Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемsatagay.ucoz.ru
1 МОУ Сатагайская СОШ Амгинского улуса Автор проекта: Борисова Наталия Ивановна, педагог-психолог
2 Обоснование актуальности проекта : Проблема школы: «Моделирование здоровьесберегающей образовательной среды, развивающей личность ученика как субъекта культуры и духовности» Аксиологический. Принятие человеком самого себя и других людей Потребностно- мативационный. Наличие потребности в саморазвитие Инструментальный. Владение рефлексией как средство самопознания Развивающий. Наличие динамики в развитии Социально-культурный Успешно функционировать в окр.условиях Позитивное самоощущение, позитивное восприятия окружающего мира Адаптированность к социуму Высокий уровень развития рефлексии, т.е. знания своих личностных качеств, проблем и ресурсов Наличие стремления улучшать качество основных видов деятельности Успешное прохождение возрастных кризисов
3 Многие направления деятельности психолога (психотерапевтическая, коррекционная, консультативная, тренинги) требуют наличия специфических условий: кабинет оборудованный «телефоном доверия»; персональный компьютер с психодиагностическим и психопрофилактическим программным обеспечением; аудио и видеоаппаратура; фонды психодиагностических методик; закрытые шкафы для хранения психологической информации и документов конфиденциального характера. Такой кабинет дает школьному психологу возможность для научной организации труда, повышает эффективность его работы, помогает создать обстановку доверительного общения, психологического комфорта. Психодиагностические программы обеспечат при минимальных затратах времени надежной информацией о тестируемом: Психопрофилактические программы могут оказать помощь практикующему психологу в проведении полноценной и целенаправленной профилактической и коррекционной помощи людям.
4 Цель проекта: Создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья детей в процессе школьного обучения. Задачи проекта: 1.Отслеживание динамики развития учащихся. 2.Оптимизация социальной среды. 3.Оптимизация учебной деятельности. 4.Профилактика нарушений психологического здоровья. 5.Организация коррекционной работы. 6.Подготовка учащихся к выбору профиля. 7.Личностная, коммуникативная, познавательная подготовка старшеклассников к взрослости.
5 План реализации проекта: Для решения задачи: Отслеживание динамики развития учащихся в условиях школьного обучения необходимо регулярно проводить диагностику по значимым параметрам личностного и познавательного развития учащихся и сопоставлять полученные в разные периоды времени данные между собой.
6 Задачи Социальная среда СверстникиПедагогиРодители 2.Оптимизация социальной среды Развивающие занятия: - «Уроки общения» 2 кл. - «Я и мы» 5 класс - «Навстречу» 6 класс - «Я среди людей» 9 класс Занятие «Индивидуально-типологические особенности детей». - психологические тренинги - консультации Занятия: «Подготовка родителей к школе» - «Родительский клуб» - круглые столы - детско- родит. Игры - консультации 3.Оптимизация учебной деятельности Занятия «В школу с радостью» - организация индив. Работы - Консилиумы «Причины неуспеваемости ученика», «Тип личности ученика», «Адаптация 1-ников», «Адаптация 5- ников». 4.Профилактика нарушений психологического здоровья Групповые занятия: - «Веселое развитие» ст. гр. д.с - «Хочу быть успешным» 1 класс - «Психологическая азбука» 3 кл. - «Профессия-школьник» 4 кл. - «Я подросток. Мир эмоций» 7 кл - «Встречи с самим собой» 8 кл. 5.Организация психологической помощи учащимся, имеющим существенные нарушения психологического здоровья - индивидуальные коррекционные занятия. (педагоги, психолог) Консилиум «Трудный подросток»- консультации 6.Подготовка учащихся к обучению в старшей школе - анализ профдиагностики - профориентационные игры - защита проектов «Мое будущее», «Мой выбор», «Мои интересы и ценности» - индивидуальные консультации Собеседование администрации с учащимися «Предпрофильный класс» - родительское собрание - детско-родит. Игры 7.Подготовка старшеклассников к взрослости - Занятия «Технология профессионального успеха» 10 кл - «Путь к успеху» 11 кл. - индивидуальная консультация - «Школа абитуриента» для старшеклассников и их родителей.
7 Ст. гр. д/с IIIIIIIVVVIVIIVIIIIXXXI Развития познавательны х процессов Психолого-педагогическое обследование развития ребенка Уровень развития произвольного внимания Уровень интеллектуального развития Уровень социального развития. Готовности к школьному обучению Уровень школьной зрелости Фронтальное обследование готовности к школьному обучению Психологическая готовность к школьному обучению личностныеТип темперамента Уровень психологическ ого здоровья Наличие позитивного образа «Я» и восприятия окружающего мира - самоописание - самооценки Уровень развития рефлексии - «Самоописание» Уровень стремления улучшать качество основных видов деятельности Уровень сформированности соответствующих возрасту новообразований Уровень адаптированности к социуму: - к школе - межличностные взаимоотношения в классе - взаимоотношение с классным руководителем - взаимоотношение с родителями и другими членами семьи Уровень познавательно й активности - Мотивация к учению - Отношение к учению - Рейтинг-предмет Уровень развития познавательных процессов: Памяти Внимания
8 Механизм реализации проекта: 1. Сбор материалов для составления «Карты индивидуального развития учащихся», подбор пакета методик. 2. Диагностика. 3. Планирование коррекционной, профилактической, развивающей работы (с учениками, учителями, родителями). 4. Выполнение работы. 5. Оценка эффективности коррекционной, профилактической работы. Критерии оценки эффективности проекта: 1.Позитивное самоощущение, позитивное восприятие окружающего мира. 2.Высокий уровень развития рефлексии, т.е. умения осознавать свое внутреннее состояние, причины и последствия своего поведения, знание своих личностных качеств, проблем и ресурсов. 3.Наличие стремления улучшать качество основных видов деятельности – общения, учебы, спортивных занятий и пр. 4.Успешное прохождение возрастных кризисов. 5.Адаптированность к социуму, умение выполнять основные социальные и семейные роли. Предполагаемые конечные результаты: 1. Принятие человеком самого себя и других людей. 2. Владение рефлексией как средство самопознания. 3. Наличие потребности в саморазвитии. 4. Наличие динамики в развитии. 5. Успешно функционировать в окружающих условиях.
9 НаименованиеКоличест во Стоимость 1Психодиагностические программы руб 2Профилактические, коррекционные программы руб 3Установка «телефона доверия» руб Всего: (сто тысяч рублей) СМЕТА РАСХОДОВ на реализацию проекта «Психологическое здоровье как основа благоприятного и комфортного обучения и личностного развития»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.