Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемbal-shkola1.ucoz.ru
1 Августовский педагогический совет г. Докладчик зам.директора по УВР Н.М.Рындычева. Новое законодательство в условиях модернизации как основа повышения качества образования.
2 Поручение президента РФ 19 апреля 2011 г. … Дискуссию продолжайте, но при этом, конечно, у нас есть уже ключевые параметры законопроекта, которые, по всей вероятности, должны сохраниться. Это так было, кстати, и при обсуждении Закона «О полиции», потому обсуждение вс-таки сводилось не к тому, чтобы его заново переписать, а к обсуждению концепции Концепция была согласована со мной как с Президентом, точно так же и этот закон должен рассматриваться как подготовленная модель, которая должна быть улучшена. Если Вы предлагаете использовать августовские педагогические советы – я не против. Тогда пригласите меня поучаствовать в таком педсовете
3 Острые вопросы в образовании. * Очереди при приме в первый класс – механизмы этапного зачисления * Изменение перечня вступительных испытаний – иерархия нормативных актов и статус документов на сайтах вузов * Низкая заработная плата – фиксация позиции о средней зарплате учителей и средней по экономике * Позиция по закрытию сельских школ необходимость проведения экспертизы * Разные ведомства формируют противоречивые нормы – введение института педагогической (образовательной) экспертизы
4 10 конкретых изменений в «Законе об образовании». 1. Дошкольное образование без очереди: *предъявленные требования к структуре программ (без аттестации) *муниципалитеты обязательно создают условия *необязательное посещение 2. Возможность выбирать учебные курсы как внутри ОУ, так и вне его 3. Расширение выбора образовательных ресурсов – не только печатные, но и электронные 4. Максимальное высвобождение времени на образование за счт электронной отчтности, подачи заявлений, документооборота в целом
5 10 конкретых изменений в «Законе об образовании». 5. Общедоступность среднего профессионального образования – более высокий статус: *Высококвалифицированные рабочие *Специалисты среднего звена 6. Расширение полномочий общественных советов с участием родителей, работодателей, обучающихся 7. Аккредитация, направленная на содержательную оценку образовательных программ, а не на присвоение статусов – возможность более «точной настройки» при выборе профессионального образования
6 10 конкретых изменений в «Законе об образовании». 8. Возможность заниматься научной деятельностью в вузах на уровне специальных подразделений, развитие практики студентов на предприятиях, возможность преподавательской деятельности специалистов предприятий 9. Возможность принести «свой норматив» в любое образовательное учреждение. Нормативное подушевое финансирование на всех уровнях образования, гибкие финансовые механизмы (программы развития, образовательное кредитование и пр.) 10. Возможность уникальных образовательных программ. Учт особенностей получения образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, образование в сфере культуры и искусства
7 Настрой – выработка предложений. «Желание «делать себя», достигать шаг за шагом личных успехов не является нашей национальной привычкой. Отсюда безынициативность, дефицит новых идей, нерешнные вопросы, низкое качество общественной дискуссии, в том числе и критических выступлений. Общественное согласие и поддержка обычно выражаются молчанием. Возражения очень часто бывают эмоциональными, хлсткими, но при этом поверхностными и безответственными. Что ж, и с этими явлениями Россия знакома не первые сто лет»
8 Наиболее значимые новеллы проекта Федерального закона «Об образовании в РФ». Система образования. Статус педагогических работников Общие правила организации образовательного процесса и реализации образовательных программ. Экономическая деятельность в сфере образования. Дошкольное образование. Общее образование. Дополнительное профессиональное образование.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.