Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемschool-su.narod.ru
1 ПРОБЛЕМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ПРИ ПЕРЕХОДЕ УЧАЩИХСЯ ИЗ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В СРЕДНЕЕ ЗВЕНО.
2 Переход в пятый класс - это своеобразное испытание и не только для школьников, но и для педагогов. Переход в пятый класс - это своеобразное испытание и не только для школьников, но и для педагогов. Классному руководителю необходимо за короткое время узнать детей и их семьи, научиться эффективно управлять деятельностью учащихся, быть их проводником и наставником. Классному руководителю необходимо за короткое время узнать детей и их семьи, научиться эффективно управлять деятельностью учащихся, быть их проводником и наставником.
3 Учителю начальной школы предстоит доказать, что он хорошо подготовил школьников к обучению в старшем звене и вооружил их всеми необходимыми знаниями, умениями, навыками, как учебными, так и общеучебными. Учителю начальной школы предстоит доказать, что он хорошо подготовил школьников к обучению в старшем звене и вооружил их всеми необходимыми знаниями, умениями, навыками, как учебными, так и общеучебными.
4 Не следует также забывать, что пятиклассники - это уже младшие подростки, и подходы к их обучению нужно строить в соответствии с этим возрастным периодом. Не следует также забывать, что пятиклассники - это уже младшие подростки, и подходы к их обучению нужно строить в соответствии с этим возрастным периодом.
5 С начала учебного года у детей возникает ряд сложностей организационного и учебного характера С начала учебного года у детей возникает ряд сложностей организационного и учебного характера
6 1. Большое количество учителей вместо одного порождает вариативность поведения школьников.
7 Одни учителя предпочитают «живые» уроки, когда дети активно работают, самостоятельно или сообща выдвигают гипотезы, всевозможные предположения, устанавливают причинно-следственные связи, вступают в учебные дискуссии, спо рят с товарищами, отстаивая свою точку зрения. Одни учителя предпочитают «живые» уроки, когда дети активно работают, самостоятельно или сообща выдвигают гипотезы, всевозможные предположения, устанавливают причинно-следственные связи, вступают в учебные дискуссии, спо рят с товарищами, отстаивая свою точку зрения.
8 Другие педагоги отдают предпочтение более спокойным урокам. Основными их лозунгами становятся: «Отвечаем только с поднятой рукой!», «Никаких споров и совместных решений! Это слишком шумно». К тому же придется удерживать в голове несколько версий, высказанных детьми, и давать им оценку. Другие педагоги отдают предпочтение более спокойным урокам. Основными их лозунгами становятся: «Отвечаем только с поднятой рукой!», «Никаких споров и совместных решений! Это слишком шумно». К тому же придется удерживать в голове несколько версий, высказанных детьми, и давать им оценку.
9 Как выстроить модель своего поведения на каждом конкретном уроке? Как выстроить модель своего поведения на каждом конкретном уроке? Пока ребенок решает для себя эту новую задачу, он может попасть в число неуспешных школьников и его отметочный статус будет установлен педагогом без соответствия с реальными возможностями. Пока ребенок решает для себя эту новую задачу, он может попасть в число неуспешных школьников и его отметочный статус будет установлен педагогом без соответствия с реальными возможностями.
10 2.Отсутствие эмоционального настроя на предстоящую деятельность.
11 Экономя время урока, педагоги порой забывают о том, что если у школьников, пришедших к ним на урок, есть волнения, тревоги, обиды, раздражения, то это не лучшим образом скажется на результатах занятия, и процесс обучения не станет эффективным. Поэтому целесообразно посвятить 2-3 минуты на ликвидацию негативных эмоций и создание доброжелательной рабочей атмосферы урока. Особенно в этом нуждаются дети, у которых в начальной школе учитель уделял данному фактору большое значение. Экономя время урока, педагоги порой забывают о том, что если у школьников, пришедших к ним на урок, есть волнения, тревоги, обиды, раздражения, то это не лучшим образом скажется на результатах занятия, и процесс обучения не станет эффективным. Поэтому целесообразно посвятить 2-3 минуты на ликвидацию негативных эмоций и создание доброжелательной рабочей атмосферы урока. Особенно в этом нуждаются дети, у которых в начальной школе учитель уделял данному фактору большое значение.
12 3. Создание ситуации успеха для пятиклассников.
13 Ситуация успеха и эмоциональные переживания, связанные с ней, продолжают оставаться действенными мотивами для успешного обучения. Ситуация успеха и эмоциональные переживания, связанные с ней, продолжают оставаться действенными мотивами для успешного обучения.
14 4.Отсутствие гибкого переноса традиций классного коллектива в средней школе.
15 Пятиклассники обычно очень тяжело переживают, когда рушатся традиции, которые они вместе с учителем создавали и хранили на протяжении четырех лет. Это организация и проведение дней именинника, консультаций слабоуспевающим, выпуск тематических классных газет, совместные поездки за город, написание писем болеющим детям и так далее. Пятиклассники обычно очень тяжело переживают, когда рушатся традиции, которые они вместе с учителем создавали и хранили на протяжении четырех лет. Это организация и проведение дней именинника, консультаций слабоуспевающим, выпуск тематических классных газет, совместные поездки за город, написание писем болеющим детям и так далее.
16 5.Отсутствие коллективных средств обучения.
17 Следует помнить о том, что в подростковом возрасте ведущей деятельностью для школьников становится деятельность общения. Приоритеты от учителя и родителей перемещаются к сверстникам. Теперь именно они становятся наиболее значимыми в жизни подростка, в том числе и пятиклассника. Ребята хотят взаимодействовать со сверстниками и в учебной деятельности. Следует помнить о том, что в подростковом возрасте ведущей деятельностью для школьников становится деятельность общения. Приоритеты от учителя и родителей перемещаются к сверстникам. Теперь именно они становятся наиболее значимыми в жизни подростка, в том числе и пятиклассника. Ребята хотят взаимодействовать со сверстниками и в учебной деятельности.
18 6.Наличие большей свободы и самостоятельности.
19 При всем положительном отношении к предоставлению свободы и самостоятельности пятиклассники порой не знают, как правильно распорядиться этими ресурсами, цену которым знает каждый взрослый здравомыслящий человек. При всем положительном отношении к предоставлению свободы и самостоятельности пятиклассники порой не знают, как правильно распорядиться этими ресурсами, цену которым знает каждый взрослый здравомыслящий человек.
20 Из-за неправильного толкования обозначенных понятий детьми часто приходится сталкиваться с нарушениями дисциплины. Из-за неправильного толкования обозначенных понятий детьми часто приходится сталкиваться с нарушениями дисциплины.
21 7.Ослабление внешнего контроля за выполнением домашних заданий.
22 Нередко с переходом в пятый класс педагоги фиксируют небрежность записей в рабочих тетрадях, отсутствие необходимых учебных принадлежностей на уроках, записей с номерами домашних заданий и, как результат, отсутствие и самих домашних работ. На это влияют многие факторы, одним из которых является ослабление внешнего контроля за выполнением домашних работ со стороны учителя и родителей. Нередко с переходом в пятый класс педагоги фиксируют небрежность записей в рабочих тетрадях, отсутствие необходимых учебных принадлежностей на уроках, записей с номерами домашних заданий и, как результат, отсутствие и самих домашних работ. На это влияют многие факторы, одним из которых является ослабление внешнего контроля за выполнением домашних работ со стороны учителя и родителей.
23 8.Личностный контакт с учителями.
24 Не следует забывать, что пятиклассники - народ эмоциональный. И во многом школьную жизнь они воспринимают через призму собственных эмоций. Отношение к предмету определяется личностным отношением к учителю, а не наоборот. Если нравится учитель, то нравится и предмет. Не следует забывать, что пятиклассники - народ эмоциональный. И во многом школьную жизнь они воспринимают через призму собственных эмоций. Отношение к предмету определяется личностным отношением к учителю, а не наоборот. Если нравится учитель, то нравится и предмет.
25 В данном перечне обозначены далеко не все проблемы, которые могут возникнуть у пятиклашек. Однако было бы не справедливо говорить, что переходу в среднее звено сопутствуют лишь проблемы и препятствия. В данном перечне обозначены далеко не все проблемы, которые могут возникнуть у пятиклашек. Однако было бы не справедливо говорить, что переходу в среднее звено сопутствуют лишь проблемы и препятствия.
26 Результаты анкеты «Я испытываю в школе» Класс КлассЧувство 5а (25) 5б (15) 5в (14) Всего (54) Спокойствие Усталость Скуку74314 Радость Уверенность в себе Беспокойство Неудовлетворенность собой Раздражение84113
27 Результаты анкеты «Я испытываю в школе» Класс КлассЧувство 5а (25) 5б (15) 5в (14) Всего (54) Сомнение Обиду6129 Унижение50611 Страх71513 Тревогу за будущее Благодарность Симпатию к учителям Желание приходить сюда
28 Выборочные результаты теста «Открытое письмо пятиклассника родителям» 1. Если сравнивать с учебой в 4 классе, то стало учиться Труднее – 39 Труднее – 39 Легче – 7 Легче – 7 (интереснее, одинаково, нравится) (интереснее, одинаково, нравится) 2. Самый интересный предмет Технология – 22 (5а) Технология – 22 (5а) Математика – 30 (5аб) Математика – 30 (5аб) Физкультура -11 Физкультура -11 Английский язык – 9 Английский язык – 9 История, русский язык – 8 История, русский язык – 8 3. Самый трудный предмет Русский язык – 26 (5б) Русский язык – 26 (5б) Английский язык – 13 (5а) Английский язык – 13 (5а) История – 9 История – 9 Математика - 6 Математика - 6
29 Выборочные результаты теста «Открытое письмо пятиклассника родителям» 4. Настроение Хорошее – 32 Хорошее – 32 Не очень -7 Не очень Учителя, которые ведут уроки в 5 классе Хорошие – 16 Хорошие – 16 Хорошие и строгие – 7 Хорошие и строгие – 7 Добрые – 4 Добрые – 4 (строгие; нехорошие; не все добрые; добрые, но…; все злые, кроме…) (строгие; нехорошие; не все добрые; добрые, но…; все злые, кроме…) 6. Наш классный руководитель Хороший (и другие положительные определения) – 46 Хороший (и другие положительные определения) – 46 Может помочь – 2 Может помочь – 2
30 Выборочные результаты теста «Открытое письмо пятиклассника родителям» 7. Меня заинтересовало Технология - 8 Технология - 8 История – 7 История – 7 Новые предметы – 6 Новые предметы – 6 Математика - 5 Математика - 5 Новые учителя – 4 Новые учителя – 4 Ходить по классам – 5 Ходить по классам – 5 ( ИКД, рисовать стенгазету, злые технички, стрельба, разборка автомата, кадетский класс…) ( ИКД, рисовать стенгазету, злые технички, стрельба, разборка автомата, кадетский класс…)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.