Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.1c.ru
1 1 Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Москва, февраль 2010
2 2 Формат нанотехнологической инициативы 1.Нанотехнологии для России и для каждого человека (высококачественная посуда, телевизионная аппаратура, практически вечные батарейки или лампочки, несминаемая одежда, цветной асфальт…) 2. Перспективные задачи развития наноиндустрии: -Расширение производства; -Новые виды продукции; -Новые направления (биороботы, приборы бионического типа и пр.) 3. Нанотехнологии: от идеи к практическому применению (Программа развития наноиндустрии до 2015 года, Национальный исследовательский центр нанотехнологий, Российская корпорация нанотехнологий, Поддержка вузов и создание информационных систем)
3 3 Открытие года учителя 1. Возможность уже в школе раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должны соответствовать обновленные образовательные стандарты 2. Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности 3. Ключевая роль в школе принадлежит учителю. Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнения новым поколением учителей 4. Российская школа не имеет права быть «ветхой» – и в прямом, и в переносном смысле этого слова 5. Приоритет здорового образа жизни должен быть в полной мере реализован в школе
4 4 21 января – открытие года учителя Сегодня мы утвердили инициативу «Наша новая школа»
5 5 Все на сайте
6 6 1. Обновление образовательных стандартов Требования к результатам умение учиться, компетентности разные результаты для разных ступеней опора на закономерности возрастного развития, передовую науку структуре вариативная часть выбор занятий учениками «неаудиторная занятость» условиям механизмы достижения нового качества предоставляемые новые возможности стимулирование обновления и эффективности привлечение талантливых педагогов
7 7 1.Обновление образовательных стандартов & Возможность раскрыть свои способности Выбор из широкого меню«Разносторонняя» программа для всех & Обновление содержания образования Обсуждения содержания учителями – победителями ПНПО Разработка примерных программ с участием академий & Оценка выполнения требований к результатам Объективные статистические исследования качества и добровольное индивидуальное оценивание Обязательный ЕГЭ после 4 и 9 классов
8 8 2. Система поддержки талантливых детей Культивирование талантов из общей школьной среды & Широкая самопрезентация & Конкурсы & Дополнительное образование & Крупные современные образовательно-творческие центры (базовые профильные школы, лагеря) Эксклюзивное сопровождение & Интернаты для особенно одаренных детей на базе самых передовых вузов & Банк данных одаренных детей, отслеживание и фиксация их достижений & Слеты одаренных детей & Индивидуальная образовательная программа одаренного ребенка
9 9 2. Система поддержки талантливых детей Культивирование талантов из всей школьной среды & конкурсы и олимпиады & дополнительное образование & творческие мероприятия & исследования, проекты Эксклюзивное сопровождение & интернаты для особенно одаренных детей на базе самых передовых вузов & банк данных одаренных детей, отслеживание их достижений & слеты одаренных детей & очно-заочные школы, программы профильного обучения доступность современных учебников, ЭОР портфолио
10 10 *входит в 20% лучших учителей ** входит в 20% худших учителей Source:Sanders & Rivers Cumulative and Residual Effects on Future Student Academic Achievement Учащийся у некачественно работающего учителя** 37 th процентиль Учащийся у качественно работающего учителя* 90 th процентиль 50 th процентиль 0 th процентиль 100 th процентиль Результаты учащихся 8лет 11 лет Два учащихся с одинаковыми результатами с одинаковыми результатами МакКинзи: уроки анализа лучших школьных систем мира
11 11 3. Развитие учительского потенциала – часть 1 Совершенствование оплаты трудаСоциальные льготы & Пенсии & Подъемные & Жилье Стимулирующая часть Развитие общественного участия в оценке результатов и сильная зависимость размера премий от результатов Базовая часть Обновление профессио- нального стандарта и сильная зависимость зарплаты от результатов аттестации
12 12 3. Развитие учительского потенциала – часть 2 & Внимательное, уважительное отношение к детям и родителям (Защита прав) & Обновление системы повышения квалификации учителей (ПК) Принятие нового профстандарта Создание кодекса профессиональной педагогической этики саморегулируемыми организациями Новые программы ПК и государственные требования к ним, предмет совместного ведения федерации и регионов Персональные бюджетные сертификаты, модульно-накопительная система, насыщенный рынок услуг ПК (в т.ч. стажировки в школах – победителях ПНПО) & Обновление педобразования & Углубление практики («педагогическая интернатура») & Присоединение педвузов к классическим университетам, развитие двухуровневой системы Б пед М нау Б нау М пед
13 13 Модернизация подготовки учителей БпБп Прикладной бакалавриат – начальная школа Б п + М п Возможность преподавать на любой ступени образования, управление образованием, тьюторство, методическая работа и пр. Б п + М н Вторая ступень, Третья ступень Б н + М п Третья ступень, Вторая ступень Б н + М н, Б н Наличие квалификации преподавателя, прием по усмотрению руководителя образовательного учреждения
14 14 МакКинзи: уроки анализа лучших школьных систем мира Качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней учителей отбор лучших кандидатов в педагоги (Южная Корея – из 5% лучших выпускников, Финляндия – из 10%) – специальные программы регионального уровня высокий статус профессии учителя, социальная реклама мало мест в вузах, конкуренция программ/вузов за возможность готовить педагогов эффективные процедуры оценки учительских кадров (Control freak) забота о подготовке управленцев
15 15 4. Российская школа не должна быть «ветхой»… & Новые принципы работы школ & Современные требования к учебному оборудованию Организация и управление Формулирование сообществом инновационных школ, саморегулируемыми организациями Дидактика и аксиология Формирование академиками Перечень предметов Перечень функций & Современная инфраструктура (медпункты, столовые, спортзалы, а также лаборатории, пресс-центры, медиацентры, актовые залы) & Новый порядок проектирования, строительства, формирования материально-технической базы школ (СНиП – Общественные здания и сооружения) Установление требований и помощь регионам, семинары для директоров Установление требований и контроль за регионами Средства из бизнеса в школы Средства губернаторов на показательные проекты
16 16 4. Современная школьная инфраструктура Обновление норм проектирования и строительства школ, современый школьный дизайн Обновление СанПиНов Безопасность и комфорт, школа ступеней Эффективное школьное хозяйство финансовая самостоятельность аутсорсинг Партнерство в социальной сфере интерактивные выставки эксплуаториумы совместные проекты
17 17 4. Российская школа не должна быть «ветхой»…
19 19 5. Здоровье школьников & Разгрузка & Индивидуальный подход к каждому ученику Уменьшение объема образовательных программ (снижение количества часов) Рост доли реализации проектов, социальных практик, деятельностей в структуре образовательной программы Создание стимулов для здорового образа жизни & Портфолио & Индивидуальные образовательные программы & Тьюторы Жесткий индивидуальный контроль за здоровьем & Карта здоровья & Контроль за питанием («школьное молоко») & Диспансеризация Вместо части уроков Внутри уроков
20 20 6. Расширение самостоятельности школ 1.Самостоятельность и снижение отчетности для победителей ПНПО и АУ 2.Доступ негосударственных школ к финансированию 3. Дистанционные технологии и дополнительное образование в глубинке
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.