Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемedu.tltsu.ru
1 Проектная работа Проектная работа Проектная работа Инновационная деятельность в дошкольном образовательном учреждении Грекова Е. А. – заведующая МДОУ 69 «Веточка» Сухомазова И.М. - заместитель заведующей по ВМР Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 69 «Веточка»
2 Противоречие: если ввести в практику дошкольных учреждений инновационную деятельность, то повысится качество образовательных услуг. Проблема: недостаточно проработаны вопросы введения инновационной деятельности в практику дошкольных учреждениях. Цель исследования : теоретически обосновать и практически апробировать стратегию управления качеством образовательных услуг в условиях инновационной деятельности ДОУ. Задачи исследования: 1. Изучить теоретические основы инновационной деятельности в сфере образования. 2. Определить специфику и структуру инновационной деятельности. 3. Рассмотреть основные подходы к вопросу о формировании стратегии управления качеством образовательных услуг в условиях инновационной деятельности ДОУ.
3 В концепции модернизации российского образования на период до 2010 года определена главная задача образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Одной из целей модернизации является достижение нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования.
4 В развивающемся дошкольном учреждении изменения происходят не хаотично, они прогнозируются руководителем на основе диагностики и направлены на достижение конкретных целей. Важно, чтобы те цели, которые ставит руководитель ДОУ, с введением инновации позволяли получить более высокие результаты при тех же или меньших затратах физических, моральных сил, материальных, финансовых средств или времени. Нововведение может считаться успешным, если оно позволило решить те или иные конкретные задачи дошкольного образовательного учреждения.
5 Переводу дошкольного образовательного учреждения в режим развития способствуют: Концепция и программа развития детского сада; моделирование воспитательно-образовательного процесса как системы, помогающей саморазвитию личности; проведение в учреждении инновационной, экспериментальной или опытной работы; сплоченный общностью цели коллектив - дети, педагоги, родители; организация оптимальной системы внутрисадовского контроля и самоуправления; система эффективной научно-методической деятельности; материально-техническая база, достаточная для формирования оптимальной предметно-развивающей среды; набор альтернативных образовательных услуг в соответствии с интересами детей и запросами их родителей.
6 Само понятие «управление по результатам» можно определить как систему управления и развития, с помощью которой достигаются результаты, определенные и согласованные со всеми членами коллектива. Важным моментом управления по результатам является выделение ключевых результатов. Мы их выделяем, исходя из осознания общечеловеческих и национальных ценностей и содержания работы с дошкольниками в соответствии с Госстандартами: Здоровье и здоровый образ жизни. Воспитанность на основе общечеловеческих и национальных остей. Личностное развитие в соответствии с возрастными возмоностями и способностями (интеллектуальное, художественно-эстетическое, социально-нравственное). Готовность обучению в школе. Адаптивность образовательной среды для удовлетворения образовательных потребностей личности и семьи. Таким образом, управление по результатам есть целенаправленное, ресурсообеспеченное взаимодействие управляющей и управляемой подсистем по достижению прогнозированного результата.
7 Технология управления по результатам предполагает разработку единых показателей деятельности ДОУ, по которым можно оценить продвижение учреждения в его развитии. Такими показателями могут быть: инновационная деятельность по обновлению содержания воспитания и обучения; организация воспитательно-образовательного процесса с учетом разнообразной детской деятельности; эффективность деятельности руководителя и педагогического коллектива в сравнении соответствия конечных результатов запланированным.
8 Модель управления педагогическим процессом ДОУ в условиях инновационной работы Анализ исходного состояния педагогического процесса Целеполагание Система форм и методов реализации цели Оперативный контроль Система условий протекания педагогического процесса Итоговый анализ Коррекция Регулирование
9 Можно выделить следующую систему управления достижением оптимальных результатов: 1. Информационно - аналитическая деятельность: наличие системы внутрисадовской информации по конечным результатам и условиям их достижения; наличие системы анализа оперативного, тематического и итогового; умение руководителей и педагогов проводить самоанализ. 2. Мотивационно - целевая деятельность: участие педагогов в коллективном целеполагании; формирование ценностно-мировоззренческой общности членов коллектива; наличие системы мотивации и стимулирования.
10 3. Планово - прогностическая деятельность: наличие концепции (программы) развития ДОУ; разработка общешкольного и текущих планов на основе концепции; участие членов коллектива в планировании работы; планирование поисковой, исследовательской, экспериментальной работы (ПИЭР). 4.Организационно - исполнительская: деятельность совета ДОУ, педсовета, методсовета, совещание при директоре; деятельность органов само- и соуправления; соответствие организационной структуры управления задачам функционирования и развития ДОУ; организация ПИЭР
11 5.Контрольно - диагностическая деятельность: Нацеленность системы контроля на конечные результаты; Состояние, результаты диагностики учебно- воспитательного процесса; Мониторинг влияния ПИЭР на конечные результаты. 6. Регулятивно - коррекционная деятельность: обеспечение оперативности воздействий на деятельность ДОУ в связи с изменением внешней и внутренней среды.
12 Задачи дальнейшего исследования: 1.Разработка стратегии управления качеством образовательных услуг. 2.Разработка системы диагностики качества управления ДОУ.
13 Главные условия эффективности инновационной деятельности: 1.Системность в повышении квалификации педагогов. 2.Наличие у педагогов личного плана развития. 3.Создание ситуации успеха педагога. 4.Создание творческой атмосферы и объединение условий всего педагогического коллектива по построению образовательного пространства. 5.Проведение открытых дискуссий.
14 Основные направления изменений деятельности ДОУ: Сформированность ключевых компетентностей в пределах реализуемых образовательных программ; Педагогические умения в соответствии с профессиональными функциями; Освоение инноваций в педагогическом процессе.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.