Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемtulinovkaschool.68edu.ru
1 Артиллерия в Полтавском сражении. Семенов А.Н г.
2 Поэма А.С. Пушкина «Полтава». Образ Петра I в произведении « В России каждый писатель был воистину и резко индивидуален, но всех объединяло одно упорное стремление – понять, почувствовать, догадаться о будущем страны, о судьбе ее народа, об ее роли на земле» М. Горький МОУ Тулиновская средняя общеобразовательная школа
3 Вопросы для изучения Как же описывает это сражение Пушкин? Каким предстает перед нами Петр в его произведении? Какова его роль в поэме?
4 Во главе русских войск стоял сам Петр I. Он лично участвовал в сражении, находясь в самых опасных местах: его шляпа и седло были прострелены вражескими пулями. Шведам не удалось сломить сопротивление русских и отбить их атаки: враг вынужден был отступить под мощным натиском.
5 Задание Прочитайте отрывок поэмы со слов: «И с ними царские дружины» до слов «И смерть и ад со всех сторон» Какие языковые средства позволяют Пушкину передать напряженность и динамичность действия?
6 Проверь себя Напряженность и динамичность действия Пушкин достигает за счет употребления глаголов, передающих напряженность, стремительность рукопашного боя. (Рубятся, прыгают, разят, роют, шипят, колет, рубит, режет).
7 Задание Прочитайте описание Полтавского боя Браздами, саблями звуча, Сшибаясь, рубятся с плеча. Бросая груды тел на груду, Шары чугунные повсюду Меж ними прыгают, разят, Прах роют и в крови шипят. Швед, русский – колет, рубит, режет. Бой барабанный, клики, скрежет, Гром пушек, топот, ржанье, стон, И смерть и ад со всех сторон Найдите и подчеркните звуки, которые по- вашему, придают описанию боя ощущение звона, грохота, скрежета оружия и снарядов.
8 Проверь себя Браздами, саблями звуча, Сшибаясь, рубятся с плеча. Бросая груды тел на груду, Шары чугунные повсюду Меж ними прыгают, разят, Прах роют и в крови шипят. Швед, русский – колет, рубит, режет. Бой барабанный, клики, скрежет, Гром пушек, топот, ржанье, стон, И смерть и ад со всех сторон
9 Задание Прочитайте описание победы. Какие чувства и при помощи каких средств передает автор? Но близок, близок миг победы, Ура! Мы ломим; гнуться шведы. О славный час! О славный вид! Еще напор и враг бежит. И следом конница пустилась, Убийством тупятся мечи, И падшими вся степь покрылась, Как роем черной саранчи
10 Проверь себя Ряд восклицательных предложений передает радость, восторг победы
11 Выводы В произведении Пушкина Петр предстает перед читателями героем, приведшим свою армию к победе. Пушкин старается изобразить Петра сильным, смелым, великодушным человеком, подчеркивает его патриотизм и с уважением говорит о его непосредственном участии в бою
12 Домашнее задание Выучить наизусть отрывок из поэмы. Ответить на вопрос: «Почему писатели обращаются в своем творчестве к исторической тематике?» ( Используйте знания, полученные на предыдущих уроках: вспомните изображение исторических событий в баснях Крылова и материал сегодняшнего урока).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.