Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемs8ach.narod.ru
1 Как рождается праздник
2 Цель: изучение процесса рождения праздников на примере Дня народного единства.
3 Проблема: Среди множества праздников есть те, которые называются праздниками официально, имеют свою дату, и даже день этого праздника официально объявлен нерабочим днём, но народом не признаётся в качестве действительно общенародного праздника.
4 Задачи. 1. Изучить и проанализировать материал по теме. 2. С помощью социологического опроса определить, каким праздникам отдаётся предпочтение. 3. На примере праздника Дня народного единства обосновать гипотезу.
5 Гипотеза. Порождают праздники действия, нравы, образ жизни. Так происходит с древнейших времён. Но, чтобы официально принятый праздник действительно стал народным, для этого нужны какие- то дополнительные действия или определённый промежуток времени, чтобы народ его признал. Порождают праздники действия, нравы, образ жизни. Так происходит с древнейших времён. Но, чтобы официально принятый праздник действительно стал народным, для этого нужны какие- то дополнительные действия или определённый промежуток времени, чтобы народ его признал.
6 Методы решения. Изучение источников по теме. Изучение источников по теме. Проведение социологического исследования. Проведение социологического исследования. Пропаганда новых праздников через систему школьных мероприятий как средство превращения официального праздника в общенародный. Пропаганда новых праздников через систему школьных мероприятий как средство превращения официального праздника в общенародный.
7 Что такое праздник?
8 Результаты социологического опроса: В народе регулярно отмечаются следующие праздники: В народе регулярно отмечаются следующие праздники: Религиозные - связанные с определёнными верованиями человека, такие как Пасха, Троица, Рождество - 39%; Религиозные - связанные с определёнными верованиями человека, такие как Пасха, Троица, Рождество - 39%; Семейно-бытовые -отражают знаменательные события и основные этапы в жизни человека, такие как День рождения, свадьба и др.- 41 % Семейно-бытовые -отражают знаменательные события и основные этапы в жизни человека, такие как День рождения, свадьба и др.- 41 % Календарные - связанные с повседневной жизнью человека или официально установленные государством, такие как Новый год, день Победы и др.- 100% Календарные - связанные с повседневной жизнью человека или официально установленные государством, такие как Новый год, день Победы и др.- 100%
9 ПРЕДПОСЫЛКИ ДНЯ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА ДНЯ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА 4 ноября – годовщина освобождения Москвы от польских интервентов и фактического окончания Смутного времени (1612 год ); 4 ноября – годовщина освобождения Москвы от польских интервентов и фактического окончания Смутного времени (1612 год ); День 4 ноября был торжественно освящен Православной церковью введением нового праздника в честь иконы Казанской Богоматери.
10 Результаты социологического исследования Результаты социологического исследования 1. Знаете ли вы правильное название праздника 4 ноября ? 63 % - знают правильное название праздника; 63 % - знают правильное название праздника; 21 % - не знают правильного названия праздника; 21 % - не знают правильного названия праздника; 13 % - ответили, что это День согласия и примирения; 13 % - ответили, что это День согласия и примирения; 3 % - считают, что это День независимости; 3 % - считают, что это День независимости; 2. К какому событию относится этот праздник ? 27 % - знают, какому историческому событию посвящён это праздник; 27 % - знают, какому историческому событию посвящён это праздник; 60 % - не знают; 60 % - не знают; 6,5 % - считают, что этим событием является объединение народов; 6,5 % - считают, что этим событием является объединение народов; 6.5 % - считают, что праздник посвящен Октябрьской революции 1917 года; 6.5 % - считают, что праздник посвящен Октябрьской революции 1917 года;
11 Результаты социологического ОПРОСА
12 НАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Проводить народные массовые гуляния на главных площадях городов и сёл; В детских садах, школах проводить познавательные, обучающие, ролевые игры, классные часы с участием самих учеников, посвящённые истории этого праздника; Более полно и в самых разнообразных формах отражать всю информацию о нём в СМИ; Использовать всевозможные средства наглядной агитации для пропаганды идей данного праздника, украшать город всевозможными плакатами и др
13 Каждый гражданин России, каждый патриот, должен отмечать праздник добрыми делами, помощью тем, кто нуждается. Нельзя забывать о том, что мы все – граждане одной великой страны.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.