Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемedu.rybadm.ru
1 Всероссийский конкурс «Учитель года » Муниципальный тур СКАЗКА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО Выполнила Выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ 17 Макаренко С. А. Г. Рыбинск 2007 г.
2 Возможны ли счастливые лица на скучных уроках?
3 ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ СКАЗКИ Отсутствие прямых нравоучений, назиданий Логичность, естественность Соприкосновение с чужим жизненным опытом Психологическая защищенность Ребенок – главный герой Активное восприятие Развитие творческого мышления, воображения, внимания, памяти
4 друг с другом со взрослыми с учебными реальными объектами, с которыми дети впоследствии встретятся в сказке со сказочными образами
5 Принципы реализации программы: Накопление чувственных представлений об объектах. Использование имеющегося у детей опыта путем включения его в процесс понимания содержания сказочного произведения. Создание представлений о многообразии сказочных образов. Создание условий для понимания детьми содержания сказки в процессе знакомства с ней, использование всех видов деятельности, свойственных младшим школьникам (двигательная, музыкальная, изобразительная, конструкторская и т.д.). Формирование у детей умения применять имеющийся опыт непосредственного общения со сказочными объектами в процессе создания новой сказки на основе известных сюжетов. Включение в процесс обсуждения сказки с различных позиций коллективного и индивидуального творчества, а также сотворчества взрослого и детей.
6 Педагогические условия использования возможностей сказки в образовании и воспитании младшего школьника: возрастные особенности детей младшего школьного возраста; имеющийся у детей опыт непосредственного взаимодействия со сказочными объектами; имеющийся у детей литературный опыт; тематические предпочтения детей в процессе знакомства, обсуждения и видоизменения сказок; художественная ценность сказочных произведений; систематизация сказочных произведений; взаимосвязь разных видов детской деятельности на одной основе (аппликации, рисования, игр-драматизаций, конструирования, движений и т.п.).
7 Требования, предъявляемые к сказочным произведениям: Требования, предъявляемые к сказочным произведениям: содержание сказочного произведения должно быть конкретным, включать в себя информацию об объектах и явлениях, доступную для понимания младшими школьниками; информация об объектах должна соответствовать содержанию знаний и способствовать формированию осознанно-правильного отношения детей к учебному материалу; в содержание сказочного произведения могут быть включены сведения об объектах, их взаимосвязях, рациональном использовании; сказочное произведение должно быть небольшого объема.
8 Развивающие Воспитательные Образовательные ОБЩИЕ ЗАДАЧИ
9 Предмет – окружающий мир. Тема: «Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила безопасного обращения с электроприборами» Предмет – русский язык. Тема: «Правописание парных согласных» Кроссворд по сказкам А.С. Пушкина Родительская газета Выпуск 10 «Неуверенность в себе» Родительское собрание Тема: «Позитивная переориентация поведения детей» Классный час. Тема: «Добро и зло в сказках» Внеклассное мероприятие Сказка «Волк и семеро козлят на новый лад»
10 ЭТАПЫ РАБОТЫ СО СКАЗКОЙ Цикл кратковременных наблюдений Знакомство со сказкой Самостоятельная творческая деятельность детей Путешествие по сказке I этап III этап IV этап II этап
11 Возможности работы со сказкой Проигрывание эпизодов сказки Использование сказки как метафоры Творческая работа по мотивам сказки Использование сказки как притчи Обсуждение поведения и мотивов действий персонажа Рисование по мотивам сказки
12 Основные приемы работы со сказкой Анализ сказок Рассказывание сказок Переписывание сказок Постановка сказок Сочинение сказок
13 Результативность 2 класс (25 чел.) 3 класс (25 чел.) Высокая школьная мотивация, учебная активность 810 Нормальная школьная мотивация810 Низкая школьная мотивация41 Положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами 44 Негативное отношение к школе1-
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.