Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.ksu.ru
1 Дистанционное обучение в России и за рубежом: опыт и проблемы М.А. Татаринова, к.п.н., Зав. лабораторией ДО ИСМО РАО, Зав. кафедрой прикладной информатики в образовании МЭСИ Электронная Казань
2 Дистанционное обучение История Целевая аудитория и маркетинг Разработка и доставка контента Оценка качества Подготовка педагогических дизайнеров Электронная Казань
3 Постоянно меняющиеся технологии….очень медленное изменение университетов Программные продукты (средства Web 2.0) Системы ДО (платформы, оболочки) Персональные обучающие среды (PLE) Электронная Казань
4 История развития дистанционного обучения до 1970 – заочное обучение – доставка контента с помощью печатных материалов плюс радиопрограммы 1970s – Открытый университет Великобритании- массовое обучение для всех. Открытое = нет предварительных испытаний ТВ и радио (массовое вещание) 1980s – персональные компьютеры и CD --> производство средств мультимедиа Электронная Казань
5 История развития дистанционного обучения (2) Интернет (1995) -> нет СМИ, страницы на веб сайтах -> свободная публикация материалов -> легкость изменения материалов > web 2.0 (любой может размещать материалы в сети) -> сокращение гос. поддержки ДО за рубежом -> традиционные университеты размещают материалы онлайн Электронная Казань
6 Современное состояние в России и за рубежом Популярность Blended Learning Перенос семинаров и лабораторных работ в сеть -->эффективное использование аудиторного времени --> Использование синхронной трансляции лекций онлайн или в записи (Youtube) Виртуальные старшие школы и ресурсные центры => доступ для учащихся из удаленных регионов Электронная Казань
7 Целевая аудитория Россия – традиционные университеты, традиционные студенты, программы ДО За рубежом – своя целевая аудитория для учреждений открытого и ДО: Люди из удаленных регионов Матери в декретном отпуске Студенты, нуждающиеся в 1-2 курсах Повышение квалификации без отрыва от производства Выход на конкурентоспособный уровень (кол-во абитуриентов, разнообразие программ) Электронная Казань
8 Почему ДО за рубежом? -> сокращение затрат (ДО дешевле) -> удобство -> качество -> потребность: восполнить пробел в программе (1-2 курса) обучение в сообществе обучающихся Россия…. Электронная Казань
9 Оценка качества -> интегрированная оценка (статистика и аналитика) -> оценка на различных этапах обучения (дизайн, организация, обучение) -> оценка деятельности всех участников ->акцент на оценку видов деятельности и степени вовлеченности студентов Россия…. Электронная Казань
10 Смешанное vs Сетевое Электронная Казань Один инструкторМного инструкторов Слабая поддержка обучающегося Постоянная поддержка. CRMсистемы Отсутствие и ли слабый пед. дизайн Профессиональный пед. дизайн Синхронное взаимодействие Обычно асинхронно Лекции и семинарыУчебные виды деятельности Часть обычной учебной программы Перезачет или степень Обучение в группеОбучение самостоятельно или в группе
11 Открытые образовательные ресурсы Концепция Ресурсы Инструменты Процессы Сетевые публикации Электронная Казань
12 Подготовка IT-компетентных специалистов в области ИКТ в образовании и дистанционного обучения за рубежом- дистанционно Программы Пост-бакалавриат, магистратура и докторантура в ДО, Пост-бакалавриат по ИКТ в образовании, педагогическому дизайну – (например, Университет Атабаска, Канада ) Магистратура по Инновационным образовательным технологиям, Докторантура по Электронному обучению - (например, Университет Лайсестер, Великобритания) Курсы повышения квалификации профессионалов в области пед. дизайна (образование + ИКТ) – (Открытый университет Каталонии, Испания ) Электронная Казань
13 Подготовка ИКТ-компетентных специалистов в области дистанционного обучения Программы дополнительного образования (МГУ, ЯГУ Университет Дружбы народов, МПГУ, ИГУМО, ОГУ и др.) Программы повышения квалификации (Институты и центры повышения квалификации, например АПКРО, ФИРО и др.) Профессиональные сетевые сообщества (Российский общеобразовательный портал, Всероссийский Интернет- педсовет, Сеть творческих учителей, Омский образовательный портал, Пермский городской портал, Сетевое сообщество учителей ИЯ др.) Программы высшего профессионального образования («Прикладная информатика в образовании», МЭСИ и Лаборатория ДО ИСМО РАО) Электронная Казань
14 Проекты -Исследования в области педагогических составляющих информационной безопасности ДО, ИКТ в образовании, оценки качества ДО -Кафедра «Прикладная информатика в образовании» -Курсы ДО для системы повышения квалификации -Международное сотрудничество совместно с МЭСИ (EADTU) Электронная Казань
15 Спасибо за внимание Мы открыты к сотрудничеству с Вами! Электронная Казань
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.