Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.ksu.ru
1 Динамика развития творческого воображения, мышления, речи на ступени персонализации в со-бытийности Со-бытийность - категория психологии, обозначающая объект и источник развития субъективной реальности в онтогенезе, исторически – меняющаяся форма непосредственного родового бытия человека, общность людей в бытийном единстве и различённой само – бытности каждого, входящего в эту общность Персонализация - ступень субъектности (социального деятельностно-преобразующего способа бытия человека, форма само-действия человека)
2 Воображение Пассивное Активное Пассивное Активное Воссоздающее Творческое Воссоздающее Творческое Пассивное воображение (сновидения), Пассивное воображение (сновидения), воссоздающее воображение (создание образа по его описанию), воссоздающее воображение (создание образа по его описанию), творческое воображение (создание новых образов, требующих отбора материалов в соответствии с замыслом), творческое воображение (создание новых образов, требующих отбора материалов в соответствии с замыслом), мечта (вид творческого воображения, связанного с осознанием желаемого будущего). мечта (вид творческого воображения, связанного с осознанием желаемого будущего).
3 Воображение особая система умственной деятельности, которая, опираясь на способы ориентировки, стремиться к освоению новых способов действий, в результате которых формируются новые образы. Аналитико – синтетические действия ТипизацияСхематизацияГиперболизациЗаострениеАгглютинация
4 Механизмы экстериоризации и интериоризации действий Подражание Подражание Рефлексия Рефлексия
5 Виды традиционной творческой деятельности Игровая деятельность Продуктивная деятельность Творческие игры Рисование Творческие игры Рисование Игры – драматизации Лепка Игры – драматизации Лепка Конструирование Конструирование Аппликации Аппликации Традиционные методы воздействия Традиционные методы воздействия Наглядные Словесные Действенные
6 Методы метод синектики, где обязательно выполнение четырех специальных приемов, основанных на а) анологии прямой (подумайте как решаются учебные задачи, похожие на данную), б) личной или эмпатии (попробуйте войти в образ данного в задаче объекта и рассуждать с его точки зрения), в) символической (дайте в двух словах образное определение сути задачи), г) фантастической (представьте, как бы эту задачу решили сказочные волшебники) метод синектики, где обязательно выполнение четырех специальных приемов, основанных на а) анологии прямой (подумайте как решаются учебные задачи, похожие на данную), б) личной или эмпатии (попробуйте войти в образ данного в задаче объекта и рассуждать с его точки зрения), в) символической (дайте в двух словах образное определение сути задачи), г) фантастической (представьте, как бы эту задачу решили сказочные волшебники) метод брейнсторминга – форма организации творческого процесса для продуцирования идей и решений в группах метод брейнсторминга – форма организации творческого процесса для продуцирования идей и решений в группах метод фокальных объектов – признаки нескольких случайно выбранных объектов переносят на рассматриваемый (фокальный, находящийся в фокусе внимания объект в результате чего получаются необычные сочетания, позволяющие преодолеть психологическую инертность и костность. Так если случайным объектом взят тигр, а фокальным, карандаш, то получаются сочетания типа полосатый карандаш, клыкастый карандаш. Рассматривая эти сочетания и развивая их, иногда удается прийти к оригинальным идеям. метод фокальных объектов – признаки нескольких случайно выбранных объектов переносят на рассматриваемый (фокальный, находящийся в фокусе внимания объект в результате чего получаются необычные сочетания, позволяющие преодолеть психологическую инертность и костность. Так если случайным объектом взят тигр, а фокальным, карандаш, то получаются сочетания типа полосатый карандаш, клыкастый карандаш. Рассматривая эти сочетания и развивая их, иногда удается прийти к оригинальным идеям. метод морфологического анализа заключается в том, что вначале выделяются главные характеристики объекта, а затем по каждой из них подбирают всевозможные варианты – элементы метод морфологического анализа заключается в том, что вначале выделяются главные характеристики объекта, а затем по каждой из них подбирают всевозможные варианты – элементы метод контрольных вопросов, который предусматривает применение списка наводящих вопросов (а если сделать наоборот, а если взять другой материал, а если уменьшить или увеличить, а если изменить форму) метод контрольных вопросов, который предусматривает применение списка наводящих вопросов (а если сделать наоборот, а если взять другой материал, а если уменьшить или увеличить, а если изменить форму)
7 Виды мышления Практически - действенное Практически - действенное Наглядно - образное Наглядно - образное Наглядно- схематическое Наглядно- схематическое Словесно – логическое Словесно – логическое Теоретическое Теоретическое
8 Показатели П1Кубики Косса, методика Векслера (мышление, аналитико – синтетические способности воображения)Стандартмет-ки П2Словарный субтест, методика Векслера (речь, словесное описание образов воображения) П3Креативность воображения, методика Вартегга П4Матрицы Равена (мышление, аналитико – синтетические способности воображения)Стандартмет-ка П5Богатство творческого комбинирующего воображения П6Систематичность и последовательность в течении образов творческого комбинирующего воображения П7Точность длительного запоминания образов П8Легкость запоминания образов П9Яркость воспроизведенных образов воображения П10Точность непосредственного воспроизведения образов П11Богатство представлений в мышлении, воображении П12Логичность суждений и умозаключений П13Последовательность и систематичность мышления П14Легкость осмысливания новых данных П15Связность и последовательность изложения П16Образность речи П17Творческое воображение П18Дивергентная продуктивность П19Приемы воображения (агглютинация, гиперболизация, заострение, схематизация, типизация) П20Живость воображения П21Воспроизводящее воображение П22Гибкость воображения (Круги Гилфорда) П23Стереотипность воображения П24Наличие мотивации к решению творческих задач (Методика школа зверей)
9 Среднегрупповые величины показателей в экспериментальной и контрольной группах до начала эксперимента
10 Среднегрупповые величины показателей в контрольной и экспериментальной группах после формирующего эксперимента
11 Среднегрупповые величины показателей в контрольной группе на начальном и конечном этапе исследования
12 Среднегрупповые показатели в экспериментальной группе в динамике
13 Литература Аболин Л. М., Валиахметов Х. Х. Духовно – нравственное развитие личности в со-бытийной деятельности.-Казань: Карпол, 2002 Аболин Л. М., Валиахметов Х. Х. Духовно – нравственное развитие личности в со-бытийной деятельности.-Казань: Карпол, 2002 Айсмонтас Б. Б. Педагогическая психология.-М.:Владос-Пресс, 2002 Айсмонтас Б. Б. Педагогическая психология.-М.:Владос-Пресс, 2002 Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения.- М.:Академия, 2004 Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения.- М.:Академия, 2004 Зимняя И. А. Педагогическая психология.-М.: Логос, 2000 Зимняя И. А. Педагогическая психология.-М.: Логос, 2000 Маланов С. В. Психологические механизмы теоретического мышления: теория в науке и учебной деятельности.-Йошкар – Ола, 2001 Маланов С. В. Психологические механизмы теоретического мышления: теория в науке и учебной деятельности.-Йошкар – Ола, 2001 Слободчиков В. И. Психология развития человека.-М.:Школьная пресса, 2000 Слободчиков В. И. Психология развития человека.-М.:Школьная пресса, 2000
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.