Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемedu.tomsk.gov.ru
1 Работа с одаренными детьми и молодёжью в Алтайском крае и Сибирском федеральном округе: состояние и перспективы Абдуллаев Юрий Геннадьевич, заместитель начальника управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи
2 5 пунктов президентской инициативы «Наша новая школа» 1. Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования. Новое поколение образовательных стандартов 2. Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности 3. Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнения новым поколением учителей 4. Новые принципы работы школ, порядок их проектирования, строительства и формирования материально-технической базы. Находиться в школе должно быть комфортно 5. К каждому ученику – индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения
3 Традиционная система выявления талантливых детей Олимпиадное движение Конкурсы проектов и изобретений («Будущее Алтая») (АКЦИТР) Конкурсы проектов и изобретений («Будущее Алтая») (АКЦИТР) Участие в конкурсах ОУ (Бийский лицей, Гимназия 42), в т.ч. с использованием дистанционных технологий Конкурсы и фестивали системы дополнительного образования детей (АКДЮЦ) Конкурсы и поддержка по линии общественных организаций («Одаренный учитель - одаренный ученик», «Озарение») Конкурсы вузов и ссузов Научные общества учащихся – участие в конференциях Научные общества учащихся – участие в конференциях
4 Количество победителей и призёров Всероссийской олимпиады школьников
5 «Копилка» медалей международных олимпиад год в субъектах РФ Всего за 6 лет на международных олимпиадах медали завоеваны участниками из 41 субъекта РФ более 5 медалей: – Санкт-Петербург 36 – Москва 27 – Саратовская область 11 – Челябинская область 9 – АЛТАЙСКИЙ КРАЙ7 – Нижегородская область7 – Кировская область7 – Московская область7
6 Существующая система поддержки одаренности в Алтайском крае ПНПО КЦП «Одаренные дети» Губернаторские стипендии 303 чел. За 4 года 2009 – 60 чел. 300 чел. 1,8 млн.руб. 12 лучшим студентам ССУЗов 35 студентам ВУЗов 9 аспирантам 10 спортсменам
7 Инновационная система выявления и поддержки одаренных детей и молодёжи Раннее выявление и развитие способностей (ДОУ) Поддержка одаренности в начальной школе Сопровождение таланта в основном звене (критический этап) – допобразование, конкурсы Портфолио ученика – профориентация – сетевая культура (8-9 кл.) Участие в олимпиадах, конкурсах, возможность получения программной поддержки (старшая ступень) Дистанционная подготовка к поступлению, поддержка и сопровождение со стороны вузов и ссузов с учётом портфолио и олимпиад Вузовское и послевузовское сопровождение
8 Проблемы: нужна своевременная профессиональная диагностика одаренных детей, обусловленная разнообразием видов одаренности недостаточная профессиональная и личностная готовность педагогов к работе с одаренными детьми множество противоречивых теоретических подходов и методов обучения недостаточный уровень развития сетевой культуры и дистанционных форм поддержки активизация работы центров поддержки одаренности – координаторов всей работы требуется совершенствование типов и видов общеобразовательных учреждений
9 ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА:
10 Особый вопрос – поддержка одаренности детей-инвалидов Организация дистанционного образования детей-инвалидов в соответствии с задачами нового направления приоритетного национального проекта «Образование» на гг г. – 42 ребенка-инвалида 15 млн. – федеральный бюджет, 3 млн. – краевой бюджет 2010 г. – 42 ребенка-инвалида 15 млн. – федеральный бюджет, 3 млн. – краевой бюджет «БРИЛЛИАНТОВЫЕ» ДЕТИ
11 Предлагаемые пути решения: 1 Координационные советы по работе с одаренными детьми 2 Планы работы по развитию системы поддержки одаренных детей 3 Становление и развитие системы оценки и учета внеучебных достижений школьников (портфолио) 4 Расширение сети каникулярных школ поддержки одаренности на базе вузов, профильных школ 5 Создание региональных центров поддержки одаренности 6 Организация повышения квалификации педагогов 7 Формирование системы раннего выявления и поддержки одаренности в дошкольном возрасте 8 Концепция по работе с одаренными детьми
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.