Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемyspu.org
1 Структура основной образовательной программы
2 Код УЦ ООП Учебные циклы, разделы и проектируемые результаты их освоения Трудоемкость (зачетные единицы) Перечень дисциплин для разработки примерных программ, а также учебников и учебных пособий Коды формируемых компетенций Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл Базовая часть История Философия Иностранный язык Русский язык и культура речи Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире Экономика ОК-1,ОК-2,ОК-3 ОК-1,ОК-3,ОК-4,ОК-9 ОК-5,ОК-6 ОК-4,ОК-5 ОК-1,ОК-3,ОК-8 ОК-4 Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза)
3 Код УЦ ООП Учебные циклы, разделы и проектируемые результаты их освоения Трудоемкость (зачетные единицы) Перечень дисциплин для разработки примерных программ, а также учебников и учебных пособий Коды формируемых компетенций Б.2 Математический и естественнонаучный цикл Базовая часть Математика Современные информационные технологии Анатомия и возрастная физиология Основы педиатрии и гигиены ОК-4,ОК-9 ОК-4,ОК-7 ОК-4,ОК-9 ОК-4,ОК-11 Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза)
4 Код УЦ ООП Учебные циклы, разделы и проектируемые результаты их освоения Трудоемкость (зачетные единицы) Перечень дисциплин для разработки примерных программ, а также учебников и учебных пособий Коды формируемых компетенций Б.3 Профессиональный цикл Базовая (общепрофес- сиональная) часть 40–50 Безопасность жизнедеятельности Модуль 1 «Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности» Общая и экспериментальная психология; Теории обучения и воспитания; История педагогики и образования; Поликультурное образование; Социальная психология; Психология развития; Клиническая психология детей и подростков; Дефектология; Социальная педагогика. ОК-11 ОПК-12 ОПК-1,ОПК-4, ОПК-8,ОПК-9, ОПК-12
5 Б.3 продолжение Код УЦ ООП Учебные циклы, разделы и проектируемые результаты их освоения Трудоемкость (зачетные единицы) Перечень дисциплин для разработки примерных программ, а также учебников и учебных пособий Коды формируемых компетенций Б.3 Базовая (общепрофес- сиональная) часть 40–50 Модуль 2 «Психология и педагогика развития детей» Психология дошкольного возраста; Образовательные программы для детей дошкольного возраста; Психология детей младшего школьного возраста; Образовательные программы начальной школы; Психология подросткового возраста; Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся. ОПК-2 ОПК-4 ОПК-11 ОПК-12
6 Код УЦ ООП Учебные циклы, разделы и проектируемые результаты их освоения Трудоемкос ть (зачетные единицы) Перечень дисциплин для разработки примерных программ, а также учебников и учебных пособий Коды формируемых компетенций Б.3 Базовая (общепрофес- сиональная) часть 40–50 Модуль 3 «Методология и методы психолого-педагогической деятельности» Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований; Психолого-педагогическая диагностика; Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса; Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности. ОПК-3 ОПК-5 ОПК-6 ОПК-7 ОПК-10 ОПК-12 Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза в соответствии с профилями подготовки (установленные на момент разработки стандарта профили подготовки указаны в Приложении А к данному ФГОС открытым списком) 110–118 Б.3 заключение
7 Код УЦ ООП Учебные циклы, разделы и проектируемые результаты их освоения Трудоемкость (зачетные единицы) Перечень дисциплин для разработки примерных программ, а также учебников и учебных пособий Коды формируемых компетенций Б.4 Физическая культура2ОК-10 Б.5 Учебная и производственная практики практические умения и навыки определяются ООП вуза 30 ОПК-4 ОПК-5 ОПК-6 Б.6 Итоговая государственная аттестация 6 ОПК-1 ОПК-2 ОПК-3 ОПК-8 ОПК-10 ОПК-11 Общая трудоемкость основной образовательной программы 240
8 ВИД ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ЗАДАЧИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: осуществление процесса обучения и воспитания в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования с использованием психологически обоснованных методов обучения и воспитания, ориентированных на развитие игровой деятельности создание оптимальных условий адаптации детей к дошкольным образовательным учреждениям обеспечение охраны жизни и здоровья детей в образовательном процессе работа по обеспечению совместно с другими специалистами (психологом, логопедом, педиатром) и семьей готовности ребенка к обучению в школе
9 КОМПЕТЕНЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ (ПКД): способен организовать игровую и продуктивные виды деятельности детей дошкольного возраста (ПКД-1) готов реализовывать профессиональные задачи образовательных, оздоровительных и коррекционно- развивающих программ (ПКД-2) способен обеспечить соответствующее возрасту взаимодействие дошкольников в детских видах деятельности (ПКД-3) готов обеспечить соблюдение педагогических условий общения и развития дошкольников в образовательном учреждении (ПКД-4) способен осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях дошкольников, проявляющихся в образовательной работе и взаимодействии со взрослыми и сверстниками (ПКД-5) способен осуществлять взаимодействие с семьей, педагогами и психологами образовательного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников (ПКД-6)
10 КОМПЕТЕНЦИИКОДДИСЦИПЛИНЫ способен организовать игровую и продуктивные виды деятельности детей дошкольного возраста ПКД-1 Предметно-развивающая среда ДОУ Психология и педагогика игры (в том числе практические занятия) Психолого-педагогический практикум: Развитие сотрудничества дошкольников Б3М2 Психолого-педагогический практикум: Тренинг педагогического общения Методика детского изобразительного творчества Развитие детских видов деятельности Б3М3 Б3М1 готов реализовывать профессиональные задачи образовательных, оздоровительных и коррекционно- развивающих программ ПКД-2 Методика развития речи детей Методика развития математических представлений Методика детского изобразительного творчества Методика экологического образования Сенсорное воспитание Развитие выразительных движений у дошкольников Здоровьесберегающие технологии Театрализованная деятельность в ДОУ Психолого-педагогический практикум: организация досуга в ДОУ Гендерная психология Психолого-педагогический практикум: Тренинг педагогического общения Организация собственной профессиональной деятельности (в т.ч. практические занятия) Б3.М3
11 КОМПЕТЕНЦИИКОДДИСЦИПЛИНЫ способен обеспечить соответствующее возрасту взаимодействие дошкольников в детских видах деятельности ПКД-3 Развитие общения в раннем и дошкольном возрасте Психолого-педагогический практикум: Развитие сотрудничества дошкольников Психолого-педагогический практикум: организация досуга в ДОУ Психолого-педагогический практикум: Тренинг педагогического общения Предметно-развивающая среда ДОУ Развитие детских видов деятельности Б3М2 Б3М1 готов обеспечить соблюдение педагогических условий общения и развития дошкольников в образовательном учреждении ПКД-4 Проблемы и профилактика трудностей адаптации ребенка к новым условиям воспитания и обучения Развитие общения в раннем и дошкольном возрасте Психолого-педагогический практикум: Развитие сотрудничества дошкольников Гендерная психология Б3М2 Организация собственной профессиональной деятельности (в т.ч. практические занятия)Б3М3
12 КОМПЕТЕНЦИИКОДДИСЦИПЛИНЫ способен осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях дошкольников, проявляющихся в образовательной работе и взаимодействии со взрослыми и сверстниками ПКД-5 Методы математической статистики психолого-педагогических исследований Б3М3 Психолого-педагогическая диагностикаБ3М3 Гендерная психология Развитие общения в раннем и дошкольном возрасте Б3М2 способен осуществлять взаимодействие с семьей, педагогами и психологами образовательного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников ПКД-6 Психология семьи и семейное воспитание Этнопедагогика Б3М1 Проблемы и профилактика трудностей адаптации ребенка к новым условиям воспитания и обучения Развитие общения в раннем и дошкольном возрасте Психолого-педагогический практикум: организация досуга в ДОУ Б3М2 Психолого-педагогический практикум: Тренинг педагогического общения Б3М3
13 ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН подготовки бакалавра по направлению 45 б "Психолого-педагогическое образование" по профилю « Образовательная деятельность в дошкольном образовании »
14 п/п Наименование дисциплин (в том числе практик) Зачетные единицы Часы Трудоемкость по ФГОС Трудоемкость Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл26 Базовая часть14 1История2 2Философия3 3Иностранный язык2 4Русский язык и культура речи3 5Культура и межкультурное взаимодействие в современном мире2 6Экономика2 Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента12 7Логика2 8Этика2 9Социология2
15 п/п Наименование дисциплин (в том числе практик) Зачетные единицы Часы Трудоемкость по ФГОС Трудоемкость Дисциплины по выбору студента 6 10 ДПВ-Б1.В12 Защита прав и достоинства ребенка2 Образовательное и ювенальное право2 11 ДПВ-Б1.В22 История религии2 Страноведение2 12 ДПВ-Б1.В32 Культура общения2 Конфликтология2
16 п/пНаименование дисциплин (в том числе практик) Зачетные единицы Часы Трудоемкость по ФГОС Трудоемкость Б.2 Математический и естественнонаучный цикл12 Базовая часть8 13Математика2 14Современные информационные технологии2 15Анатомия и возрастная физиология2 16Основы педиатрии и гигиены2 Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента 4 17Информационные системы и базы знаний2 Дисциплины по выбору студента2 18ДПВ-Б2.В12 Физиология ВНД и сенсорных систем2 Психо- и нейрофизиология2
17 п/п Наименование дисциплин (в том числе практик) Зачетные единицы Часы Трудо- емкость по ФГОС Трудо- емкость Б.3 Профессиональный цикл164 Базовая (общепрофессиональная) часть50 19Безопасность жизнедеятельности2 Модуль 1: Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности 22 20Общая и экспериментальная психология (с практикумом)4 21Теории обучения и воспитания2 22История педагогики и образования2 23Поликультурное образование2 24Социальная психология2 25Психология развития2 26Клиническая психология детей и подростков4 26Дефектология2 28Социальная педагогика2
18 п/п Наименование дисциплин (в том числе практик) Зачетные единицы Часы Трудо- емкость по ФГОС Трудо- емкость Модуль 2: Психология и педагогика развития детей16 29Психология дошкольного возраста4 30 Образовательные программы для детей дошкольного возраста 4 31Психология детей младшего школьного возраста2 32Образовательные программы начальной школы2 33Психология подросткового возраста2 34 Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся 2 Модуль 3: Методология и методы психолого- педагогической деятельности Качественные и количественные методы психолого- педагогических исследований 2 36Психолого-педагогическая диагностика (с практикумом)4 37 Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса 2 38 Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности 2
19 п/п Наименование дисциплин (в том числе практик) Зачетные единицы Часы Трудо- емкость по ФГОС Трудо- емкость Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента 114 Модуль 1: Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности 10 39Этнопедагогика и психология2 40Психология семьи и семейного воспитания2 41Гендерная психология2 42Основы педагогического мастерства2 43Развитие детских видов деятельности2 Модуль 2: Психология и педагогика развития детей30 44 Проблемы и профилактика трудностей адаптации ребенка к условиям детского сада 4 45Предметно-развивающая среда ДОУ4 46Психология и педагогика игры8 47Игрушка для детей раннего и дошкольного возраста2 48Развитие общения в раннем и дошкольном возрасте4 49Развитие сотрудничества дошкольников2 50Особые дети в группе детского сада4 51Взаимодействие детского сада с родителями2
20 п/пНаименование дисциплин (в том числе практик) Зачетные единицы Часы Трудо- емкость по ФГОС Трудо- емкость Модуль 3 Методология и методы психолого- педагогической деятельности Методы математической статистики психолого- педагогических исследований 4 53Методы развития речи детей4 54Методика развития математических представлений4 55Методика детского изобразительного творчества4 56Методика экологического образования4 57Сенсорное воспитание2 58Здоровьесберегающие технологии2 59Организация собственной профессиональной деятельности2 60Профессиональная этика педагога2 61 Психологический практикум: Тренинг педагогического общения 4
21 п/пНаименование дисциплин (в том числе практик) Зачетные единицы Часы Трудо- емкость по ФГОС Трудо- емкость Дисциплины по выбору студента42 62 ДПВ-Б3.В1 Специальная педагогика Психология дизонтогенеза 63 ДПВ-Б3.В2 Помощь детям в кризисных ситуациях Профилактика насилия в отношении детей 64 ДПВ-Б3.В3 Детская литература Образ ребенка в искусстве 65 ДПВ-Б3.В4 Развитие выразительных движений Театрализованная деятельность в ДОУ
22 п/пНаименование дисциплин (в том числе практик) Зачетные единицы Часы Трудо- емкость по ФГОС Трудо- емкость 66 ДПВ-Б3.В5 Подготовка детей к школе Трудности первого года обучения в школе 67 ДПВ-Б3.В6 Методика физического воспитания и развития Методика музыкального воспитания 68 ДПВ-Б3.В7 Воспитание детей с особенностями в развитии Обучение и воспитание детей-сирот Одаренный ребенок 69 ДПВ-Б3.В8 Иностранный язык для детей Философия для детей
23 п/п Наименование дисциплин (в том числе практик) Зачетные единицы Часы Трудо- емкость по ФГОС Трудо- емкость 70 ДПВ-Б3.В9 Технические средства обучения Компьютерные технологии для детей 71 ДПВ-Б3.В10 Приобщение детей к национальной культуре Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников 72 ДПВ-Б3.В11 Организация досуга в ДОУ Музейная педагогика 73Б.4 Физическая культура2400 *) Б.5 Учебная и производственная практики (разделом учебной практики может быть НИР обучающегося) 30 Б.6 Итоговая государственная аттестация6 Всего:240
24 Бюджет времени, в неделях Курсы Теоретическое обучение Экзаменацио нная сессия Учебная практика Производствен ная практика Итоговая государственная аттестация КаникулыВсего I II III IV Итого:
25 Задачи профессиональной деятельности магистра - Разработка и внедрение оздоровительных и образовательных программ развития детей младшего возраста для учреждений различных видов и типов - Обеспечение оптимальных условий адаптации детей к дошкольному учреждению на каждой возрастной ступени детства. - Консультирование педагогов и семьи ребенка по вопросам воспитания, обучения, развития и межличностного взаимодействия
26 Компетенции магистра в области дошкольного образования Способен с учетом возрастных особенностей детей разрабатывать последовательность образовательных задач, направленных на сохранение и укрепление здоровья, психическое развитие и становление личности ребенка Готов использовать современные инновационные методы и технологии в проектировании образовательной работы с детьми Способен использовать и разрабатывать методы психолого-педагогической диагностики для выявления возможностей, интересов, способностей и склонностей детей, особенностей освоения образовательных программ Способен реализовывать личностно-ориентированное взаимодействие с детьми Способен разрабатывать и реализовывать индивидуально-ориентированные программы, направленные на устранение трудностей адаптации и обучения детей к образовательной среде Готов использовать активные методы привлечения семьи к решению проблем ребенка в образовании Способен использовать и разрабатывать методы психолого-педагогической диагностики для выявления возможностей, интересов, способностей и склонностей детей, особенностей освоения образовательных программ Способен реализовывать личностно-ориентированное взаимодействие с детьми Способен разрабатывать и реализовывать индивидуально-ориентированные программы, направленные на устранение трудностей адаптации и обучения детей к образовательной среде Готов использовать активные методы привлечения семьи к решению проблем ребенка в образовании
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.