Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемvanki-school.narod.ru
1 Современный урок: каков он? Педагогический совет
2 Требования к структуре урока Правильно определить дидактические и воспитательные цели урока и его значение в системе уроков Определить тип урока, продумать и обосновать его структуру Связать этот урок с предыдущими и последующими уроками Отобрать и применить оптимальные сочетания методов изучения нового материала Обеспечить систематический и разнообразный контроль знаний учащихся Продумать систему повторения и закрепления изученного материала Найти оптимальное место домашнему заданию, которое является тщательно продуманным продолжением урока и подготовкой к следующему, должно быть минимальным по объёму, своевременным и всем понятным, учитывать индивидуальные особенности учащегося
3 Требования к подготовке и организации урока Обеспечить на уроке охрану здоровья школьников Начинать подготовку к каждому конкретному уроку с планирования системы уроков по данной теме Своевременно подготовить к каждому уроку демонстрационный и дидактический материал, технические средства обучения Обеспечить разнообразие типов уроков в системе уроков по данной теме Создать возможность для учащихся часть знаний на уроке получать самостоятельно под руководством учителя
4 Требования к содержанию урока и процессу учения Урок должен быть воспитывающим Обязательно выполнять требования, вытекающие из основных дидактических принципов, т.е. обеспечить изучение основ науки, систематичность, прочность знаний, учёт индивидуальных возможностей, связь полученных знаний с жизнью Процесс поиска истины должен быть строго обоснованным умозаключениями учащихся и учителя, доказательным. Лабораторные и практические работы должны включать элементы творческого поиска В процессе учения надо воспитывать аккуратность, терпение, упорство в достижении цели, умение вести себя в коллетиве
5 Требования к технике проведения урока Урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес к учению, воспитывать потребность в знаниях Темп и ритм урока должен быть оптимальным, действия учителя и учащихся завершёнными Необходим полный контроль во взаимодействии учителя и учащихся на уроке, педагогический такт (недопустимы прямые и косвенные оскорбления учащихся) Создать атмосферу доброжелательности и и активного творческого труда Менять по возможности виды деятельности учащихся, оптимально сочетать разнообразные методы обучения Обеспечить соблюдение единого орфографического режима Управлять учебным процессом на уроке. Большую часть урока активно работают учащиеся
6 Что определяет характер современного урока? Состав содержания, который выносится на урок Выбор адекватных изучаемому содержанию методов и средств обучения, позволяющих так организовать познавательную деятельность школьников на уроке, что запланированные результаты обучения будут достигнуты на уроке Выбор таких форм обучения, которые будут способствовать развитию интереса школьников к обучению в целом и к предмету в частности Объективная оценка результатов деятельности школьников на уроке должна опираться на достижение планируемого результата обучения, о котором школьникам сообщается в начале урока Доброжелательная атмосфера, деловая, обеспечивающая творческое сотрудничество на уровне «учитель-ученик», «ученик-ученик», «ученик- учитель»
7 Что следует сделать, чтобы урок был более эффективным? Чётко определить цели каждого урока с учётом его места в системе уроков по теме и курса в целом Знать, из каких элементов состоит урок, чтобы найти оптимальное взаимодействие между элементами урока (именно это умение определяет методическое мастерство учителя) Рациональное тематическое планирование
8 Сравнительная характеристика систем обучения ВопросыТрадиционная система обучения Развивающее обучение Личностно ориентированное обучение ЦельПередача ЗУНИнтеллектуальное развитие Создание условий для реализации личности СодержаниеГосударственные Стандарты Спецпрограммы: Венгера, Занкова… Стандарт + личностный опыт ребёнка Формы обученияФронтальные или групповые Групповые + индивидуальные Индивидуальные + групповые Преобладающий метод обучения Информационный или групповой Проблемно- поисковый Познавательный через самостоятельную деятельность Метод педагога«Я» над вами«Я» вместе с вами Стиль взаимодействия МонологДиалог Позиция ребёнкаПассивнаяАктивная при наличии интереса Активно – инициативная МотивацияВнешняя, эпизодическая Всегда и целенаправленная Внутренняя и вседа
9 Общеучебные умения, навыки на современном уроке Учебно – организационные (планирование, организация, контроль, регулирование, анализ) Учебно – информационные (нахождение, переработка, использование информации, умение работать с письменным, устным текстами, с реальными объектами как источниками информации) Учебно – коммуникативные (коммуникация – любой обмен или передача информации) Учебно – интеллектуальные ( знание способов и приёмов познания, методов познавательной деятельности, умение самостоятельно находить новые решения в нестандартной, познавательной задаче). Ученик, владеющий культурой познания, не только умеет учиться, но и хочет учиться. В основе познавательной культуры лежат методы мышления: умение анализировать и синтезировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, определять понятия, доказывать и опровергать.
10 Рекомендации педагогического совета Повышать уровень профессиональных компетенций педагогов в свете современных требований: самообразование, участие в педсоветах, работа в методических объединениях по формированию общеучебных умений и навыков у обучающихся Развивать у обучающихся способность к самоанализу и самооценке, формировать культуру умственного труда (расширять систему индивидуальных консультаций по данному вопросу, знакомиться с различными системами обучения, осуществлять поиск и апробацию тех методов и приёмов, которые способствуют развитию общеучебных умений и навыков) Ориентировать внеклассную работу на развитие образовательных потребностей у обучающихся (проведение «литературных гостиных», вечеров на историческую тему, познавательных путешествий и другие) Создавать условия для развития разнообразных форм самоуправления у обучающихся, привлекать обучающихся к сотворчеству с педагогами, прививать умения управлять, руководить, быть ответственным за какое – либо коллективное творческое дело.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.