Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемrusxalskola.narod.ru
1 проблемный педагогический совет 6 ноября 2009 годаМОУ «СОШ с.Русская Халань»
2 ЭПИГРАФ «Когда мне было шесть лет, взрослые внушили мне, что художника из меня не получится, и я ничего не научился рисовать…» А.С. Экзюпери
3 ЦЕЛЬ Сформировать мотивацию педагогического коллектива к повышению эффективности использования различных форм контроля и оценки знаний учащихся. Познакомить учителей с результатами социологических исследований о роли оценки в современном образовательном процессе Принять к сведению основные положения инновационного проекта «Новая система оценки учебных достижений» Разработать рекомендации по проблеме оценивания для учителей с целью повышения их профессиональной компетенции
4 ЗАДАЧИ Организация аналитической и практической деятельности педагогов. Создание условий для внедрения в практику педагогами школы разнообразных форм оценивания знаний учащихся. Повышение мотивация педагогического коллектива к внедрению инновационных технологий обучения и оценивания знаний на уроках. Оптимизация методической работы педагогического коллектива с целью формирования личностно-смыслового отношения педагогов к образовательному процессу
5 ОТНОШЕНИЕ УЧАЩИХСЯ К ОЦЕНКЕ Данные социологических исследований Восприятие оценки 9-11 класс 5-8 класс 1-4 класс Норма ФормальноеЯ же отвечал! Оцените меня! 80%50%20% ЭмоциональноеЯ расстроюсь, если получу плохую оценку. 10%45%90%80% ЛичностноеМне занизили оценку!15%25%2%5% Прогноз будущего Мне это не пригодится в жизни! 40% 5% ЦельЯ готовлюсь к урокам, чтобы получить хорошую оценку! 40% 5% БезразличноеМне все равно, какую оценку я получу 35%25%0%
6 Мнения учащихся о значимости, которую придает отметке учитель Данные социологических исследований Приписываемые значения% учащихся Оценивает способности, знания, ум23% Отметка вызывает эмоции у учителя23% Учитель отметкой ученику оценивает себя10% Оценивает личность ученика8% Выражает свое отношение5% Оценивает работу ученика4% Оценивает усвоение темы4% Отметка – это зарплата учителя4% Это способ заставить ученика учиться3% Учитель заботится о будущем ученика2% Это мнение учителя о родителях ученика2% Отметка – цель учительской работы2%
7 В чем отличие ОЦЕНКИ и ОТМЕТКИ
8 Актуальность изучения процесса оценивания отмечалась всегда. Без обратной связи управление любым процессом не может быть эффективным. Контроль является насущной необходимостью. Чем чаще обратная связь, тем точнее процесс управления
9 Вопросы для дискуссии Каковы функции оценки в образовательном процессе? Согласны ли Вы с тем, что многие учителя необъективны в оценке знаний учащихся? Что, на Ваш взгляд, является причиной необъективности оценочной деятельности учителя? Объективны ли Вы в оценке? Чем Вы руководствуетесь при оценке знаний и умений учащихся? По Вашему мнению, как оценка учителя влияет на самооценку учащегося? Как вы считаете, важно ли формировать правильную самооценку у учащихся? Какие формы оценки знаний учащихся Вам известны? Какие из них Вы применяете в своей работе?
10 Функции оценки Ориентирующая функция – содействует осознанию учеником результатов процесса деятельности и пониманию собственной роли в нём. Информирующая – даёт информацию об успехах и нереализованных возможностях ученика. Корректирующая – способствует изменению действий ученика, его установок, взглядов. Воспитывающая – создаёт условия для воспитания качеств личности, проявления чувств и т.д. Социальная – влияет на самооценку, статус ученика в коллективе сверстников. Диагностическая – определяет уровень знаний, сформированность умений, качеств личности. Стимулирующая – способствует созданию успеха, поддержанию интереса к деятельности и т.п.
11 КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ КАК ОСНОВНОЙ ЭЛЕМЕНТ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Контроль знаний учащихся является одним из основных элементов оценки качества образования. Учителя ежедневно контролируют учебную деятельность учащихся путем устных опросов в классе и путем оценки письменных работ. Эта неформальная оценка, которая преследует чисто педагогическую цель в рамках деятельности учебного заведения, относится к естественным нормам, учитывая то, что результаты каждого учащегося должны быть как минимум средними. Другими словами, выставленная преподавателем оценка почти всегда показывает «нормально», что, очевидно, ограничивает ее ценность. Современный подход к оценке результатов в общем образовании является более критичным. Действительно, сами подходы и выбор критериев оценки стали значительно более тщательными. Чтобы быть использованными с той или иной целью, результаты оценки должны иметь три качества: –они должны быть «валидными» (т.е. четко соответствовать программам преподавания, государственным образовательным стандартам), –жестко объективными и стабильными (т.е. не подверженными изменениям, независимыми от времени или от характера экзаменующего), –«доступными»(т.е. время, научные силы и средства на их разработку и проведение должны быть доступны данному учебному заведению)
12 Правило оценивания Для повышения качества знаний полезно использовать правило: Проверяй все, что задаёшь; оценивай достаточно полно; ставь отметку только за существенное. Для повышения качества знаний полезно использовать правило: Проверяй все, что задаёшь; оценивай достаточно полно; ставь отметку только за существенное.
13 Роль оценки Выставляя оценку, следует думать о том, что ребёнок будет делать сегодня и завтра после этой отметки: возьмётся ли за книгу, станет трудолюбивее, или эта отметка не будет стимулировать его к работе, оставит его равнодушным. Сегодня, наверное, именно в этом и заключается «объективность» и «справедливость» отметки.
14 Решение педагогического совета Решение педсовета: Принять Положение о системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций и учебных достижений учащихся в МОУ «СОШ с.Русская Халань Чернянского района Белгородской области» Использовать инновационный подход к организации учебного процесса с целью создания условий творческого и мотивационного развития личности учащихся. В системе контроля и оценивания знаний, использовать репродуктивный, продуктивный и творческий уровень обученности учащихся. Запланировать и провести серию открытых уроков по предметам с целью распространения опыта по различным системам оценивания. Провести родительское собрание на тему «Отметка и оценка: уроки для родителей». Провести смотр-конкурс ученических портфолио «Портфолио. Достижения учащихся»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.