Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемzdravo-russia.ru
1 Денисов Леонид Анатольевич «О реализации в Зеленоградском административном округе г.Москвы Проекта по формированию здорового образа жизни населения с использованием методов донозологического контроля состояния здоровья» 27 октября 2010 год (Департамент здравоохранения г. Москвы )
2 Ранжирование уровней общей распространенности заболеваний у детского населения административных округов Москвы в 2008 году
3 Ранжирование уровней общей распространенности заболеваний у подросткового населения административных округов Москвы в 2008 году
4 Ранжирование уровней общей распространенности заболеваний у взрослого населения административных округов Москвы в 2008 году
5 Ранжирование по административным округам общей заболеваемости детей в возрасте до 1 года в 2008 году
6 Состояние здоровья населения зависит от: генетических факторов на 15-20% образа жизни на 25-50% качества среды обитания на 20-40% деятельности служб здравоохранения на 10%
7 Ранжирование уровня загрязнения атмосферного воздуха на территории Москвы в 2008 году
8 Прощание с последней пятиэтажкой в Зеленограде.
9 Сокращение объемов промышленности в г. Зеленограде
10 Сокращение доли артезианских вод в питьевом водоснабжении г. Зеленограда Со 100% в годах, до 4 % в настоящее время.
11 Запрет на несанкционированные пролеты самолетов над Зеленоградом
12 Оптимизация внутришкольной среды Бактериальная обсеменённостьСодержание формальдегида
13 Глава 4 Государство и демографические проблемы Доклад о развитии человеческого потенциала в Российской Федерации Опыт западных стран свидетельствует,что успешная борьба с новой патологией невозможна без активности самого населения, направленной на оздоровление образа жизни и среды обитания, заботу о своем здоровье и т.п. На протяжении XX века в западных странах произошли огромные, принципиальные изменения в отношении к проблемам жизни и смерти. К сожалению, история России сложилась иначе.
14 Здоровый образ жизни включает: - оптимальный режим труда и отдыха; - правильное (сбалансированное и качественное) питание; - активное занятие физкультурой и спортом, закаливание; - соблюдение правил личной гигиены; - отказ от вредных привычек (алкоголь, табачные изделия, наркотические средства)
15 Основные нормативные документы по формированию здорового образа жизни: 1. Постановление Правительства РФ от 18 мая 2009г Приказ Минздравсоцразвития от 10 июня 2009г. 302н 3. Федеральный закон 52-ФЗ О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения статья 5. реализация мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения, пропаганде здорового образа жизни"… 4. Приказ Минздравсоцразвития от 19 августа 2009г. 597н Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа» от 4 февраля 2010г. Пр Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа» от 4 февраля 2010г. Пр-271 Федеральный государственный образовательный стандарт 6. Федеральный государственный образовательный стандарт Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 16 октября 2009г. 1310/114
16 Схема взаимодействия участников проекта по формированию здорового образа жизни Роспотребнадзор Управление здравоохранения Управление образования Некоммерческая организация «Социальный центр» Центр донозологической диагностики ШКОЛЫ МГАДА Мед колледж ШКОЛЫ Поликлиника 201 Центр здоровья Детская поликлиника 54 Центр здоровья Направление детей из группы риска на обследование Обработка данных анкетного опроса и баз данных донозологисекого контроля Организация и проведение семинаров, лекций и бесед по формированию ЗОЖ Префектура Координатор проекта Газета, радио, сайт «Зеленоград сегодня» Заявка на конкурс социальных программ
17 Целью проекта является отработка действующей модели взаимодействия учреждений здравоохранения, образования, общественных организаций и органов управления по оценке уровней здоровья и проведению просветительской работы по формированию здорового образа жизни в учреждениях государственного образования Зеленограда на различных ступенях обучения. Целью проекта является отработка действующей модели взаимодействия учреждений здравоохранения, образования, общественных организаций и органов управления по оценке уровней здоровья и проведению просветительской работы по формированию здорового образа жизни в учреждениях государственного образования Зеленограда на различных ступенях обучения. Основные задачи: 1. Анализ состояния здоровья школьников Зеленограда по данным демографических показателей и заболеваемости в динамике за гг. 2. Анализ состояния здоровья студентов МГАДА, Медицинского колледжа 8 и школьников 1-11 классов 12 школ (включая школы здоровья) Зеленограда, ранжирование их по степени адаптации, используя методику математического анализа вариабельности сердечного ритма. 3. Разработка интегральных показателей оценки образа жизни школьников, и проведение анкетирования школьников по этим показателям с учетом гендерных особенностей. 4. Определение наиболее перспективных и социально необходимых направлений для организации постоянно действующих семинаров для учителей, родителей и учащихся (с учетом возрастных групп) по основным параметрам здорового образа жизни с привлечением специалистов медицинских учреждений города.
18 Проект рассчитан на проведение работ по оценке и прогнозированию состояния здоровья людей и риска развития заболеваний, разработку индивидуальных рекомендаций по сохранению здоровья и по предотвращению возможного развития болезни, а также динамический контроль за состоянием здоровья в рамках проведения социально- гигиенического мониторинга. Работа носит научно-внедренческий, просветительский и образовательный характер. Первое направление. Впервые в практике образовательных учреждений на уроках информатики проводится анонимное анкетирование учащихся. Периодичность проведения анкетного опроса определяется школами самостоятельно, но не менее 2-х раз в год: в начале и в конце учебного года. Анкетные данные в электронном виде по локальной сети поступают на файл-сервер. По окончанию опроса данные направляются в центр обработки Донозологического центра и на следующий день вновь поступают в школу или ВУЗ в форме графиков и оценочных таблиц. Это позволяет судить о соблюдении учащимися конкретного класса, потока или школы в целом режима труда и отдыха, правил личной гигиены, о характере питания школьников, о наличии или отсутствии вредных привычек. Периодический анкетный опрос позволит дать оценку результатам просветительской работы по формированию здорового образа жизни. Одновременно анкетирование выполняет просветительскую функцию по вопросам формирования ЗОЖ у школьников.
19 В гг в космической медицине, в прикладной физиологии, в системе профилактических осмотров населения и в клинической практике получила распространение схема оценки функциональных состояний типа «Светофор» Классификация функциональных состояний
20 Второе направление – донозологический контроль состояния здоровья школьников. Второе направление – донозологический контроль состояния здоровья школьников. Принципы донозологического контроля: а) позволяет дать оценку адаптационных возможностей организма, как показателя уровня здоровья; б) определить в динамике тенденции изменения этого уровня в направлении повышения адаптационных возможностей т.е. в сторону здоровья или снижения адаптационных возможностей, т.е. в сторону болезни; в) прогнозирование вероятного перенапряжения и истощения механизмов адаптации и риска развития патологических отклонений (заболеваний). Принципиальное отличие систем донозологического контроля от традиционных систем медицинского контроля и профилактики заключается в том, что они ориентированы не на диагностику заболеваний, оценку уровня здоровья. Принципиальное отличие систем донозологического контроля от традиционных систем медицинского контроля и профилактики заключается в том, что они ориентированы не на диагностику заболеваний, а на оценку уровня здоровья. Для школ и учебных заведений в кабинетах информатики было оборудовано по одному аппаратно-программному комплексу типа «Вита», с помощью которого под руководством преподавателя в течение 2-3 минут проводится оценка степени напряжения регуляторных систем и адаптационных возможностей организма методом анализа вариабельности сердечного ритма. Для школ и учебных заведений в кабинетах информатики было оборудовано по одному аппаратно-программному комплексу типа «Вита», с помощью которого под руководством преподавателя в течение 2-3 минут проводится оценка степени напряжения регуляторных систем и адаптационных возможностей организма методом анализа вариабельности сердечного ритма.
21 Полученные данные в доступном для школьника и их родителей виде предоставлялись в виде отчета о статусе его здоровья и необходимых рекомендациях по дальнейшему поведению испытуемого. Третье направление. Учитывая данные анкетного опроса и результаты донозологического контроля, проводилась целенаправленная просветительская работа со школьниками по вопросам профилактики заболеваний, важности соблюдения рационального режима дня, личной и общественной гигиены силами педагогов, психологов, родителей, врачей лечебного и санитарного профиля. В результате проведенных исследований была дана оценка статуса здоровья каждого обследованного с выдачей соответствующих рекомендаций. Директора школ и классные руководители получили групповую оценку здоровья, списки ослабленных детей и детей с факторами риска развития заболеваний. Списки детей из группы риска старше 15 лет были направлены в Центр здоровья поликлиники 201 для проведения медицинских обследований конкретными специалистами в плановом или срочном порядке. Предполагается, что Центр здоровья поликлиники будет направлять результаты обследования группы риска в школы с целью проведения совместной с учителями и родителями просветительской и оздоровительной деятельности.
22 По результатам донозологических обследований формируются следующие предложения: Обследуемому лицу - индивидуальную оценку статуса здоровья и рекомендации; Обследуемому лицу - индивидуальную оценку статуса здоровья и рекомендации; Директорам школ и классным руководителям предоставляются как индивидуальные, так и групповые оценки здоровья, списки ослабленных детей и детей с факторами риска развития заболеваний; Директорам школ и классным руководителям предоставляются как индивидуальные, так и групповые оценки здоровья, списки ослабленных детей и детей с факторами риска развития заболеваний; Органам здравоохранения передаются списки лиц, которые нуждаются в плановом или в срочном обследовании конкретными специалистами. Органам здравоохранения передаются списки лиц, которые нуждаются в плановом или в срочном обследовании конкретными специалистами. Органам государственной власти, местного самоуправления, здравоохранения, образования, по использованию методов и средств донозологической диагностики для сохранения и укрепления здоровья населения, направленные на преодоление демографического кризиса. Органам государственной власти, местного самоуправления, здравоохранения, образования, по использованию методов и средств донозологической диагностики для сохранения и укрепления здоровья населения, направленные на преодоление демографического кризиса.
23 Спасибо!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.