Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователем92s.ru
1 Становление наук о человеке
2 Человек – живой организм, осуществляющий обмен веществ сокружающей средойЧеловек – существо биосоциальное. биологическая сущность (общность с миром животных) Проявление основных биологических функций организма и клеточное строение. Схожесть строения организма человека и млекопитающих. Отличие от млекопитающих: прямохождение, наиболее совершенное строение головного мозга.
3 Личность -человеческий индивид как субъект межличностных и социальных отношений и сознательной деятельности социальная сущность человека Способность к трудовой деятельности, к устной и письменной речи, позволяющей наладить связь между членами общества, сознание, мышление.
4 Человек – биосоциальное существо
5 Положение человека в классификации животного мира
6 Сходство между человеком и животными Развитие зародыша внутри материнского организма (в матке) и вскармливание детёнышей молоком Постоянная температура тела Черты сходства Дифференциация зубного аппарата Наличие ушной раковины Наличие рудиментов (копчиковая кость, волосяной покров…) Общий план строения организма
7 Мозговой отдел черепа преобладает над лицевым Нижняя челюсть с выступающим подбородком, что связано с развитием мускулатуры языка Человеку свойственна речь как средство общения Черты различия Увеличение объёма мозга и развитие мыслительной деятельности Развитие кисти руки в связи с трудовой деятельностью прямохождение S-образный позвоночник Изменения в расположении внутренних органов Отличия между человеком и животными
8 Науки, изучающие организм человека и условия сохранения его здоровья Анатомия Цитология Экология человека Генетика Гигиена Эмбриология Антропология Психология Физиология
9 Эмбриология человека (гр. эмбрион – зародыш + гр. логос - учение) – наука, изучающая внутриутробное развитие человеческого организма.
10 Антропология (гр. антропос – человек + гр. логос - учение) – наука, исследующая происхождение и эволюцию человека как особого социобиологического вида.
11 Экология человека (гр. ойкос – дом, жилище + гр. логос - наука) – комплексная наука, изучающая взаимоотношения человека и человечества в целом с окружающей природной и социальной средой.
12 Цитология (гр. китос - сосуд) – наука, изучающая строение, химический состав, функции, индивидуальное развитие и эволюцию клеток живого.
13 Генетика (гр. генезис - происхождение) – наука, изучающая механизмы закономерности наследственности и изменчивости организмов, методы управления этими процессами.
14 Гигиена человека – наука о создании условий, благоприятных для сохранения здоровья человека, о правильной организации труда и отдыха, о предупреждении болезней.
15 Анатомия человека (гр.анатоме - рассечение) - наука о строении, форме человеческого организма, его органов.
16 Физиология человека ( гр. физис – природа + гр. логос - учение) – наука о процессах жизнедеятельности и механизмах их регулирования в клетках, тканях, органах, системах органов и целостном организме.
17 Психология (гр. психо – душа + гр. логос - учение ) - наука, изучающая процессы и закономерности психической деятельности.
18 Методы анатомии 1. Рентгеноскопия 2. Просвечивания УЗИ 3. Метод рассечения, препарирования 4. Метод фиксации ( бальзамирования трупов ) 5. Метод окрашенных инъекций 6. Электроэнцефолографы ( записывают биотоки головного мозга ) 7. Электрокардиографы ( биотоки сердца )
19 УчёныйГодыжизни Основные идеи, вклад в науку
21 Алкмеон Врач и философ Кротонской школы, живший в 5 веке до н. э. впервые стал вскрывать животных с целью познания человеческого тела
22 Гераклит ( гг. до н. э.) ( гг. до н. э.) Впервые высказал мысль о том, что человек развивается по законам природы, и познав их, можно использовать эти законы во благо людей Впервые высказал мысль о том, что человек развивается по законам природы, и познав их, можно использовать эти законы во благо людей
23 Аристотель ( гг. до н. э.) ( гг. до н. э.) Ввёл в науку термин «организм», связал душевную деятельность человека со свойствами его тела и указал на невозможность его существования без информации об окружающем мире Ввёл в науку термин «организм», связал душевную деятельность человека со свойствами его тела и указал на невозможность его существования без информации об окружающем мире
24 Гиппократ ( гг. до н. э.) ( гг. до н. э.) Один из первых начал изучать влияние на людей природных факторов и пищи, установил четыре типа темпераментов человека, написал первый трактат по гигиене «О здоровом образе жизни», сформулировал моральные нормы поведения врача Один из первых начал изучать влияние на людей природных факторов и пищи, установил четыре типа темпераментов человека, написал первый трактат по гигиене «О здоровом образе жизни», сформулировал моральные нормы поведения врача
25 Клавдий Гален ( гг. н. э.) ( гг. н. э.) Подробно изучил строение костей, мышц и суставов обезьяны и предположил, что человек устроен сходным образом, впервые стал проверять действие лекарств на животных, открыл первый госпиталь, применял стерилизацию хирургических инструментов, успешно проводил глазные и черепно- мозговые операции Подробно изучил строение костей, мышц и суставов обезьяны и предположил, что человек устроен сходным образом, впервые стал проверять действие лекарств на животных, открыл первый госпиталь, применял стерилизацию хирургических инструментов, успешно проводил глазные и черепно- мозговые операции
26 16 августа 980 Хамадан, 18 июня 1037) Среднеазиатский ученый, врач, математик, поэт. Изучал физиологию и анатомию человека. Предположил, что болезнь вызывается невидимыми организмами. Его «Канон врачебной науки» в течение 5 веков считался важнейшим учебным руководством.
27 Абу- Али Ибн- Сина(Авиценна) ( гг. н. э.) ( гг. н. э.) Впервые написал энциклопедию теоретической и клинической медицины «Канон врачебной науки», где обобщил опыт греческих, римских, индийских и среднеазиатских врачей(латинский перевод переиздавался в Европе 30 раз) Впервые написал энциклопедию теоретической и клинической медицины «Канон врачебной науки», где обобщил опыт греческих, римских, индийских и среднеазиатских врачей(латинский перевод переиздавался в Европе 30 раз)
30 Леонардо да Винчи ( гг.) ( гг.) Впервые правильно изобразил различные органы человеческого тела, является основоположником пластической анатомии, описал строение скелета человека, классифицировал мышцы по величине и форме Впервые правильно изобразил различные органы человеческого тела, является основоположником пластической анатомии, описал строение скелета человека, классифицировал мышцы по величине и форме Автопортрет Леонардо да Винчи Автопортрет Леонардо да Винчи
31 (Филип Ауреол Теофраст Бомбаст фон Гогенхайм (Гогенгейм)) (1499 – 1541гг) - Врач эпохи Возрождения. Считал, что болезнь вызывается возбудителем. Применял в лечении простые лекарственные средства. Рекомендовал естественные средства лечения: свежий воздух, покой, диету, минеральные воды.
32 Андреас Везалий ( гг.) ( гг.) Исправил 200 ошибок Галена, правильно описав скелет, мышцы и внутренние органы человека, установил отсутствие в сердечной перегородке отверстий, описал клапаны сердца Исправил 200 ошибок Галена, правильно описав скелет, мышцы и внутренние органы человека, установил отсутствие в сердечной перегородке отверстий, описал клапаны сердца Преследовался инквизицией Преследовался инквизицией
33 Анатомические студии основоположника анатомии Андреаса Везалия 16 век
34 Рисунки из анатомического атласа Везалия 1543 г
35 (( гг) – Китайский врач. Изучал действие растительных, животных и минеральных лекарств на человека. Из 12 тысяч рецептов, описанных им, в книге «Основные положения фармакологии», некоторые до сих пор применяются.
36 Уильям Гарвей ( гг.) ( гг.) Открыл два круга кровообращения, проводил эмбриологические исследования Открыл два круга кровообращения, проводил эмбриологические исследования Гарвей демонстрирует свои опыты английскому королю Карлу 1 Гарвей демонстрирует свои опыты английскому королю Карлу 1
37 Рене Декарт ( гг.) ( гг.) Ввёл в науку представление о рефлексе Ввёл в науку представление о рефлексе
38 ( 1787 – 1796гг) – Итальянский физик. Анатом и физиолог. Один из создателей учения об электричестве. Выявил наличие электрических явлений в тканях животных. Основоположник электрофизиологии.
39 М.В. Ломоносов Основоположник русских наук -Закон сохранения материи и энергии -Теория цветового зрения -Классификация вкусовых ощущений
41 ( гг) – Русский ученый и хирург. Основоположник экспериментальной анатомии и военно-плевой хирургии. Впервые применил гипсовые повязки, эфир для наркоза в полевых условиях, использовал йод и спирт при обработке ран. Его имя носит 2-1 Московский медицинский институт.
42 Луи Пастер ( гг.) ( гг.) Впервые создал и применил вакцину от бешенства и сибирской язвы, разработал способы обеззараживания продуктов питания исследовал процессы гниения и брожения, внёс большой вклад в разработку иммунной теории Впервые создал и применил вакцину от бешенства и сибирской язвы, разработал способы обеззараживания продуктов питания исследовал процессы гниения и брожения, внёс большой вклад в разработку иммунной теории
43 Илья Ильич Мечников ( гг.) ( гг.) Разработал новую теорию воспаления, открыл фагоцитарный иммунитет Разработал новую теорию воспаления, открыл фагоцитарный иммунитет
44 Иван Михайлович Сеченов ( гг.) ( гг.) Показал связь спинного и головного мозга, открыл центральное торможение, открыл способность высших отделов нервной системы регулировать нижерасположенные отделы Показал связь спинного и головного мозга, открыл центральное торможение, открыл способность высших отделов нервной системы регулировать нижерасположенные отделы
45 ( гг) - Русский врач-терапевт. Создал учение о том, что организм – единое целое, а ведущую роль играет нервная ситема.
46 Иван Петрович Павлов ( гг.) ( гг.) Открыл условные и безусловные рефлексы, изучил иннервацию сердца и пищеварительной системы, разработал условно- рефлекторную теорию Открыл условные и безусловные рефлексы, изучил иннервацию сердца и пищеварительной системы, разработал условно- рефлекторную теорию
47 ( ( гг) – Известный физиолог, академик. Создал учение о доминанте, одном из общефизиологических принципов, определяющих деятельность нервной системы.
48 ( гг) – Русский хирург, академик. Один из основоположников нейрохирургии. Создатель хирургический школы экспериментального направления. Разработал операции на спинном мозге.
49 Подумайте и ответьте на вопросы: 1.С какими трудностями было связано становление наук анатомии и физиологии? 1.С какими трудностями было связано становление наук анатомии и физиологии? 2.Какие методы изучения человеческого организма использовались в древние и средние века? 2.Какие методы изучения человеческого организма использовались в древние и средние века? 3.Как отразились успехи техники на развитии анатомии, физиологии и медицины? 3.Как отразились успехи техники на развитии анатомии, физиологии и медицины?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.