Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемegorka.kolcovo.ru
1 С первых дней обучения в школе многие дети сталкиваются с серьезными трудностями. В частности, выясняется, что они с трудом ориентируются на плоскости тетрадного листа: не могут выполнить команду отступить вправо, влево, вверх или вниз; не способны определить, что находится справа от... или слева от..., правее или левее. При чтении и письме они совершают такие специфические ошибки, как смешение сходных по написанию букв (б д, п т...), перестановка букв в слоге, неправильное изображение элементов букв, зеркальное написание. В математике они испытывают затруднения в освоении числового ряда, делают ошибки в арифметических действиях. В речи отмечается морфемный и структурный аграмматизм. В результате дети не успевают выполнять письменные задания, им снижают оценки за плохой почерк и неаккуратное ведение тетради. Как следствие страдает общая успеваемость. Причиной этих трудностей может являться недостаточный уровень развития пространственного восприятия.
2 Игры и упражнения для развития пространственного восприятия. 1.Игра «Кривое зеркало»: то, что я делаю левой рукой, ты повторяй правой рукой и т.д. 2. «Повтори позу». Вы задаете телу ребенка (его глаза закрыты) определенную позу и просите его запомнить ее. Потом снимаете эту позу и просите его воспроизвести то положение, которое было задано. 3. «Куда я прикоснулась?» Дотронуться до тела ребенка (потом до нескольких точек) и попросить его (глаза зарыты) показать, куда вы прикоснулись. 4. «Выше – ниже». Сначала, стоя перед зеркалом, вы вместе анализируете расположение отдельных частей тела по отношению друг к другу с точки зрения вертикальной оси. Показываем и называем, что вывшее всего, что ниже всего, выше чем…, ниже чем…
3 5. «Спереди - сзади». Смотря в зеркало и ощупывая части тела спереди, ребенок называет их. Аналогично – сзади. 6. «Право – лево». Ребенок выполняет инструкции: потри левой рукой правый локоть, почеши правой пяткой левую коленку, постучи правым локтем по правому боку ит.д. 7. « Диспетчер и самолет». При наличии просторного помещения можно попросить ребенка вообразить себя самолетом, а взрослого – диспетчером, прокладывающим самолету путь с поворотом. Потом поменяться ролями. 8. «Капризный фотограф». В ряду зверей, сидящих к ребенку спиной, ему предлагается посадить корову справа от зайца, мишку – слева от мышки ит.д. Фотограф все время недоволен и заставляет зверей пересаживаться. 9.«Робот». Ребенок изображает робота, точно и правильно выполняющего команды человека.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.