Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемschint.novogrudok.grodno.unibel.by
2 Самоубийство (суицид) – это осознанное лишение себя жизни. Суицидальное поведение – понятие более широкое и помимо суицида включает в себя: 1. суицидальные мысли; 2. суицидальные замыслы, намерения; 3. суицидальные покушения или попытки; 4. завершённый суицид.
3 По данным статистики, наибольшее количество суицидов совершается осенью (в октябре) и весной (в апреле, мае). По возрасту пик суицидов приходится на 15 – 16 лет и практически не встречается у детей до 8 лет. По половой принадлежности больше склонны к суицидам мальчики. 92% детей и подростков, совершивших суицид, не попадали в поле зрения психиатра.
4 Распространенность в мире
5 Способы ухода из жизни Лекарственные препараты Наркотики Прыжок с высоты Петля Лезвие Пистолет
6 Причины суицидов у детей Переживание обиды, одиночества, отчужденности и непонимания. Действительная или мнимая утрата любви родителей, неразделенное чувство и ревность. Переживания, связанные со смертью, разводом или уходом родителей из семьи. Чувства вины, стыда, оскорбленного самолюбия, самообвинения. Боязнь позора, насмешек или унижения. Страх наказания, нежелание извиниться. Любовные неудачи, сексуальные эксцессы, беременность. Чувство мести, злобы, протеста; угроза или вымогательство. Желание привлечь к себе внимание, вызвать сочувствие, избежать неприятных последствий, уйти от трудной ситуации. Сочувствие или подражание товарищам, героям книг или фильмов.
7 Признаки суицидального риска недостаток сна или повышенная сонливость нарушение аппетита признаки беспокойства, вспышки раздражительности усиление чувства тревоги признаки вечной усталости, упадок сил неряшливый внешний вид усиление жалоб на физическое недомогание склонность к быстрой перемене настроения отдаление от семьи и друзей излишний риск в поступках выражение безнадежности, поглощенность мыслями о смерти, разговоры о собственных похоронах
8 Словесные признаки Подросток, готовящийся совершить самоубийство, часто говорит о своём душевном состоянии: - прямо говорит о смерти: «Я собираюсь покончить с собой», «Я не могу так дальше жить»; - косвенно намекает о своём намерении: «Я больше не буду ни для кого проблемой», «Тебе больше не придётся обо мне волноваться»; - много шутит на тему самоубийства; - проявляет нездоровую заинтересованность вопросами смерти.
9 Поведенческие признаки Подросток может: - раздавать другим вещи, имеющие большую личную значимость, окончательно приводить в порядок дела, мириться с давними врагами; - демонстрировать радикальные перемены в поведении, такие как: в еде - есть слишком мало или слишком много; во сне - спать слишком мало или слишком много; во внешнем виде - стать неряшливым; в школьных привычках - пропускать занятия, не выполнять домашние задания, избегать общения с одноклассниками, проявлять раздражительность, угрюмость, находиться в подавленном настроении; замкнуться от семьи и друзей; быть чрезмерно деятельным или наоборот безразличным к окружающему миру; ощущать попеременно то внезапную эйфорию, то приступы отчаяния; - проявлять признаки беспомощности, безнадёжности и отчаяния.
10 Ситуационные признаки Ребенок может решиться на самоубийство, если: - социально изолирован, чувствует себя отверженным; - живёт в нестабильном окружении (серьёзный кризис в семье; алкоголизм- личная или семейная проблема); - ощущает себя жертвой насилия - физического, сексуального или эмоционального; - предпринимал раньше попытки самоубийства; - имеет склонность к суициду вследствие того, что он совершился кем-то из друзей, знакомых или членов семьи; - перенёс тяжёлую потерю (смерть кого-то из близких, развод родителей); - слишком критически относится к себе.
11 Индивидуальная профилактическая беседа 1-й этап Установление эмоционального контакта
12 Индивидуальная профилактическая беседа 2-й этап установление последовательности событий, которые привели к кризису; снятие ощущения безысходности.
13 Индивидуальная профилактическая беседа 3-й этап : Совместное планирование деятельности по преодолению кризисной ситуации.
14 Индивидуальная профилактическая беседа Завершающий этап: Окончание структурирования плана действий. Активная психологическая поддержка.
15 Рекомендации, которые помогут изменить ситуацию: 1.Внимательно выслушайте решившегося на самоубийство подростка. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами. 2. Оцените серьезность, намерений и чувств, глубину эмоционального кризиса ребенка. 3. Внимательно отнеситесь ко всем даже самым незначительным обидам и жалобам. Не пренебрегайте ничем из сказанного.
16 4. Поддерживайте подростка и будьте настойчивы. Человеку в состоянии душевного кризиса нужны строгие и утвердительные указания. 5. Убедите его в том, что он сделал верный шаг, приняв вашу помощь. Осознание вашей компетентности, заинтересован- ности в его судьбе и готовности помочь дадут ему эмоциональную опору. 6.Следует принять во внимание и другие возможные и сточники помощи: друзей, семью, врачей, священников, к которым можно обратиться.
17 Социальная поддержка Семья Учеба Друзья Животные Хобби Религия
18 Профилактика самоубийств – это: вытеснение боли; снятие стрессов; смена ориентиров; замена ценностей; возрождение духовности и нравственности.
19 МероприятияСрокиОтветственные 1 Семинар для педагогов школы Специалисты СППС 2 Классные часы с участием педагога- психолога и педагога социального «Всё хорошее в нашей жизни» (5-10 классы) сентябрь по запросу Воспитатели, специалисты СППС 3 Проект «Жизнь прекрасна» (4-10 классы) Воспитатели, специалисты СППС 4 Индивидуальные консультации родителей учащихся «группы психологического риска» сентябрьСпециалисты СППС 5 Видеосалон: «Жизнь состоит из прекрасных моментов» – 02.10Специалисты СППС Месячник профилактики суицидального риска
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.