Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.sch130.ru
1 МБОУ Лицей 130 имени академика М.А. Лаврентьева 25 февраля 2010 Новосибирск Влияние ИКТ на формирование коммуникативной компетенции учащихся Маслова А.Н., зав.кафедрой НШ, учитель начальных классов
2 Влияние ИКТ на формирование коммуникативной компетенции младших школьников КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ - способность личности к речевому общению и умение слушать. В качестве обязательных умений, обеспечивающих коммуникативность индивида, выделяются: умение задавать вопросы и четко формулировать ответы на них; внимательно слушать и активно обсуждать рассматриваемые проблемы; комментировать высказывания собеседников и давать им критическую оценку; аргументировать свое мнение в группе (в классе), а также способность выражать собеседнику эмпатию; адаптировать свои высказывания к возможностям восприятия других участников коммуникативного общения.
3 Влияние ИКТ на формирование коммуникативной компетенции младших школьников Коммуникативность обеспечивает взаимопонимание : Ученик-ученик, ученик-учитель, учитель-родитель, т.е. всех участников образовательного процесса
4 Влияние ИКТ на формирование коммуникативной компетенции младших школьников Традиционные формы и методы формирования коммуникативной компетенции традиционные работы в малых группах организация учебных дискуссий (курс «Образ и мысль» как яркий пример) организация учебного диалога при наличии методического материала, позволяющего организовать учебные взаимодействия некоторые формы проблемного обучения, которые предполагают работу с мнениями учащихся включение ролевых игр
5 Влияние ИКТ на формирование коммуникативной компетенции младших школьников ИКТ позволяют: представлять информацию в различной форме: текст, графика, схема, аудио, видео, анимация и т.д.; в рамках урока контролировать временные параметры для каждого обучаемого; выдавать большой объем информации по частям; активизировать процессы восприятия, мышления, воображения и памяти; мобилизовать внимание участника образовательного процесса; использовать наглядность для создания наиболее благоприятного эмоционального фона.; значительно снижать временные затраты преподавателя на контроль нормативных знаний; быть точным и объективным в оценке знаний; печатать, воспроизводить и комментировать информацию; выходить в мировое информационное сообщество; использовать мировые информационные ресурсы в учебных целях; общаться дистанционно.
6 Возможности ИКТ, влияющие на речевое развитие, как основу формирования КК Составление рассказа по видеоряду ( умение словесно выражать свою мысль) Работа с текстом, возможность оперативно править деформированный текст (интерактивная доска) Выделение опорных слов Работа со словарными словами ( Интернет, ЭОР…)
7 Коммуникативный потенциал ИКТ (из нашего опыта) Работа в парах, тройках и т.д. по заданному вопросу (СМРС) Работа в чате Оперативный поиск информации Проектная деятельность
8 Коммуникативный потенциал ИКТ (из нашего опыта) Создание презентаций учащимся Школьная линия (в лицее 130) Почтовый ящик класса Идеально – сайт учителя или класса.
9 Спасибо за внимание! МБОУ Лицей 130 имени академика М.А. Лаврентьева 25 февраля 2010 Новосибирск
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.