Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемschool-11eao.ucoz.ru
1 Учебное и межличностное взаимодействие педагогов и обучающихся: проблемы и пути их решения
2 Цель На основе анализа ситуаций в системе «учитель – ученик» определить отношение к проблеме взаимодействия педагогов с обучающимися, На основе анализа ситуаций в системе «учитель – ученик» определить отношение к проблеме взаимодействия педагогов с обучающимися, которое позволит выработать: которое позволит выработать: единую стратегию конструктивного профессионального поведения; единую стратегию конструктивного профессионального поведения; индивидуальные способы эффективного межличностного взаимодействия. индивидуальные способы эффективного межличностного взаимодействия.
3 Методы работы педсовета «мозговой штурм»; «мозговой штурм»; анализ и систематизация конкретных случаев межличностного взаимодействия (набор ситуаций); анализ и систематизация конкретных случаев межличностного взаимодействия (набор ситуаций); групповая дискуссия; групповая дискуссия; экспертная оценка; экспертная оценка; информирование; информирование; обсуждение в малых группах. обсуждение в малых группах.
4 Ожидаемый результат выявление причин нарушения взаимодействия; выявление причин нарушения взаимодействия; выстраивание модели «Меры по улучшению взаимодействия в ОУ». выстраивание модели «Меры по улучшению взаимодействия в ОУ».
5 Конфликт (от латинского conflictus - столкновение) – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений, точек зрения, взглядов (от латинского conflictus - столкновение) – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений, точек зрения, взглядов
6 Конфликты надолго нарушают систему взаимоотношений между учителем и учеником, вызывают у учителя глубокое стрессовое состояние, неудовлетворенность своей работой, такое состояние усугубляется сознанием того, что успех в педагогической работе зависит от поведения учеников, появляется состояние зависимости учителя от «милости» учеников
7 Виды педагогических ситуаций и конфликтов Типичная ситуация – часто повторяющаяся при одних и тех же обстоятельствах ситуация. Типичная ситуация – часто повторяющаяся при одних и тех же обстоятельствах ситуация. Нетипичная ситуация – характерна для данного учащегося или группы. Нетипичная ситуация – характерна для данного учащегося или группы.
8 Ситуация 1 Поведение группы уч-ся одного из старших классов (3-4 человека) является поводом для обострения отношений с учителем. Кроме того, их поведение служит отрицательным примером для других. Эти уч-ся, не обращая внимания на учителя, могут войти и выйти во время урока, если им это хочется. Они свободно во весь голос разговаривают на уроках о своих делах. Учителя пытаются никак не реагировать на это, чтобы, во-первых, не тратить на это время урока и, во-вторых, не подвергаться опасности уронить свой авторитет.
9 Результаты анкетирования детей «Насколько вы конфликтны?» 1. Представьте, что в общественном транспорте начинается спор на повышенных тонах. Вы: А) избегаете вмешиваться4 Б) можете встать на сторону потерпевшего или того, кто прав; В) всегда вмешаетесь и отстаиваете свою точку зрения. 2. На классном собрании критикуете ли вы учителей и уч-ся за допущенные ошибки: А) нет; Б) да, но в зависимости от вашего личного отношения к критикуемому; В) всегда критикуете за ошибки, даже тех, кто защищает критикуемых. 3. Любите ли вы спорить со своими друзьями и одноклассниками: А) только если они не обидчивы и эти споры не портят ваших отношений; Б) да, но только по принципиальным, важным вопросам; В) вы спорите со всеми и по любому поводу.
10 4. Дома на обед подали недосоленной блюдо. Ваши действия: А) не замечаете такой пустяк; Б) молча возьмете солонку; В) не удержитесь от замечания, может даже демонстративно откажетесь от еды. 5. На улице или в транспорте вам наступили на ногу. Ваша реакция: А) с возмущением посмотрите на обидчика; Б) сухо сделаете замечание; В) выскажетесь, не стесняясь в выражениях. 6. Кто-то из близких купил вещь, которая вам понравилась. Вы: А) промолчите; Б) ограничитесь кратким тактичным комментарием; В) устроите скандал из-за пустой траты денег. 7. Вам не повезло в лотерее. Вы это воспринимаете: А) постараетесь быть равнодушным; Б) не скроете досаду, но отнесетесь к происшедшему с юмором, пообещаете взять реванш; В) билет без выигрыша надолго испортит настроение. А) постараетесь быть равнодушным.
11 От 20 до 28 баллов – 11 чел. От 10 до 18 баллов - 25чел. 8 и менее баллов – 6 чел. Тактичны, не любят конфликта, избегают критических ситуаций. Если спорят, то учитывают, как это отразится на отношениях. Стремятся быть приятным для окружающих. Считается, что конфликтная личность, но конфликтует тогда, когда нет другого выхода и все средства исчерпаны. Настойчиво отстаивает свою точку зрения, невзирая на то, как это отразится на его положении, но не выходят за рамки корректности. Ищут повод для конфликтов и споров, большая часть которых излишни, мелочны. Любят критиковать, когда это им выгодно. Стремятся навязывать свое мнение, даже если не уверены, что правы.
12 Стили взаимодействия педагога в конфликте с учеником Стиль сотрудничества Стиль сотрудничества Стиль конкуренции Стиль конкуренции Стиль компромисса Стиль компромисса Стиль уклонения Стиль уклонения Стиль приспособления Стиль приспособления
13 Ситуация 2 На уроке математики учительница несколько раз делала замечания ученику, который не занимался. На ее замечания он не реагировал, продолжая мешать другим. Учительница прекратила урок. Класс зашумел, а виновник продолжал сидеть на своем месте. Учительница села за стол и стала писать в журнале. Ученики занимались своими делами. Так прошло 20 минут. Прозвенел звонок, учительница сказала, что весь класс оставляет после уроков. Все зашумели. На уроке математики учительница несколько раз делала замечания ученику, который не занимался. На ее замечания он не реагировал, продолжая мешать другим. Учительница прекратила урок. Класс зашумел, а виновник продолжал сидеть на своем месте. Учительница села за стол и стала писать в журнале. Ученики занимались своими делами. Так прошло 20 минут. Прозвенел звонок, учительница сказала, что весь класс оставляет после уроков. Все зашумели.
14 Что предшествовало возникновению ситуации? Что предшествовало возникновению ситуации? Определить момент в ситуации, когда учитель мог бы предупредить ее переход в конфликт. Определить момент в ситуации, когда учитель мог бы предупредить ее переход в конфликт. Что учителю помешало это сделать (эмоциональное состояние, растерянность, присутствие свидетелей, неожиданность…). Что учителю помешало это сделать (эмоциональное состояние, растерянность, присутствие свидетелей, неожиданность…). Варианты отношений с учеником после конфликта. Варианты отношений с учеником после конфликта.
15 «Стратегия поведения в конфликте» 1. Я человек принципиальный и никогда не меняю своей позиции. 2. Мне сложно отстаивать свою позицию, даже если я точно знаю, что прав. 3. Трачу много времени на поиски общих точек соприкосновения. 4. Для меня важно сохранить хорошие отношения, даже если приходится жертвовать своими интересами. 5. Я отзываюсь на предложения других, но сам не склонен проявлять инициативу. 6. Из любого конфликта я выхожу победителем. 7. Я избегаю напряженных ситуаций, хотя дело от этого может пострадать. 8. Пересматриваю свою точку зрения, почувствовав в ходе обсуждения свою неправоту. 9. Много времени я уделяю проблемам других и часто забываю о себе. 10.Я легко соглашаюсь уступить, если и другой поступает так же. 11.Продолжаю спор до тех пор, пока собеседник не вынужден будет принять мою точку зрения. 12.Я добиваюсь эффективных результатов, когда работаю под руководством более опытного партнера. 13.С удовольствием проявляю инициативу в примирении сторон. 14.Если это сделает другого счастливым, даю ему возможность настоять на своем. 15.Часто я соглашаюсь на первое же условие, которое ведет к урегулированию проблемы в отношениях.
16 Стратегия поведения считается выраженной, если сумма баллов превышает 10 СтратегияПоведения утверждений утверждений Сумма баллов 123 Соперничество 1, 6, 11 Избегание 2, 7, 12 Сотрудничество 3, 8, 13 Приспособление 4, 9, 14 Компромисс 5, 10, 15
17 Модель «Меры по улучшению взаимодействия в ОУ» Модель «Меры по улучшению взаимодействия в ОУ» Причины ситуации В длительный конфликт Провести психологический анализ Положительное в поступках «плохого» ученика и «пакость» в поведении образцового
18 Проект решения Проанализировать психолого-педагогическую литературу и сформулировать для себя методы и приемы, стимулирующие учителя к ведению методической работы по преподаваемому предмету. Проанализировать психолого-педагогическую литературу и сформулировать для себя методы и приемы, стимулирующие учителя к ведению методической работы по преподаваемому предмету. Исследовать возможности различных стратегий разрешения педагогических и межличностных конфликтов. Исследовать возможности различных стратегий разрешения педагогических и межличностных конфликтов. Использовать разработанный педагогическим советом методический материал в повседневной педагогической деятельности. Использовать разработанный педагогическим советом методический материал в повседневной педагогической деятельности. Руководителям школьных МО рассмотреть на одном из заседаний вопрос «Возможности предотвращения конфликтов в школе средствами управленческой деятельности». Руководителям школьных МО рассмотреть на одном из заседаний вопрос «Возможности предотвращения конфликтов в школе средствами управленческой деятельности».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.