый настоящий УЧИТЕЛЬ, учитель, ставящий перед собой на современном этапе задачу формирования интеллектуально и духовно высокоразвитой, критически и творчески мыслящей личности, способной самореализоваться в жизни.
14 У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Для того чтобы они могли проявить свои дарования нужно правильное руководство учебной деятельностью.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.