Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемnewvarsh.eurekanet.ru
1 ПРОДУКТИВНЫЙ УРОК: ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ Подготовил Пфафенрод М.А., рук-ль предметного сообщества учителей естественнонаучного цикла
2 ПРОДУКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ Продуктивность – это величина, характеризующая объем получаемого полезного продукта от определенного источника Продукты учебной деятельности ЗНАНИЯУМЕНИЯНАВЫКИ КОМПЕТЕНЦИИ МОДЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САМОРЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ САМОРАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ
3 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОДУКТЫ ВНЕШНИЕ : изобретения конструкции стихи задачи гипотезы правила исследования поделки сочинения проекты и т.д. ВНУТРЕННИЕ: компетенции способы деятельности ценности
4 ПРИНЦИПЫ ПРОДУКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ Смысл образования – не столько в передаче ученику опыта прошлого, сколько в расширении его собственного опыта, обеспечивающего его как личностный, так и общекультурный рост Принцип свободы выбора, состоящий в обеспечении возможностей деятельного созидания как для ученика, так и учителя Принцип предметной деятельности: преобладания в обучении методов и видов деятельности, относящихся к изучаемому предмету Принцип индивидуального целеполагания и рефлексивной деятельности
5 PRODUCTIVE LEARNING Обязательные условия организации * практическая работа подростка (2-3 дня в неделю) на самостоятельно выбранных, реальных рабочих местах в качестве "учеников"; * разнообразные рабочие места - это "ресурс" продуктивного обучения; * подготовка каждым учащимся на основе конкретного содержания работы на рабочем месте развёрнутого, комплексного образовательного отчёта по образовательным областям, связанным с данной работой; * смена мест работы каждый семестр; * индивидуальный учебный план; *система оценивания, основанная на согласованной самооценке и оценке педагога; * командный способ работы; * педагоги работают как консультанты по всем предметам; * договорная система взаимодействия педагога, педагогической команды, родителей, подростков; * группа имеет собственное помещение - учебную мастерскую, полностью обеспеченную всем необходимым для учёбы.
6 ПРОДУКТИВНЫЙ УРОК РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД МЕТОД ПРОЕКТОВ ПРОДУКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ как процесс внутреннего и внешнего образовательного приращения
7 ПРОДУКТИВНЫЙ УРОК любые формы обучения, имеющие результат - продуктивное обучение считать продуктом образовательной деятельности можно лишь самостоятельно достигнутый индивидуальный результат в виде выполненной работы, завершённого проекта и развёрнутого, содержательного образовательного отчёта Оценка образовательных результатов ученика происходит на основе выявления и диагностики его внутреннего приращения за определенный промежуток времени.
8 ПРОДУКТИВНЫЙ УРОК 1 -й этап Цель: диагностическая, определяющая уровень общеучебных умений и навыков, уровень усвоения полученных по программе знаний, простейший перенос (межпредметный характер содержания заданий). 2-й этап Цель: обучающий, предполагающий познавательную деятельность эвристического уровня, необходимость дополнительного изучения учебного материала, овладения элементами специальной познавательной деятельности по предмету; опытной, экспериментальной познавательной деятельности. Носит характер творческих (эвристических) заданий, предполагающих определенную познавательную деятельность: сбор информации, обработку результатов наблюдений, опросов; решение конкретных проблемных задач, конструирование и моделирование, изготовление объектов и результатов изучения; написание отчета, сочинения, творческой работы, аналитического реферата. 3-й этап. Цель: носит исследовательский характер, практикоориентированный, формирующий творческие навыки учебно и научно-исследовательской работы. Служит основой для создания дидактической базы долговременной учебно- исследовательской, опытно-экспериментальной познавательной деятельности учащихся класса, школы, временной творческой группы. Носит продуктивный характер по результатам деятельности. Задания по всем этапам исследовательской деятельности: от определения цели, постановки задачи, до самостоятельного выбора средств, методов исследований. Результаты творческих заданий носят продуктивный характер, возможность к внедрению, к развитию до конкретной практической познавательной деятельности: новые технические и технологические предложения, варианты решения практических задач поселка, города; творческие теоретические работы, художественные произведения; аналитические разработки, проекты с конкретными вариантами их внедрения, решения и применения на практике.
9 ЭФФЕКТЫ развитие не только ученика, но и содержания его образования, которое связывается в ходе активной деятельности самого ученика достижения культуры, культура являются не столько предметом усвоения, сколько результатом познавательной деятельности самих учеников смысл образования – не столько в передаче ученику опыта прошлого, сколько в расширении его собственного опыта, обеспечивающего его как личностный, так и общекультурный рост стимулирование процесса познания – от увлечения к учению, познанию и саморазвитию замена чужих результатов образования на собственные внешнее образовательное приращение происходит одновременно с развитием личностных качеств ученика, которые соответствуют не только изучаемой области, но и прообразу настоящей деятельности формирование эффективных инструментов начальной профессиональной подготовки и способов социальной адаптации
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.