Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемxn--80aaanetymb5co0isb.xn--p1ai
1 Исследовательская работа ученицы 10 А класса Лесновской СОШ Шиловского района Тимохиной Алины Руководитель: Федина Наталья Ивановна, учитель по биологии и экологии
2 Компьютерная зависимость у современных школьников
3 Содержание I Раздел «Введение. Цели и задачи» II Раздел «Обзор литературы» 1. Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером. 2. Признаки развития зависимости у ребенка. 3. Здоровьесберегающие технологии при работе с компьютером. III Раздел «Материал и методика» 1. Анкетирование. 2. Реализация профилактических мер. IV Раздел «Выводы» V Раздел «Литература» VI Раздел «Приложение»
4 Актуальность Вопросы компьютеризации, влияния компьютера на здоровье человека являются одной из важных проблем современности. Компьютер хоть и облегчает человеку жизнь, но в то же время может вызвать серьезную зависимость. Компьютеры влияют на все биологические характеристики организма человека.
5 Цели: Определение количества времени, проведенного учащимися за компьютером и зависимости их здоровья от этого фактора
6 Задачи: изучение имеющейся литературы по заданному вопросу; проведение анкетирования с целью выявления зависимости школьников от компьютера; распространение памятки с гимнастикой для органов зрения.
7 Основные вредные факторы Сидячее Положение в течение длительного времени; Воздействие электромагнитного излучения монитора; Утомление глаз, нагрузка на зрение Перегрузка суставов кистей Стресс при потере информации
8 Признаки зависимости 1.Если ребенок ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера. 2.Провел хотя бы одну ночь у компьютера. 3.Прогулял школу – сидел за компьютером. 4.Приходит домой, и сразу к компьютеру. 5.Забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось). 6.Пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался. 7.Конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за компьютером.
9 Формы зависимости психические; духовные; социальные.
10 Основные правила гигиены зрения: комфортное рабочее место; специальное питание для глаз; гимнастика для глаз.
11 Анкетирование
12 Время начала пользования компьютером
14 Игры, предпочитаемые школьниками
15 Выводы по работе 11% учеников заботятся о здоровье своих глаз. Большинство (84 %) учащихся имеют компьютер 16% учеников не знают и пренебрегают нормами работы с компьютером. 50% учащихся проводят за компьютером от 4 до 10 часов. 32% учащихся имеют постоянное желание играть в компьютерные игры. 36% учеников любят играть в игры, где присутствует террор и насилие, что неизбежно может привести к нарушению психики. 74% ребят выбрали компьютер вместо прогулки на лыжах, 3%- предпочли компьютер вместо общения с другом на яву, большая часть (85%) предпочитают компьютер вместо чтения книг и разгадывания логических игр.
16 Комплекс упражнений для глаз
17 1 упражнение Глубоко и медленно вдыхая (желательно, животом), посмотрите в межбровье, задержите глаза в этом положении на несколько секунд. Медленно выдыхая, верните глаза в исходное положение и закройте на несколько секунд. Со временем, постепенно (не раньше, чем через 2-3 недели), задержку в верхнем положении можно увеличить (через полгода до нескольких минут)
18 2 упражнение Глубоко вдыхая, посмотрите на кончик носа. Сделайте задержку на несколько секунд и, выдыхая, верните глаза в исходное положение. Закройте глаза на небольшое время.
19 3 упражнение На вдохе медленно поверните глаза вправо ("до упора", но без сильного напряжения). Не задерживаясь, на выдохе, верните глаза в исходное положение. Таким же образом поверните глаза влево. Для начала выполняйте один цикл, затем два (через две-три недели), и, в конце концов, выполняйте три цикла. После выполнения упражнения закройте глаза на несколько секунд.
20 4 упражнение На вдохе посмотрите в правый верхний угол (приблизительно 45° от вертикали) и, не задерживаясь, верните глаза в исходное положение. На следующем вдохе посмотрите в нижний левый угол и на выходе верните глаза в исходное положение. Для начала выполняйте один цикл, затем два (через две-три недели), и, в конце концов, выполняйте три цикла. После выполнения упражнения закройте глаза на несколько секунд. Повторить упражнения, начав с левого верхнего угла
21 5 упражнение Вдыхая, опустить глаза вниз и затем медленно поворачивать их по часовой стрелке, остановившись в самой верхней точке (на 12-ти часах). Не задерживаясь, начать выдох и продолжить поворот глаз по часовой стрелке вниз (до 6 часов). Для начала достаточно одного круга, постепенно можно довести их количество до трех кругов (через две-три недели) При этом нужно, не задерживаясь после первого круга, сразу начать второй. Закрыть после выполнения упражнения, глаза на несколько секунд. Затем сделать это упражнение, поворачивая глаза против часовой стрелки.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.